КОНФЕРЕНЦИИ
-
5 декабря 2025 года
Москва -
10 декабря 2025 года
Москва -
11 декабря 2025 года
Москва -
Дата уточняется
Москва -
19 февраля 2026 года
Москва -
20 февраля 2026 года
Москва
Глоссарий на букву - К
|
|
К
| Ковенанты |
|---|
|
Ковенанты – это специальные условия в договорах, обязывающие одну или обе стороны совершать (или не совершать) определённые действия в течение срока действия соглашения.Они выступают инструментом управления рисками: позволяют контролировать поведение контрагента и заранее оговаривать последствия нарушений. Механизм ковенантов широко используется в разных сферах:
Узнать об этом больше вы можете на Форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025 Наверх |
| Карта налоговых рисков |
|---|
|
Карта налоговых рисков – это инструмент, который позволяет оценить уровень налоговых рисков для компании и определить наиболее уязвимые места в ее налоговой стратегии. Карта налоговых рисков представляет собой графическое изображение, на котором отображаются различные факторы, влияющие на налоговые риски, и их взаимосвязь. Карта налоговых рисков состоит из нескольких ключевых элементов:
Карта налоговых рисков может быть использована различными участниками бизнеса, включая топ-менеджмент, финансовых директоров и налоговых консультантов. Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Управление налоговыми рисками» Наверх |
| Категорийный менеджмент в закупках |
|---|
|
Категорийный менеджмент в закупках – это подход к управлению товарными категориями, который позволяет оптимизировать закупки, снижать затраты и повышать удовлетворенность потребителей. Этот подход основан на разделении ассортимента товаров на категории и управлении ими как отдельными бизнес-единицами. Основные принципы категорийного менеджмента:
Преимущества категорийного менеджмента:
Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации» Наверх |
| Квалифицированная электронная подпись (КЭП) |
|---|
|
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – это усиленная электронная подпись, созданная с использованием криптографических алгоритмов и базирующаяся на инфраструктуре открытых ключей. Она обязательно имеет квалифицированный сертификат, определённый приказом ФСБ России № 795 от 27.12.2011, и соответствует требованиям федерального закона №63-ФЗ «Об электронной подписи». Преимущества КЭП:
Для получения КЭП необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Сотрудники центра помогут выбрать подходящий сертификат в зависимости от ваших потребностей и предоставят все необходимые инструкции по использованию электронной подписи. Узнать об этом больше вы сможете на Форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот» Наверх |
| Корпоративный удостоверяющий центр (КУЦ) |
|---|
|
Корпоративный удостоверяющий центр (КУЦ) – это специализированный сервис, предназначенный для организаций, позволяющий эффективно управлять цифровыми подписями и сертификатами для своих сотрудников. Преимущества корпоративного удостоверяющего центра:
Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике» Наверх |
| Кросс-функциональная команда |
|---|
|
Кросс-функциональная команда – это группа специалистов из разных областей, которые вместе трудятся над общим проектом или задачей. Особенность такой команды заключается в том, что каждый участник обладает всеми необходимыми навыками для выполнения всех этапов работы без привлечения дополнительных экспертов. Преимущества кросс-функциональных команд:
Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Корпоративный контроллинг» Наверх |
| Консолидация данных |
|---|
|
Консолидация данных – это процесс объединения информации из разных источников для получения единого, согласованного, унифицированного представления данных. Это важная часть работы с данными, которая позволяет улучшить эффективность управления информацией, повысить качество анализа и принятия решений. Консолидация данных включает в себя несколько основных процессов:
Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Информационные технологии в бюджетировании» Наверх |
| Коробочный проект |
|---|
|
Коробочный проект – это тип проекта, который включает в себя все необходимые компоненты для реализации и использования продукта или услуги без необходимости дополнительной настройки или адаптации. Такие проекты обычно разрабатываются для массового рынка и не требуют индивидуального подхода к каждому клиенту. Коробочные проекты обычно включают в себя все необходимые инструкции, материалы и программное обеспечение для того, чтобы пользователь мог начать работу с продуктом сразу после его получения. Это может быть удобно для компаний, которые хотят быстро выйти на рынок с новым продуктом или услугой, не тратя время и ресурсы на индивидуальную настройку каждого экземпляра. Преимущества коробочных проектов – низкая стоимость, простота использования и возможность быстрого масштабирования. Однако они могут быть менее гибкими и адаптивными, чем индивидуальные проекты, так как не учитывают все особенности и потребности конкретного клиента. Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Информационные технологии в бюджетировании» Наверх |
| Классификатор полномочий |
|---|
|
Классификатор полномочий – это система, которая позволяет распределить полномочия между участниками проекта. Она помогает определить, какие задачи должен выполнять каждый участник, и как они должны взаимодействовать друг с другом. Также это ресурс, содержащий список полномочий представителя, который указан в доверенности. Полномочия в машиночитаемой доверенности – это действия, которыми наделяется доверенное лицо для работы с электронными документами. Классификация полномочий в доверенности позволяет создать прозрачную систему управления проектом, которая снижает риск конфликтов и обеспечивает эффективное взаимодействие между участниками. Узнать об этом больше вы сможете на Третьей конференции «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности» Наверх |
