• Сегодня 19 марта 2024
  • USD ЦБ 91.98 руб
  • EUR ЦБ 100.24 руб
Центр компетенций ОЦО

Глоссарий

2 (1) A (7) B (15) C (19) D (5) E (13) F (1) G (5) H (2) I (4) K (1) L (2) M (9) N (1) O (4) P (8) R (4) S (9) T (3) V (1) W (2) А (25)
Б (31) В (21) Г (18) Д (33) Е (4) Ж (1) З (7) И (15) К (64) Л (9) М (19) Н (15) О (21) П (43) Р (21) С (45) Т (8) У (12) Ф (20) Х (5) Ц (14) Ч (2) Э (15) Ю (1) Я (2)

Б


Бережливая логистика

Бережливая логистика – это подход к организации процессов транспортировки, хранения и распределения товаров, который позволяет сократить затраты и улучшить качество обслуживания клиентов. Этот подход основан на принципах бережливого производства.

Основные принципы бережливой логистики включают в себя:

  • Сокращение времени цикла: уменьшение времени между заказом товара и его доставкой клиенту.
  • Оптимизация процессов: устранение лишних этапов и операций, которые не добавляют ценности для клиента.
  • Улучшение качества обслуживания: обеспечение своевременной доставки товаров и высокого уровня сервиса.
  • Повышение эффективности использования ресурсов: снижение затрат на транспортировку, хранение и распределение товаров.
  • Постоянное совершенствование: непрерывный поиск возможностей для улучшения процессов и снижения затрат.

Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Логистика: как найти и запустить новые каналы коммуникации и транспортировки товаров»


Наверх

Бюджетирование

Бюджетирование – это процесс планирования и контроля ресурсов компании для достижения ее стратегических целей. Оно включает в себя разработку бюджетов различных уровней, их согласование и контроль за исполнением.

Основными этапы бюджетирования:

  • Определение стратегических целей и задач компании.
  • Разработка бюджетов по подразделениям и проектам.
  • Согласование бюджетов с руководством компании и заинтересованными сторонами.
  • Мониторинг исполнения бюджетов и корректировка планов при необходимости.
  • Анализ результатов бюджетирования и принятие решений по улучшению процесса.

Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Информационные технологии в бюджетировании»


Наверх

Бесшовная интеграция
Бесшовная интеграция – это объединение различных систем, приложений или компонентов, чтобы они работали вместе без каких-либо заметных перебоев или препятствий. 
Наверх

Банк-корреспондент

Банк-корреспондент – банк, состоящий в деловых отношениях с другими банками и выполняющий платежи, расчеты, иные операции по их поручению и за их счет на основе корреспондентского договора. Для выполнения поручений банки-корреспонденты открывают специальные корреспондентские счета.

Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Актуальные вопросы ВЭД»
Наверх

БДДС – (Бюджет движения денежных средств)

БДДС – (Бюджет движения денежных средств) – эффективный инструмент распределения денежных потоков. В нем отражаются все планируемые поступления и списания. На его основе собственники могут судить о том, будет ли у компании достаточно денег для продолжения деятельности.

Узнать об этом больше вы сможете на Двадцатом международном форуме корпоративных казначеев


Наверх

Бизнес-архитектура

Бизнес-архитектура – это целостная и интегрированная модель фирмы, которая связывает стратегические, структурные, информационные, технологические и операционные аспекты Компании.

Узнать об этом больше вы сможете на Пятнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»


Наверх

Блокчейн

Блокчейн – это база данных с транзакциями, состоящая из последовательно выстроенной цепочки цифровых блоков, в каждом из которых хранится информация о предыдущем и следующем блоках. В системе блокчейна мошенничество и взлом данных предотвращаются за счет того, что данные нельзя изменить без разрешения всех сторон.

Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Централизованное казначейство»
Наверх

Браунфилд

Браунфилд (Brownfield) – индустриальный парк, который создаётся на ранее застроенных местах. Зачастую эти площадки, уже оснащенные инфраструктурой, преображаются за счет реконструкции или ремонта.


Наверх

Большие данные

Большие данные — большой объем информации, не поддающийся классическим способам обработки, или совокупность подходов к работе с ней, направленных на получение результатов, понятных человеку.


Наверх

Бенчмарк
Бенчмарк – показатель, который служит образцом при сравнении доходности организации, ее подразделений, акции или работе отдельных специалистов.
Наверх

Банковская тайна

Банковская тайна – одно из условий в отношениях между банком и его клиентами, согласно которому все финансовые дела и сделки рассматриваются конфеденциально. Обязанность банка – не передавать информацию о клиентах посторонним лицам. Банковская тайна может быть раскрыта только по решению суда, письменному разрешению владельца информации, либо в ином порядке устанавливаемым уполномоченными государственными органами. 


Наверх

Бережливое производство

Бережливое производство  - это стратегия управления производством, направленная на максимальное снижение издержек, не имеющих ценности для потребителей. 


Наверх

Безнадежная дебиторская задолженность

Безнадежная дебиторская задолженность – такая дебиторская задолженность, которая не может быть оплачена из-за отсутствия платежеспособности заемщика, либо решений суда по данному займу.


