• Сегодня 19 марта 2024
  • USD ЦБ 91.98 руб
  • EUR ЦБ 100.24 руб
Третья конференция «Логистика: как найти и запустить новые каналы коммуникации и транспортировки товаров»
Материалы конференции «Обучение без границ: индивидуальный маршрут для каждого ребёнка»
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
Третья конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»
https://vk.com/cforussia

Отчет о шестой конференции «Эффективное управление финансами в холдингах»

12.07.2017

6 июля CFO Russia (Группа Prosperity media) провела шестую конференцию «Эффективное управление финансами в холдингах». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Бронзовым партнером конференции стал Barsum. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Юлия Сильченко

Дмитрий Долгин, старший макро-стратег «Газпромбанка», представил эксперт-прогноз ключевых макроэкономических показателей в среднесрочной перспективе. Он описал процесс приближения курса рубля к фундаментально обоснованным значениям, а также осторожный подход ЦБ к среднесрочным рискам. Более того, спикер рассказал о циклическом восстановлении активности домохозяйств и компаний и конкуренции за капитал.

О том, как выявить ключевые риски и постоянно мониторить и контролировать их в рамках построения системы управления рисками рассказал Денис Новиков, директор по внутреннему аудиту «ФосАгро». Он описал структуру СУР и внутренние нормативные документы, а также основные элементы системы управления рисками. Кроме того, спикер рассмотрел процессы выявления, оценки и мониторинга рисков.

Особенности налогового планирования в группе компаний подробно описал Антон Торопцев, налоговый менеджер Alibaba Group по России и СНГ. Спикер отметил такое понятие, как кондуиты, — «компании для передачи, а иногда и трансформации дохода для целей уменьшения налоговых обязательств при операциях в сфере международных экономических отношений (синоним — транзитные компании)». Более того, Антон выделил следующие особенности подходов налоговых органов:

  • предпроверочный анализ компании;
  • запросы в иностранные налоговые органы;
  • анализ сущности операций;
  • анализ рыночности цен в контролируемых операциях;
  • фокус на принципальных вопросах.

Николай Савенков, директор департамента по корпоративным отношениям «Росводоканала», рассказал о распределении прибыли организации и влиянии «деофшоризации» на этот процесс. Спикер отметил, что решение о выплате (объявлении) дивидендов (о распределении прибыли между участниками) не должно являться экономически необоснованным и не может приводить к формированию ложных представлений о деятельности общества. А также Николай представил в виде схемы налогообложение распределяемой прибыли.

В рамках панельной дискуссии «Как меняются подходы к управлению холдингами в современных условиях» Павел Чальцев, финансовый директор ZENDEN Group; Игорь Дубинец, начальник отдела казначейства ЦВ ПРОТЕК; Елена Александрова, супервайзер казначейства NOVARTIS; Яна Миллер, финансовый директор ГК «Монблан», и Александр Сидоренко, финансовый директор «КорпусГрупп», рассказали об оптимизации структуры холдинга и задачах финансового руководителя. Спикеры обсудили проблемы и преимущества централизации финансовой функции в группе компаний. Более того, участники дискуссии описали процессы сбора информации, подготовки отчетности и бюджетирования. Спикеры не оставили без внимания также проблемы внутригруппового финансирования.

Елена Емельянова, заместитель директора по экономике и финансам – директор казначейства «Росэнергоатома», описала процессы централизации и децентрализации платежей, объяснив, какая модель принятия платежных решений эффективнее и от чего зависит выбор. Спикер рассмотрела преимущества централизации платежной функции, а также основные критерии целесообразности централизации платежей. Елена отметила организационные вопросы, подлежащие решению в процессе формирования единого транзакционного центра, а также рассказала о методологии централизации операционной модели.