| Коллективные инвестиции |
|---|
|
Коллективные инвестиции – это форма инвестирования, при которой средства нескольких инвесторов объединяются для инвестирования в различные финансовые инструменты. Цель коллективных инвестиций – обеспечить инвесторам более высокую доходность и диверсификацию рисков по сравнению с индивидуальными инвестициями. Одним из видов коллективных инвестиций являются паевые инвестиционные фонды (ПИФы). ПИФ – это фонд, который объединяет средства инвесторов с целью инвестирования в акции, облигации, недвижимость и другие активы. Доходность ПИФа зависит от результатов инвестирования, а риски распределяются между всеми инвесторами. Еще один вид коллективных инвестиций – акционерные инвестиционные фонды. Они предлагают инвесторам акции, которые дают право на участие в прибыли фонда. Доходность таких инвестиций зависит от результатов деятельности фонда и может быть выше или ниже рыночной доходности. Узнать об этом больше вы сможете на Форуме финансовых директоров строительной отрасли Наверх |
| Ключевая ставка |
|---|
|
Ключевая ставка – это процентная ставка, устанавливаемая Центральным банком страны для регулирования денежного обращения и определения условий кредитования коммерческих банков. Это один из основных инструментов монетарной политики, который влияет на уровень инфляции, экономический рост и стабильность финансовой системы. Ключевая ставка устанавливается на основе анализа макроэкономических показателей, уровня инфляции, динамики валютного курса и других факторов. Она служит ориентиром для коммерческих банков при определении процентных ставок по кредитам и депозитам, а также для предприятий и населения при принятии решений о сбережениях и инвестициях. Узнать об этом больше вы сможете на Форуме финансовых директоров строительной отрасли Наверх |
| Ковенанты |
|---|
|
Ковенанты – это условия, которые устанавливаются в договоре между сторонами и которые должны быть выполнены для сохранения договора в силе. Ковенанты могут быть связаны с различными аспектами договора, такими как финансовые обязательства, сроки выполнения работ, качество продукции и т.д.
Ковенанты обычно используются в договорах, связанных с кредитами, лизингом, страхованием и другими финансовыми инструментами. Они служат для защиты интересов кредитора и обеспечения выполнения обязательств заемщиком. Нарушение ковенанта может привести к различным последствиям, включая штрафы, увеличение процентной ставки, досрочное погашение кредита и даже банкротство заемщика. Поэтому важно внимательно изучать условия ковенантов и следить за их выполнением. Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Централизованное казначейство» Наверх |
| Корпоративное казначейство |
|---|
|
Корпоративное казначейство – это структурное подразделение компании, которое занимается управлением ее финансовыми ресурсами. Оно включает в себя процессы планирования, контроля, учета и анализа движения денежных средств, а также обеспечение ликвидности и безопасности финансовых операций. Основные функции корпоративного казначейства:
Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Централизованное казначейство» Наверх |
| Криптокод |
|---|
|
Криптокод – сложная система шифрования, с помощью которой информация может быть зашифрована и расшифрована только с помощью определенного ключа. Это более общее понятие, которое можно отнести к криптографии – науке о методах обеспечения конфиденциальности и аутентичности информации. Криптографические методы используют математические алгоритмы для преобразования исходных данных (открытого текста) в зашифрованный вид (шифротекст) и обратно. Ключ является секретным параметром, без которого расшифровка невозможна. Современная криптография играет важнейшую роль в защите информации в компьютерных сетях, банковских системах и других сферах. Наверх |
| Критические данные |
|---|
|
Критические данные – это данные, которые требуют защиты из-за вероятности нанесения ущерба в том случае, если произойдет случайное или умышленное раскрытие изменения или разрушение данных. К таким данным может относиться коммерческая тайна, персональные данные клиентов и сотрудников, финансовая информация, технологические ноу-хау и другие сведения, несанкционированный доступ к которым может привести к серьезным негативным последствиям для компании, включая финансовые потери, репутационный ущерб и юридическую ответственность. Защита критических данных является одной из приоритетных задач в области информационной безопасности. Наверх |
| Контролируемые иностранные компании (КИК) |
|---|
|
Контролируемые иностранные компании (КИК) – это иностранные компании, которые контролируются резидентами Российской Федерации. Такие компании могут быть зарегистрированы в иностранных юрисдикциях и не иметь физического присутствия в России, но их деятельность должна быть направлена на извлечение прибыли в пользу российских бенефициаров. Основная цель создания КИК – оптимизация налогообложения и защита активов российских собственников за рубежом. Однако существуют определенные требования и ограничения, связанные с деятельностью КИК, которые необходимо учитывать при их создании и управлении. Одно из основных требований заключается в уведомлении налоговых органов о наличии КИК и предоставлении отчетности по ее деятельности. Также необходимо соблюдать правила о контроле над КИК, чтобы избежать возможных налоговых претензий со стороны государства. Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Корпоративное налоговое планирование» Наверх |
| Коммерческие закупки |
|---|
|