Наверх

Банковская гарантия

Банковская гарантия - представляет собой договорные соглашения между лицом, претендующим на гарантии, и кредитной организацией. Этот вид гарантии, по сути, является соглашением выступить в качестве поручителя по сделке; в случае, если компания не в состоянии выполнить оплату, банк может быть призван ее обеспечить. Многие банки предоставляют банковские гарантии в качестве услуги для своих клиентов для облегчения крупных деловых операций и сделок, и именно этот банковский инструмент используется, в основном, крупными заказчиками, такими как корпорации и правительства.


Наверх

Банкротство

Банкротство (несостоятельность) – это такое состояние дел физического и/или юридического лица, предприятия, при котором не выполняются кредитные обязательства и не выплачиваются обязательные государственные платежи. 


Наверх

Бизнес-модель

Бизнес-модель – это часть стратегии бизнеса, описывающая принципы, способы, правила ведения бизнеса организацией. 


Наверх

Брендинг

Брендинг - это часть стратегии маркетинга, направленная на создание имиджа, повышение узнаваемости, продвижение на рынке. Брендинг делает продукт  более привлекательным для покупателя.


Наверх

Бренд

Бренд - это торговая марка, ее логотип (шрифты, цветовые схемы и символы), образ товара или услуги, выделенный в сознании покупателя среди конкурентов. Подразумевает своего рода гарантию качества товара или услуги.


Наверх

Бивалютная корзина

Бивалютная корзина – это операционный ориентир курсовой политики Центрального Банка РФ, который был введен 1 февраля 2005 года для определения реального курса рубля по отношению к доллару и евро.


Наверх

Банковская транзакция

Банковская транзакция – это операция, заключающаяся в переводе денежных средств с одного счета на другой.


Наверх

Бюджетная роспись

Бюджетная роспись – это документ, в котором поквартально расписаны доходы и расходы бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета. Бюджетная роспись устанавливает распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств.


Наверх

Бюджетный избыток
Бюджетный избыток – это сумма, на которую каждый год доходы государства или компании превышают расходы.
Наверх

Базисный (постоянный) уровень стоимости в строительстве

Базисный (постоянный) уровень стоимости в строительстве — это стоимость, которая определяется на основе сметных цен, зафиксированных на оговоренную дату. Он используется для сопоставления результатов инвестиционной деятельности в разные периоды времени, экономического анализа различных сфер этой деятельности, а также служит базой для определения стоимости при текущих ценах.

Форум финансовых директоров строительной отрасли


Наверх

Бюджетный кредит
Бюджетный кредит – это денежные средства, которые на возвратной основе предоставляются бюджетом Российской Федерации отечественным или иностранным юридическим лицами (за исключением муниципальных учреждений) и иностранным государствами.
Наверх

Белый слон
Белый слон – это использующееся на бирже выражение, обозначающее сделку, при которой расходы заведомо превышают потенциально возможную (предполагаемую) прибыль по ней.
Наверх

Банковский клиринг
Банковский клиринг – 1)межбанковская система безналичных расчетов;
2)финансовое учреждение, которое регулирует взаимную компенсацию банковских кредитов.
Наверх

Балансовая стоимость компании
Балансовая стоимость компании –  представляет собой стоимость всех активов компании, указанных в  бухгалтерской отчетности, за вычетом нематериальных активов и обязательств.
Наверх

Бухгалтерская отчетность по РСБУ
Состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним (в частности, отчета о движении денежных средств) и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Наверх

Бенчмаркинг
Бенчмаркинг (benchmarking) — это способ определения показателей работы подразделения или целой организации в сравнении с любыми другими подразделениями или организациями.
Наверх

Базель
Базель II — соглашение «Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы» Базельского комитета по банковскому надзору. Главной целью соглашения Базель II является повышение качества управления рисками в банковском деле, что, в свою очередь, должно укрепить стабильность финансовой системы в целом.
Наверх

Benchmarking (бенчмаркинг)

Benchmarking (бенчмаркинг) – это процесс анализа и сравнения производительности, эффективности или качества конкретных функций, методов или стратегий организации с международными лучшими практиками. Целью данного подхода является выявление слабых мест в организации, а также идентификация успешных методов работы, чтобы применить их внутри организации и достичь более высоких результатов.

Benchmarking проводится в нескольких этапах. Первый шаг  – определение целей и выбор показателей, которые будут анализироваться. Затем исследовательская команда собирает данные о конкурентах или других организациях, которые демонстрируют высокие результаты в данной области. Эту информацию можно получить из открытых источников или путем контакта с представителями других организаций.

После сбора данных проводится их анализ и сравнение с внутренними показателями организации. Важно понимать, что бенчмаркинг не ограничивается только конкурентным анализом, но может включать и изучение лучших практик в других сферах деятельности или в других странах.

После анализа результатов бенчмаркинга разрабатываются планы действий и стратегии для внедрения лучших практик внутри организации. Важно понимать, что бенчмаркинг – это непрерывный процесс. Однажды установленные стандарты не гарантируют постоянного лидерства, поэтому регулярное обновление и совершенствование являются необходимыми шагами для поддержания и улучшения результатов.

Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»


Наверх