• Сегодня 30 мая 2024
  • USD ЦБ 89.26 руб
  • EUR ЦБ 96.89 руб
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»

Глоссарий

2 (1) A (8) B (16) C (19) D (6) E (14) F (1) G (5) H (2) I (4) K (1) L (2) M (9) N (1) O (4) P (8) R (4) S (10) T (3) V (1) W (2) А (25)
Б (31) В (21) Г (18) Д (34) Е (4) Ж (1) З (8) И (15) К (64) Л (9) М (20) Н (15) О (23) П (44) Р (21) С (46) Т (8) У (12) Ф (20) Х (5) Ц (14) Ч (2) Э (15) Ю (1) Я (2)

В


Взаимозависимые лица

Взаимозависимые лица – это юридические или физические лица, оказывающие влияние на экономическую деятельность друг друга. Они представляют собой важный аспект современного мирового рынка, а также создают сложные и интересные связи, в которых каждая сторона зависит от успеха и процветания другой.

Прежде всего, взаимозависимость между этими лицами возникает в контексте бизнес-отношений. Крупные корпорации, малые и средние предприятия, государственные организации и индивидуальные предприниматели – все они активно сотрудничают между собой, осознавая, что их успех зависит от других участников рынка.

Примером взаимозависимости могут служить отношения между производителями и поставщиками. Производители нуждаются в поставках сырья и компонентов, чтобы выпускать свою продукцию. В свою очередь, поставщики зависят от заказов и спроса со стороны производителей. Их взаимная зависимость определяет не только положительную динамику роста, но и риски, связанные с изменениями в рыночной конъюнктуре или проблемами, возникающими у одного из партнеров.

Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Корпоративное налоговое планирование.»


Наверх

Внешнеэкономический контракт

Внешнеэкономический контракт – основной документ, регулирующий договорные отношения в международной торговле, поскольку в контракте фиксируются конкретные условия, на которых заключена внешнеторговая сделка, что одновременно является письменным подтверждением самого факта ее заключения.

Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Актуальные вопросы ВЭД»
Наверх

Внутренний контроль

Внутренний контроль – процесс, осуществляемый органом управления организации или другими сотрудниками, с целью получения информации относительно выполнения следующих задач: 1) эффективность и рациональность деятельности; 2) достоверность финансовой отчетности; 3) соблюдение законов и нормативных актов.

Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса» 


Наверх

Венчурный рынок

Венчурный рынок – компании, инвестирующие деньги в нераскрученные инновационные стартапы на ранней стадии. Это рискованный научно-технический или технологический бизнес. Венчурный бизнес является производным от науки, фундаментальной и прикладной, и появился на свет как требование экономического развития в качестве недостающего звена между наукой и производством.

Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»


Наверх

Внутренний аутсорсинг

Внутренний аутсорсинг – перераспределение функций внутри компании.

Узнать об этом больше вы сможете на Пятнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Наверх

Внутренний аудит

Внутренний аудит – неотъемлемая часть эффективного управления организацией. Он представляет собой систематическое и независимое исследование, направленное на оценку эффективности и надлежащего функционирования внутреннего контроля, систем управления рисками и процессов бизнеса.

Основная цель внутреннего аудита состоит в предоставлении организации независимой и объективной оценки, а также доверительной информации о том, насколько успешно организация достигает своих целей. Внутренний аудит способствует улучшению эффективности операций, обеспечению соответствия законодательным и нормативным требованиям, а также улучшению системы внутреннего контроля.

Процесс внутреннего аудита включает в себя такие основные шаги, как планирование аудита, сбор и анализ данных, оценка рисков, проверка соответствия процедур и политик, выявление недостатков и рекомендации по их устранению. Внутренние аудиторы должны обладать высоким профессионализмом, независимостью и объективностью, чтобы обеспечить достоверность и полноту проводимых анализов и оценок.

Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Управление рисками в промышленности»


Наверх

Виртуальный тур

Виртуальный тур – это интерактивная 3D-визуализация объекта недвижимости, которая позволяет потенциальным покупателям осмотреть помещение или здание, не выходя из дома. Такие туры являются эффективным инструментом маркетинга и продвижения объектов недвижимости на рынке, поскольку они позволяют потенциальным клиентам получить более полное представление о предлагаемой недвижимости и принять взвешенное решение о покупке.