Коммерческие закупки – это процесс приобретения товаров, работ и услуг коммерческими организациями для удовлетворения своих потребностей. В отличие от государственных закупок, коммерческие закупки проводятся на собственные средства компании и направлены на эффективное расходование финансов. Основными целями коммерческих закупок являются экономия времени и денег, а также соблюдение прозрачности и регламента. Компании стремятся оптимизировать свои финансовые ресурсы и выбирать наиболее выгодные предложения на рынке. Коммерческие закупки могут проводиться через открытые и закрытые торги. Открытые торги предполагают размещение информации о закупке на выбранной компанией площадке, где потенциальные поставщики могут ознакомиться с условиями и предложить свои услуги. Закрытые торги проводятся при наличии коммерческой тайны и требуют ограниченного круга участников. Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Управление закупками» Наверх |
| Контрольные точки |
|---|
|
Контрольные точки – набор конкретных результатов, заранее определенных и получаемых в ходе проекта. Контрольные точки определяются на этапе планирования проекта, затем составляется их расписание (результаты привязываются к датам их получения), все это дело визуализируется и затем регулярно контролируется. Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Корпоративный контроллинг» Наверх |
| Колл-центр (контакт-центр) |
|---|
|
Колл-центр – это специализированное подразделение, которое занимается обработкой входящих и исходящих телефонных звонков. КЦ играет ключевую роль во многих компаниях, особенно тех, которые активно ищут новых клиентов или поддерживают существующих. Основные задачи колл-центра:
Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Цифровая трансформация колл-центра» Наверх |
| Комплаенс-служба |
|---|
|
Комплаенс-служба – отвечает за организацию и функционирование системы противодействия мошенничеству и коррупции. Это подразделение в компании, которое обеспечивает соответствие ее деятельности законодательным требованиям, нормативным документам, а также внутренним правилам и стандартам. Функции комплаенс-службы включают в себя выявление и оценку комплаенс-рисков, разработку и внедрение внутренних политик и процедур, обучение сотрудников, а также проведение внутренних расследований в случае выявления нарушений. Эффективная работа комплаенс-службы способствует снижению рисков применения к компании санкций со стороны регуляторов и повышению ее деловой репутации. Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Актуальные вопросы ВЭД» Наверх |
| Краткосрочная ликвидность |
|---|
|
Краткосрочная ликвидность – актив продаётся долго и ниже себестоимости. Данное определение является неточным. Краткосрочная ликвидность характеризует способность компании своевременно погашать свои краткосрочные обязательства (со сроком погашения до одного года) за счет оборотных активов. Высокий уровень краткосрочной ликвидности означает, что у компании достаточно легко реализуемых активов для покрытия своих текущих долгов. Низкая ликвидность, наоборот, может свидетельствовать о финансовых трудностях и риске неплатежеспособности. Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Актуальные вопросы ВЭД» Наверх |
| Комплаенс |
|---|
|
Комплаенс – это совокупность мер и процедур, которые применяются в организации, для обеспечения ее соответствия применимым законодательным и нормативным требованиям, а также этическим нормам и правилам профессионального поведения. Комплаенс включает в себя широкий спектр аспектов, таких как юридический комплаенс, финансовый комплаенс, информационный комплаенс и другие. Основная цель комплаенса заключается в минимизации рисков, связанных с нарушением правил и норм, а также обеспечении сохранности репутации компании и доверия со стороны клиентов и партнеров. Для этого необходимо разработать и внедрить эффективную систему комплаенса, которая будет надежно защищать интересы компании и ее стейкхолдеров. Важным компонентом комплаенса является разработка и внедрение политик и процедур, которые определяют правила поведения сотрудников и руководителей компании. Эти правила должны соответствовать не только законодательству, но и внутренним ценностям и принципам компании. Кроме того, важно обеспечить их эффективное соблюдение путем проведения аудитов и контроля за их исполнением. Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса» Наверх |
| Кэш-пулинг |
|---|
|
Кэш-пулинг – это система, позволяющая контролировать одновременно несколько банковских счетов. Остающиеся на них средства либо позднее собираются на едином мастер-счете, либо используются компанией по отдельности с целью снижения налоговых отчислений и увеличения ликвидности. Эта услуга, предоставляемая банками, позволяет холдинговым структурам и группам компаний эффективно управлять денежными потоками своих подразделений. Концентрация средств на одном счете дает возможность получать дополнительный доход за счет начисления процентов на неснижаемый остаток, а также минимизировать расходы на обслуживание множества счетов и оптимизировать процесс внутригруппового финансирования. Узнать об этом больше вы сможете на Двадцать пятой конференции «Централизованное казначейство» Наверх |
| Капитализация |
|---|
|
Капитализация – цена, в которую рынок оценивает компанию на основании последних сделок с акциями. Более точно, это рыночная стоимость компании, рассчитанная как произведение текущей рыночной цены одной акции на общее количество акций, находящихся в обращении. Этот показатель отражает совокупную оценку инвесторами будущих перспектив компании, ее прибыльности и рисков. Капитализация является важным индикатором для инвесторов при принятии решений о покупке или продаже акций, а также для самой компании, поскольку она влияет на ее репутацию и возможности по привлечению финансирования. Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития» Наверх |
| Кредитный рейтинг |
|---|
|
