Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Конференции «Информационные технологии в фармацевтике: фармацевтическая отрасль на пути к цифровой трансформации»

27.04.2018

12 апреля CFO Russia (группа Prosperity media) провела Конференцию «Информационные технологии в фармацевтике: фармацевтическая отрасль на пути к цифровой трансформации». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Бронзовым партнером конференции стала компания Plaut. Партнер – компания «Промис». Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Алиса Попова



Обзор инновационных технологических ИТ-решений для фармкомпаний представил Руслан Алтаев, директор по развитию и работе с ключевыми партнёрами кластера биологических и медицинских технологий «Фонда Сколково». Спикер обозначил значимые области деятельности фармкомпаний для внедрения инновационных ИТ-решений. Кроме того, он рассказал о существующих решениях для научных, доклинических и клинических исследований и привел примеры успешных внедрений ИТ-инструментов в фармацевтической отрасли.

Возможности применения ИТ-опыта различных отраслей в фарминдустрии раскрыл Андрей Орлов, директор по стратегическому развитию и ИТ «Аптека 36,6». Он объяснил, какие решения из других индустрий применимы в фармотрасли, а какие – нет. Также спикер рассказал, как конвертировать особенности фарминдустрии в возможности и на что обратить внимание при перенесении опыта из одной отрасли в другую. В завершение доклада Андрей поделился прогнозами о векторах развития фарминдустрии в области информационных технологий.

Александр Самородов, руководитель отдела ИТ и Digital Россия и Евразия «АстраЗенека», представил кейс «Искусственный интеллект в фармкомпании: применение чат-ботов для внутренних сервисов». Докладчик перечислил ключевые тенденции применения чат-ботов на рынке, их возможности и области использования. Также Александр рассмотрел преимущества и особенности внедрения чат-бота для внутренних бизнес-заказчиков.

В панельной дискуссии «Внедрение новых технологий в фармацевтике. Риски и возможности» приняли участие: Анна Глазкова, экс-генеральный директор «ФОРТ», вице-президент IMA Moscow; Александр Быков, директор по экономике здравоохранения «Р-Фарм»; Александр Самородов, руководитель отдела ИТ и Digital Россия и Евразия «АстраЗенека»; Глеб Похитонов, руководитель отдела интернет-проектов «Гедеон Рихтер». Участники дискуссии обсудили следующие вопросы:

  • ключевые проблемы перехода фармацевтической отрасли к цифровой экономике;
  • основные области ИТ-трансформации фармбизнеса: влияние рынка HealthNet, цифровой медицины, системы Track&Trace и других;
  • ожидания и первые результаты в сферах применения искусственного интеллекта и «больших данных»;
  • как «большие данные» и искусственный интеллект в интернет-рекламе меняют рынок и почему фармацевтическому бизнесу они особенно важны;
  • критерии принятия решений о выборе и внедрении новых технологий в фармкомпании и расчет инвестиционных рисков.

Алексей Кузьмин, директор по ИТ «ГЕРОФАРМ», рассмотрел технические и организационные аспекты внедрения системы маркировки и мониторинга лекарственных препаратов. Он рассказал о сложностях регистрации в системе «Маркировка» и подчеркнул важность подготовительного этапа. Помимо этого, докладчик описал принципы создания собственного ПО при отсутствии на рынке специализированных решений, а также проанализировал организационные изменения в процессах службы качества и в логистике.

Артем Филатов, руководитель проектов PLAUT, представил опыт внедрения системы Track&Trace на фармацевтических предприятиях. Спикер проанализировал мировой экспертный опыт внедрения системы и факторы выбора Track&Trace решения. Кроме того, Артем рассказал про SAP ATTP – комплексное решение для сериализации и прослеживаемости, облачное решение для разветвленной логистической сети, а также про интеграцию с государственными системами отчетности.

О том, как рассчитать и повысить эффективность ИТ-сервисов и проектов, рассказала Татьяна Шабалина, аналитик бизнес-приложений «ГлаксоСмитКляйн». Она перечислила факторы, влияющие на эффективность ИТ-сервисов, и рассмотрела методы оценки удовлетворенности пользователей. Кроме этого, Татьяна остановилась на сферах соприкосновения бизнеса и информационных технологий, а также проанализировала особенности работы в них.

Сергей Терешкин, руководитель центра системной интеграции, и Максим Калинин, менеджер проекта «ПРОМИС», представили кейс «Современные информационные технологии для фармбизнеса: ПО 3 уровня для маркировки лекарственных препаратов “ПРОСАЛЕКС” и система управления заказами “Оригинал-макет.ПРО”». Они рассказали о составе решения «ПРОСАЛЕКС» и поделились опытом его внедрения. Также докладчики рассмотрели особенности управления заказами с помощью «Оригинал-макет.ПРО» и проанализировали основные принципы работы этой системы.

Елена Гаврилова, специалист по качеству «Биннофарм», рассмотрела систему кодирования материалов и сырья в фармацевтическом производстве. Спикер перечислила варианты оптимизации бизнес-процессов, рассказала о классификации материалов и структуре системы кодирования. Помимо этого, Елена обозначила актуальность статусов кода и рассмотрела вопросы присвоения кодов материалов в ERP-системе.

Павел Карасев, ИТ-директор «Кьези Фармасьютикалс», проанализировал систему электронного документооборота как связующее звено работы сотрудников на мобильных устройствах. Докладчик раскрыл вопросы интеграции СЭД с CRM и ERP-системами и соблюдения политик комплаенс. В завершение выступления он рассказал о показателях эффективности сотрудников и юридически значимом документообороте с дистанционными сотрудниками.

О внедрении и валидации системы на новом фармацевтическом предприятии рассказал Александр Пинкус, директор департамента информационных технологий «НАНОЛЕК». Спикер порассуждал на тему целесообразности внедрения ERP на небольшом предприятии и предложил способы решения таких сложностей, как дефицит ресурсов и неустоявшиеся процессы. Кроме того, Александр рассмотрел переход с классической методологии проектного управления на гибкую в фазе интеграционного тестирования.

Александр Куликов, руководитель отдела Business Intelligence «Байер», выступил с докладом «Практика применения BI-системы для принятия управленческих решений». Он рассмотрел сегменты применения «больших данных» и «внутренних данных», а также подходы к выделению ключевых показателей эффективности бизнеса. В дополнение к этому спикер рассказал о практике построения системы навигации внутри BI-системы и стандартизации дизайна и управляющих элементов в отчетах.

О практике автоматизации контроля микроклимата складских помещений с лекарственными препаратами рассказал Александр Волынец, ИТ-директор «Алвилс». Докладчик рассмотрел основные причины реализации проекта и особенности построения архитектуры – в частности, кластеры, виртуализацию и выбор технологий. Также Александр проанализировал требования к системе и этапы её внедрения, отдельно остановившись на результатах проекта.



Наши конференции:


Комментарии