Виртуальные туры создаются с использованием современных технологий и программного обеспечения, таких как 3D-моделирование, фотограмметрия и панорамная съемка. Они позволяют создать реалистичное изображение объекта, включая его интерьер и экстерьер, а также детализацию мебели и оборудования.

Узнать об этом больше вы сможете на Форуме финансовых директоров строительной отрасли


Наверх

Выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка – это проверка, которую инспекция проводит на основе специального решения ее руководителя (его зама), как правило, на территории того, кого

проверяют.

Узнать об этом больше вы сможете на Форуме финансовых директоров строительной отрасли
Наверх

Валютный контроль

Валютный контроль – это процедура, которую необходимо пройти клиенту банка, чтобы подтвердить, что при совершении валютных операций компания соблюдает валютное законодательство РФ.

Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Централизованное казначейство»


Наверх

Вязкость рынка

Вязкость рынка – положение, характеризующееся малой зависимостью спроса от предложения. Такое состояние на рынке возникает впоследствии повышения цен, ограничения платежеспособности, раздела сфер влияния и других факторов.


Наверх

Вишинг

Вишинг – вид сетевого мошенничества. Название аналогично «фишингу», цель которого - хищение персональных сведений интернет-пользователей. Схема обмана также идентична: заставить человека указать свои данные. Разница лишь в том, что в случае с фишингом необходимо оставить свои логин/пароль аккаунта или номер/код карты на веб-сайте, а с вишингом – задействован телефон, куда поступает звонок, при ответе на который воспроизводится запись о том, что для устранения определённых неполадок, нужно перезвонить на указанный номер. После звонка на этот номер второй автоответчик просит набрать на клавиатуре телефона соответствующие ранее указанной проблеме личные данные для идентификации пользователя.  


Наверх

Внешний рынок труда

Внешний рынок труда – это часть рынка труда, которая находится за пределами рынка труда предприятия.


Наверх

Волатильность валюты

Волатильность валюты – это диапазон изменения цены конкретной валюты за определенный промежуток времени.


Наверх

Взаимный фонд (инвестиционный фонд открытого типа)
Взаимный фонд (инвестиционный фонд открытого типа) – это инвестиционная компания, постоянно предлагающая новые акции и скупающая назад свои. Также взаимный фонд использует свой капитал для инвестирования в диверсифицированные ценные бумаги других компаний. Инвестиционный фонд открытого типа получает деньги от граждан и от их имени вкладывает их в различные портфели акций.
Наверх

Ввод объекта
Ввод объекта — это юридическое оформление законченного строительного объекта в органах исполнительной власти, которое осуществляется заказчиком.


Наверх

Внешнее управление
Внешнее управление – это судебная санация
Наверх

Выкупная страховая сумма

Выкупная страховая сумма — это сумма, выплачиваемая страховщиком клиенту, который решил разорвать договор страхования жизни. Эта сумма является накопленным по договору резервом премий на день досрочного расторжения соглашения.


Наверх

Внешний метод сравнительного анализа (External basis of comparison)
Метод сравнения результатов деятельности компании с результатами аналогичных компаний или средними показателями отрасли. Например, если показатель «Прибыль на капитал» компании В в 2010 году равнялся 15%, а компании А – 20%, то можно сделать вывод, что компания А в 2010 году работала более эффективно. Если же предположить, что в 2010 году средняя величина «Прибыль на капитал» по отрасли, к которой принадлежит компания А и В, была 15%, то можно сделать вывод о том, что «Прибыль на капитал» компании А была больше, чем в среднем по отрасли.
Наверх

ВРП
ВРП (внутренний региональный продукт) – стоимость всех продуктов и услуг, созданных в течение года внутри конкретного региона.
Наверх

ВГО
ВГО (внутригрупповые операции) - финансовые операции между компаниями, входящими в одну группу компаний.
Наверх

ВВП
ВВП (валовый внутренний продукт) – один из важнейших макроэкономических показателей, выражающий стоимость всех продуктов и услуг, созданных в течение года внутри страны с использованием факторов производства, принадлежащих как данной стране, так и другим странам.
Наверх