Кредитный рейтинг – мнение рейтингового агентства, которое показывает кредитоспособность компании и помогает понять, на каких условиях можно получить кредит. Кредитный рейтинг рассчитывается в баллах от 1 до 999. Чем выше ПКР, тем выгоднее условия кредита и ниже процентная ставка. Этот показатель отражает оценку вероятности того, что заемщик выполнит свои долговые обязательства в полном объеме и в срок. Рейтинговые агентства присваивают рейтинги на основе анализа финансовой истории, текущего финансового состояния и других факторов. Наверх |
| Кибератака |
|---|
|
Кибератака – попытка получить несанкционированный доступ к компьютерным системам и украсть, изменить или уничтожить данные. Узнать об этом больше вы сможете на Конференции для финансовых директоров ИТ-компаний Наверх |
| Корреляция котировок |
|---|
|
Корреляция котировок – соотношение цен на товар (услугу), выраженных в разных валютах. Например, рублевая стоимость гаджета, импортируемого в Россию из Америки, будет зависеть от курса доллара. В более широком смысле, это взаимосвязь в движении цен на различные финансовые активы, такие как валютные пары, акции или сырьевые товары. Понимание корреляции важно для трейдеров и инвесторов, поскольку оно позволяет диверсифицировать портфель, хеджировать риски и разрабатывать торговые стратегии, основанные на взаимозависимости активов. Наверх |
| Кластерный анализ |
|---|
|
Кластерный анализ – метод группировки разнородных элементов по принципу нахождения общих признаков на базе их попарного сравнения. Данный анализ используется в различных сферах деятельности: социологии (напр., опросы и анкетирования), менеджмент (делегация полномочий), медицина (классификация заболеваний, препаратов) и др. Целью этого анализа является сохранение исходной информации о характеристиках элементов в более компактном варианте. Наверх |
| Корреляционный анализ |
|---|
|
Корреляционный анализ – это метод, который позволяет выявить взаимосвязь двух или нескольких независимых друг от друга показателей (например, зависимость цен двух валют). Он помогает определить, насколько сильно и в каком направлении изменяется один показатель при изменении другого. Коэффициент корреляции, который рассчитывается в ходе анализа, варьируется от -1 до +1. Значение, близкое к +1, говорит о сильной прямой связи (показатели растут или падают одновременно), значение, близкое к -1, – о сильной обратной связи (один показатель растет, другой падает), а значение, близкое к 0, – об отсутствии линейной связи. Наверх |
| Конкурсный управляющий |
|---|
|
Конкурсный управляющий – лицо, назначаемое арбитражным судом на период прохождения конкурсного производства, которое открывается после объявления должника банкротом. В полномочия конкурсного управляющего входит организация оценки имущества должника, обеспечение сохранности его собственности, ведение реестра требований кредиторов и т.д. Он фактически замещает руководителя и органы управления компании-должника. Основная задача конкурсного управляющего – максимально полное и справедливое удовлетворение требований кредиторов за счет средств, вырученных от продажи активов банкрота. Наверх |
| Кондуитная компания |
|---|
|
Кондуитная компания – компания, используемая во время операций в сфере международных экономических отношений с целью передачи прибыли для уменьшения выплаты налогов. Такие компании также называют транзитными. Как правило, их формируют на территории со льготным режимом налогообложения дохода. По своей сути, это промежуточное, техническое звено, которое не является фактическим получателем дохода, а лишь перенаправляет его конечному бенефициару, позволяя применить более выгодные налоговые ставки в рамках соглашений об избежании двойного налогообложения. Наверх |
| Книга продаж |
|---|
|
Книга продаж – это документ, предназначенный для регистрации счетов-фактур и других деловых бумаг при оказании услуг, выполнении работ, продажи товара и т.п. Ведение книги продаж необходимо для исчисления НДС плательщикам НДС, оплатчикам, освобожденных от обязанностей плательщика (им книга необходима для подтверждения права на освобождение (п. 3 и 6 ст. 145 НК РФ), а также налоговым агентам, которые не являются ни упрощенцами, ни вмененщиками. В ней регистрируются все выставленные покупателям счета-фактуры. На основании данных книги продаж определяется общая сумма НДС, которую компания должна уплатить в бюджет. Наверх |
| Книга покупок |
|---|
|
Книга покупок – это документ, предназначенный для регистрации счетов-фактур, которые являются подтверждением оплаты НДС (налога на добавленную стоимость) при оказанных услугах, приобретении товара, выполненных работах и т.п. Это необходимо для установления суммы наложенного платежа, подлежащей возмещению в установленном Налоговым Кодексом порядке. В книге покупок отражаются все полученные от поставщиков счета-фактуры, по которым компания имеет право на налоговый вычет. Ведение этого документа является обязательным для всех плательщиков НДС. Данные из книги покупок используются при заполнении налоговой декларации по НДС. Наверх |
| Консолидация акций |
|---|
|
Консолидация акций – это 1) объединение двух акций одного типа в одну; 2) увеличение доли крупного акционера в уставном капитале акционерного общества; 3) слияние двух или нескольких АО одного собственника. В первом значении, консолидация, или обратный сплит, приводит к уменьшению количества акций в обращении и, соответственно, к увеличению их номинальной стоимости. Такая процедура может проводиться, например, для повышения цены акций и придания им большей привлекательности для инвесторов. Во втором и третьем значениях, консолидация означает концентрацию акционерного капитала в руках одного или нескольких крупных собственников. Наверх |
| Корреспондентский счёт |
|---|
|
Корреспондентский счёт (Корсчет) – счёт, который открывает один банк для другого, чтобы осуществить операции за счет одной из участвующих в соглашении кредитной организации по ее поручению. Эти счета необходимы для проведения межбанковских расчетов. Например, когда вы переводите деньги из одного банка в другой, средства списываются с корреспондентского счета вашего банка в банке-получателе или в расчетной системе Центрального банка. Различают счета «ностро» (наш счет в другом банке) и «лоро» (счет другого банка у нас). Наверх |
| Криптовалюта |
|---|
|
Криптовалюта – это децентрализованная цифровая валюта, основанная на технологии блокчейн. В отличие от традиционных денег, она не контролируется центральными банками и правительствами, а существует в виде зашифрованных данных, защищенных криптографическими методами. В основе функционирования криптовалют лежит технология блокчейн – распределенная база данных, где каждая транзакция записывается в виде блока и связывается с предыдущими. Это создает надежную цепочку информации, которую практически невозможно подделать или удалить. Первая и самая известная криптовалюта – биткоин – появилась в 2009 году. С тех пор рынок криптовалют значительно расширился, породив тысячи альтернативных монет (альткоинов). Каждый новый проект предлагает уникальные особенности и решения для различных задач. Децентрализация позволяет проводить транзакции без посредников, снижая комиссии и время обработки. Анонимность обеспечивает защиту личной информации при сохранении прозрачности всех операций в блокчейне. Безопасность достигается благодаря криптографическим методам защиты. Криптовалюты используются для:
Развитие технологий и растущее принятие криптовалют крупными компаниями указывают на их потенциал стать неотъемлемой частью финансовой системы будущего. Многие эксперты прогнозируют интеграцию криптовалют в традиционные финансовые институты. Узнать об этом больше вы можете на Конференции «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития» Наверх |
| Кибербезопасность |
|---|
|
Кибербезопасность – это комплекс мер, направленных на защиту информации, систем и сетей от таких киберугроз, как вирусы, хакерские атаки, кража данных и другие. Существует множество угроз кибербезопасности, которые могут нанести серьёзный ущерб организациям и частным лицам. Вот некоторые из них:
Для обеспечения кибербезопасности необходимо принимать следующие меры:
Узнать об этом больше вы сможете на Шестнадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2024 Наверх |
| Казначейские акции |
|---|
|
Казначейские акции (собственные акции) - это часть акций, которые компания держит в собственной казне. Компания может выпускать, выкупать или продавать акции для выполнения определенных интересов, связанных со снижением налоговой составляющей, выплат акционерам, либо увеличения стоимости отдельной акции. Эти акции не выплачивают и не принимают дивиденды, не имеют права голосовать, не включаются в расчеты акций в обращении. Нынешним законодательством предусмотрено, что компания может распоряжаться акциями, продавать по цене не ниже рыночной стоимости и не позднее года после покупки. Иначе будет принято постановление об уменьшении уставного капитала с выкупом соответствующих акций. Наверх |
| Квазиказначейские акции |
|---|
|
Квазиказначейские акции – собственные акции компании, которые передаются дочерней компании. Они дают дочерней компании право голосования на акционерном собрании. Такая схема позволяет материнской компании оказывать влияние на принятие решений на общем собрании акционеров через свою «дочку». Фактически, голоса по этим акциям контролируются менеджментом основной компании. Использование квазиказначейских акций может быть направлено на защиту от враждебных поглощений, размывание долей миноритарных акционеров или на реализацию программ мотивации топ-менеджмента. Наверх |
| Кайтинг |
|---|
|
Кайтинг – 1. Это подделка финансовых инструментов в целях расширения кредитных обязательств или увеличения финансового рычага. 2. Мошеннические действия, связанные с использованием фиктивного чека. В контексте чекового мошенничества, кайтинг представляет собой схему, при которой используются необеспеченные чеки для незаконного получения кредита. Мошенник выписывает чек на один банковский счет, не имея на нем достаточных средств, и обналичивает его через другой банк. За счет времени, необходимого для клиринга (межбанковских расчетов), создается видимость наличия средств на счете, что позволяет мошеннику временно распоряжаться деньгами, которых у него на самом деле нет. Эта схема может включать несколько банков и счетов для усложнения ее выявления. Наверх |
| Канбан-доска |
|---|
|
Канбан-доска – это система визуализации процесса производства, при котором в классическом случае имеется три столбца, содержащих информацию о том, что необходимо делать, что для этого делается, что уже сделано. Канбан-доска позволяет производить быстрый мониторинг работы предприятия и оптимизировать процессы. Каждая задача представляется в виде карточки, которая перемещается по столбцам, отражающим различные этапы рабочего процесса. Это наглядное представление помогает команде отслеживать прогресс, выявлять «узкие места» и эффективно распределять нагрузку. Помимо физических досок со стикерами, существуют и цифровые канбан-доски, которые особенно удобны для распределенных команд. Наверх |
| Канбан |
|---|
|
Канбан – это система организации производства, разработанная корпорацией Toyota. Она помогает синхронизировать производственные этапы предприятия. Система заключается в присваивании каждому процессу производства карты с точным указанием всей оперативной информации, как о предыдущем этапе производства, так и указания его последующего этапа. Этот метод позволяет реализовать принцип «точно в срок», когда необходимые детали и материалы поступают на производственную линию именно в тот момент, когда они требуются, и в нужном количестве. Такая «вытягивающая» система минимизирует избыточные запасы, сокращает производственные издержки и повышает гибкость производства. Изначально применявшийся в автомобильной промышленности, канбан впоследствии был адаптирован и для других сфер, включая разработку программного обеспечения и управление проектами. Наверх |
| Кредиторская задолженность |
|---|
|
Кредиторская задолженность – это задолженность, которую должен погасить человек или бизнес своему кредитору в течение определенного периода времени. Например, за неоплаченные счета-фактуры, счета за товары или услуги, оказываемые подрядчиками, продавцами или поставщиками. Это обязательства компании перед другими юридическими или физическими лицами, возникшие в результате хозяйственных операций. В бухгалтерском балансе кредиторская задолженность отражается в пассиве и классифицируется как краткосрочные или долгосрочные обязательства в зависимости от срока погашения. Наверх |
| Кастомизация |
|---|
|
Кастомизация – процесс создания уникальных продуктов или услуг, которые удовлетворяют индивидуальные потребности и предпочтения каждого клиента. Это позволяет людям получать товары или услуги, максимально соответствующие их вкусам, потребностям и ожиданиям. Кастомизация может применяться в различных сферах жизни, начиная от одежды и аксессуаров, заканчивая автомобилями и даже домами. В последнее время наблюдается рост популярности кастомизированных товаров. Это связано с желанием людей выделяться и подчеркивать свою индивидуальность. Важный аспект кастомизации – возможность для клиента принимать участие в процессе создания продукта. Это может включать выбор материалов, цветов, дизайна и других параметров. Такое взаимодействие между производителем и клиентом позволяет создать действительно уникальный товар или услугу, полностью отвечающий запросам и предпочтениям покупателя. Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Информационные технологии в бюджетировании» Наверх |
| Конкурентоспособность |
|---|
|
Конкурентоспособность – способность субъектов экономики превзойти конкурента, благодаря более выгодным условиям производства/покупки и/или сбыта продукции. Это комплексная характеристика, которая отражает степень привлекательности товара, услуги или компании на рынке по сравнению с аналогами. Факторы, влияющие на конкурентоспособность, могут быть различными: цена, качество, дизайн, уровень сервиса, инновационность, репутация бренда. Для оценки конкурентоспособности используются различные показатели, такие как доля рынка, рентабельность продаж, производительность труда. Повышение конкурентоспособности является одной из ключевых задач любой компании, стремящейся к долгосрочному успеху. Наверх |
| Корпоративная культура |
|---|
|
Корпоративная культура – это исторически обусловленный ряд ценностей, определяющий манеры поведения, образ мышления, методы принятия решений сотрудников предприятия. Она включает в себя миссию, ценности, нормы поведения, традиции, стиль общения и управления, принятые в компании. Корпоративная культура влияет на мотивацию и лояльность сотрудников, их вовлеченность в работу, а также на имидж компании в глазах клиентов и партнеров. Сильная и позитивная корпоративная культура способствует созданию сплоченной команды, повышению эффективности работы и достижению стратегических целей. Наверх |
| Камеральная налоговая проверка |
|---|
|
Камеральная налоговая проверка — это налоговая проверка, которая, согласно статье 88 Налогового Кодекса Российской Федерации, проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчётов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Наверх |
| Кредитная организация |
|---|
|
Кредитная организация (кредитное учреждение) — это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество. Наверх |
| Концессия |
|---|
|
Концессия – это форма договора о передаче правообладателем в пользование другому лицу уникальных прав на возмездной основе. Стороны концессии могут указывать определенный срок действия договора или заключать бессрочное соглашение. Объектом договора могут выступать права на эксплуатацию природных ресурсов, предприятий, оборудования и иных прав, в том числе на использование фирменного наименования и (или) коммерческого обозначения, охраняемой коммерческой информации, товарных знаков, знаков обслуживания и т. п. Наверх |
| Консенсус-прогноз |
|---|
|
Консенсус-прогноз – это метод прогнозирования, основанный на вычислении среднего значения прогнозов различных аналитических центров (банков, инвестиционных компаний и т.д.). Он представляет собой усредненное мнение экспертов относительно будущего значения какого-либо экономического показателя, например, курса валют, цены на нефть или темпов роста ВВП. Консенсус-прогнозы широко используются инвесторами и аналитиками для принятия решений, поскольку они позволяют сгладить крайние оценки и получить более взвешенное представление о возможных сценариях развития событий. Наверх |
| Контрагент |
|---|
|
Контрагент – это одна из сторон гражданско-правового договора. В деловом обороте под контрагентами понимают партнеров по бизнесу: поставщиков, покупателей, подрядчиков, заказчиков. Вступая в договорные отношения, каждая из сторон принимает на себя определенные обязательства и приобретает соответствующие права. Перед заключением договора важно провести проверку контрагента, чтобы убедиться в его надежности и платежеспособности, а также минимизировать риски, связанные с неисполнением обязательств. Наверх |
| Клиринг |
|---|
|
Клиринг – это безналичные расчёты между странами или компаниями за предоставляемые друг другу товары, ценные бумаги или услуги. Клиринг осуществляется через взаимный зачёт, учитывающий условия баланса платежей. Наверх |
| Конкурсный кредитор |
|---|
|
Конкурсный кредитор – это физическое или юридическое лицо, у которого есть имущественные требования к должнику, но при этом он не является носителем залоговых прав. Требования конкурсных кредиторов удовлетворяются в порядке общей очередности, установленной законом о банкротстве, после расчетов с кредиторами, требования которых обеспечены залогом имущества должника, а также с гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, и по выплате выходных пособий и оплате труда. Конкурсные кредиторы имеют право участвовать в собраниях кредиторов и принимать решения по ключевым вопросам процедуры банкротства. Наверх |
| Конкурсное производство |
|---|
|
Конкурсное производство – это процедура, которая направлена на принудительную или добровольную ликвидацию предприятия-банкрота. Она вводится арбитражным судом после того, как установлена неспособность должника восстановить свою платежеспособность. Основной целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов за счет продажи имущества должника. В ходе этой процедуры формируется конкурсная масса, проводятся торги по продаже активов, и осуществляются расчеты с кредиторами. Завершение конкурсного производства влечет за собой ликвидацию юридического лица и исключение его из единого государственного реестра. Наверх |
| Конкурсная масса |
|---|
|
Конкурсная масса – это имущество должника, которое может изыматься в процессе конкурсного производства. Она включает в себя все активы должника, имеющиеся на момент открытия конкурсного производства и выявленные в ходе его проведения. За счет средств, полученных от реализации конкурсной массы, производятся расчеты с кредиторами в порядке очередности, установленной законодательством о банкротстве. В состав конкурсной массы может входить как движимое, так и недвижимое имущество, дебиторская задолженность, ценные бумаги и иные активы. Наверх |
| Капитальный ремонт |
|---|
|
Капитальный ремонт – это комплекс строительных и организационно-технических работ в целях устранения физического износа сооружения. При этом основные технико-экономические показатели здания и его функциональное назначение не должны измениться. В ходе капитального ремонта могут производиться замена и восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена или восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы. Узнать об этом больше вы сможете на Форуме финансовых директоров строительной отрасли Наверх |
| Кондоминиум |
|---|
|
Кондоминиум – это совместное владение объектом недвижимого имущества. При такой форме собственности отдельные части недвижимости (например, квартиры в многоквартирном доме) находятся в индивидуальной собственности, а общее имущество (например, лестничные клетки, крыша, подвалы) – в общей долевой собственности всех владельцев. Управление общим имуществом в кондоминиуме осуществляется товариществом собственников жилья или управляющей компанией. Узнать об этом больше вы сможете на Форуме финансовых директоров строительной отрасли Наверх |
| Контракт на выполнение подрядных работ |
|---|
|
Контракт на выполнение подрядных работ – это гражданско-правовой договор, который заключается между заказчиком и подрядчиком на предмет конечного результата труда. Подрядчиком может выступать как физическое, так и юридическое лицо. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Существенными условиями договора подряда являются предмет договора (конкретный вид и объем работ) и сроки выполнения работ. Узнать об этом больше вы сможете на Форуме финансовых директоров строительной отрасли Наверх |
| Квалифицированные МИА оценочные агентства |
|---|
|
Квалифицированные МИА оценочные агентства – это агентства, отвечающие требованиям и рекомендованные МИА. На этом основании они имеют право осуществлять независимую профессиональную оценку жилых помещений на рынке ипотечного кредитования. Эти агентства проходят специальную процедуру аккредитации, подтверждающую их соответствие установленным стандартам качества и профессионализма. Заключения таких агентств об оценочной стоимости недвижимости принимаются банками при рассмотрении заявок на ипотечные кредиты. Это обеспечивает объективность и достоверность оценки, что важно как для кредитора, так и для заемщика. Узнать об этом больше вы сможете на Форуме финансовых директоров строительной отрасли Наверх |
| Капитальное строительство |
|---|
|
Капитальное строительство – это строительство объектов, возведение которых требует проведение земляных и строительно-монтажных работ по устройству заглубленных фундаментов, возведению несущих и ограждающих конструкций, подводке инженерных коммуникаций. К объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, а также объекты, строительство которых не завершено. Этот вид строительства предполагает создание новых или реконструкцию существующих объектов недвижимости, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Узнать об этом больше вы сможете на Форуме финансовых директоров строительной отрасли Наверх |
| Контрибуционная маржа |
|---|
|
Контрибуционная маржа (маржинальная прибыль) – это разность между полученной прибылью и произведенными в процессе производства затратами. Она используется для определения обоснованности производства продукта или оказания услуги. Более точно, это разница между выручкой от реализации и переменными затратами. Контрибуционная маржа показывает, какой вклад каждая единица проданной продукции вносит в покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Анализ этого показателя помогает принимать решения об ассортиментной политике, ценообразовании и определять точку безубыточности. Наверх |
| Контроффер |
|---|
|
Контроффер (от англ. counteroffer – ответное предложение, контрпредложение) – это выгодное предложение сотруднику, который заявил о своем уходе из компании. Существует несколько вариантов контроффера: продвижение по службе; увеличение оклада; изменение условий труда. Работодатель делает контроффер, чтобы удержать ценного специалиста. Однако, принимая такое предложение, сотруднику стоит взвесить все «за» и «против», поскольку причины, побудившие его к поиску новой работы, могут остаться нерешенными, а лояльность руководства в долгосрочной перспективе может оказаться под вопросом. Наверх |
| Контроллинг |
|---|
|
Контроллинг – это комплексная система поддержки управления организацией, нацеленная на согласование взаимодействия управленческих систем и мониторинг их результативности. Он предоставляет информационно-аналитическую помощь в принятии решений при управлении компанией и может быть частью определённых управленческих систем. Современный контроллинг включает управление рисками, обширную систему обеспечения информацией предприятия, систему оповещения через управление ключевыми показателями, контроль стратегического, тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества. Контроллинг бывает двух видов: стратегический и тактический. Стратегический контроллинг отслеживает изменения в организации и внешней среде, поддерживает потенциал успеха и реализует антикризисную политику. Тактический контроллинг отражает текущую деятельность по систематическому мониторингу организации. Узнать об этом больше вы сможете на Конференции «Корпоративный контроллинг» Наверх |
| Компоненты финансовой отчетности по МСФО |
|---|
|
Компоненты финансовой отчетности по МСФО – Согласно МСФО, полный комплект финансовой отчетности включает: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях в собственном капитале, отчет о движении денежных средств и примечания, включая краткое описание существенных элементов учетной политики и прочие пояснительные примечания. Баланс (отчет о финансовом положении) представляет информацию об активах, обязательствах и капитале компании на определенную дату. Отчет о прибылях и убытках (отчет о совокупном доходе) отражает финансовые результаты деятельности за период. Отчет об изменениях в капитале показывает все изменения в капитале за период. Отчет о движении денежных средств предоставляет информацию о поступлении и выбытии денежных средств. Примечания содержат дополнительную информацию, необходимую для понимания финансовой отчетности. Наверх |
| Комбинированная финансовая отчетность |
|---|
|
Комбинированная финансовая отчетность – в общем смысле, термин «комбинирование» употребляется применительно к счетам любых, произвольно сгруппированных компаний, когда счета капитала и инвестиций не сводятся в один. Комбинированная финансовая отчетность представляет показатели финансовой отчетности двух или более предприятий, контролируемых одним и тем же лицом, (либо находившихся под совместным контролем нескольких физических лиц или группы) как если бы эти предприятия являлись единым предприятием. В отличие от консолидированной отчетности, где обязательным условием является наличие материнской компании, комбинированная отчетность может составляться для группы компаний, юридически не связанных между собой, но находящихся под общим контролем. Наверх |
| Коэффициент текущей ликвидности (Current ratio) |
|---|
|
Коэффициент текущей ликвидности (Current ratio) – Представляет собой отношение стоимости оборотных средств к величине краткосрочных обязательств. Оборотные средства и краткосрочные обязательства указываются в балансе отдельно от основных средств и долгосрочных обязательств, поскольку оборотные средства и краткосрочные обязательства отражают возможности предприятия погашать текущую задолженность. Этот коэффициент показывает, в какой степени краткосрочные активы компании покрывают ее краткосрочные обязательства. Он является одним из ключевых показателей платежеспособности предприятия. Предприятие считается кредитоспособным, если его коэффициент текущей ликвидности не менее 2. Наверх |
| Капиталоемкая компания (Capital-intensive) |
|---|
|
Капиталоемкая компания (Capital-intensive) – это компания, у которой величина долгосрочного капитала велика по сравнению с размером доходов от реализации. Примерами капиталоемких компаний являются металлургические предприятия и предприятия энергетики. Такие компании имеют относительно низкую оборачиваемость капитала. Это означает, что для генерации единицы выручки им требуются значительные инвестиции в основные средства, такие как здания, оборудование и инфраструктура. Высокая капиталоемкость характерна для отраслей с длительным производственным циклом и высокой стоимостью активов. Такие компании часто требуют значительных первоначальных вложений и постоянных инвестиций в модернизацию и поддержание основных фондов. Наверх |
| Кайдзен (Kaizen) |
|---|
|
Кайдзен (Kaizen) – это одна из восточных идей, подхваченных западными компаниями в 1980-х годах, когда преобладало мнение, что почти вся мудрость в науке управления, накопленная человечеством, сосредоточена в Японии. Как и некоторые другие японские деловые концепции, она начиналась с буквы «к» – подобно кейрецу или канбан. В основе философии кайдзен лежит идея непрерывного совершенствования всех процессов производства, от разработки до сбыта, а также всех аспектов деятельности компании, включая управленческие и вспомогательные процессы. Этот подход предполагает участие каждого сотрудника, от высшего руководства до рядовых рабочих, в поиске и реализации небольших, но постоянных улучшений. Торговые марки «Келлог», «Кодак», «Крафт» и «Кит Кат» доказали, что буква «к» в названии брэнда придает ему особую силу. Наверх |
| КФД |
|---|
|
КФД (Клуб финансовых директоров). Это профессиональное сообщество, объединяющее финансовых руководителей из различных отраслей экономики. Целью клуба является создание площадки для обмена опытом, обсуждения актуальных вопросов в области финансов, экономики и управления, а также для установления деловых контактов. Клуб организует различные мероприятия, такие как конференции, семинары, круглые столы и неформальные встречи, на которых участники могут получить новые знания, ознакомиться с лучшими практиками и найти решения для своих бизнес-задач. Наверх |