Cash pooling как эффективный механизм управления ликвидностью в группе компаний рассмотрели финансовый директор Галина Пятахина и корпоративный казначей Наталья Бондаревская, представители компании Hearst Shkulev Media. Они описали процессы достижения прозрачности ликвидности и реального уровня ликвидности группы, а также существенного снижения затрат на банковские услуги для всех компаний путем распространения единого тарифа. Более того, спикеры рассказали об извлечении дополнительного дохода путем централизованного ежедневного размещения корпоративных средств на overnight deposits.

Анна Глазкова, генеральный директор компании ФОРТ, рассказала, где найти скрытые резервы для финансового потока. Спикер рассмотрела такие проверенные инструменты, как прогнозирование, контроль и мониторинг. Более того, Анна представила программы по снижению издержек, финансированию и государственной поддержке. Так, докладчик выделила такие идеи для поиска «лишних денег»: планирование, нормирование, лимиты, мотивация, запасы, неликвиды, брак, перепроизводство, а также снижение издержек на персонал, сырье и материалы, энергетику, управленческие расходы и т. д.

Опытом организации финансирования в группе компаний поделилась Ольга Кувила, советник по финансам медиа-холдинга C-Media. Она отметила, что «холдинг, как правило, представлен группой компаний, часть которых зарабатывает основную прибыль, а остальные занимаются вспомогательными функциями: обслуживают транспорт, хранят активы и т. д. Перед управляющими такой структурой регулярно ставятся задачи перенаправления денег, избыток которых присутствует в одном секторе бизнеса, в другой (там где они фактически нужны): на пополнение оборотных средств, на покупку имущества и т.п.». Спикер представила семь способов организации финансирования в группе компаний.

Александр Михневич, бизнес-аналитик компании «Барсум», рассказал о финансовой прозрачности и аллокации ИТ-затрат внутри организации. Он описал взаимодействие отдела информационных технологий и финансового департамента, рассмотрел методологию оценки стоимости ИТ-сервисов. Более того, спикер рассказал об аллокации расходов на информационные технологии по бизнес-подразделениям и автоматизации контроля ИТ-затрат.

Стратегическое развитие финансовой функции подробно описала Татьяна Максина, директор по операционному финансовому контролю «Теле2». Она отметила, что «группа отчетов, которая позволит оперативно анализировать результаты работы компании в удобном инструменте в одном направлении, а также определять проблемные точки в центре и макрорегионе». Спикер рассмотрела целевую модель бизнеса, включающую в себя:

  • бизнес-партнера в принятии управленческих решений;
  • участие и контроль в изменении бюджетов с учетом изменяющейся внешней среды;
  • обеспечение процесса принятия решений с необходимым уровнем знаний и компетенций;
  • ответственность за финансовые показатели на уровне макрорегиона;
  • стандартизацию рутинных процессов путем создания единых пошаговых регламентов.

Алла Цих, руководитель службы внутренних контролей Qiwi, описала автоматизацию процесса сбора данных с уровня операционных компаний до управляющей компании и ускорение обработки этих данных. Спикер подробно рассказала об основных реализованных в своей компании инструментах. Алла отметила, что благодаря 1С:Документообороту (ДО) удалось достигнуть следующих результатов:

  • интеграция с системами учета в 1С УПП (Управление производственным предприятием) и процессингами;
  • настройка движков единых бизнес-процессов в 1С ДО;
  • автоматизирован процесс по начислению Accruals с учетом настроек финансовых параметров по договору;
  • вся информация по документу в одном месте (обсуждение проекта + вопросы + ссылки на внешние ресурсы + согласование + архив);
  • гибкость, широкие возможности: возможности поиска, вся информация по документам контрагента, согласование по почте, сервис проверки контрагентов и т. д.

Процесс внедрения единой ERP-системы в группе компаний и оценку целесообразности данного проекта рассмотрела Резеда Несынова, директор департамента информационных технологий ГК «Миррико». Среди основных плюсов от внедрения спикер выделила:

  • прозрачность учёта деятельности предприятий группы на уровне управляющей компании;
  • скорость принятия решений и трансформации бизнеса;
  • оперативный расчёт себестоимости продукции для принятия коммерческих решений;
  • экономию на ИТ-поддержке;
  • стандартизацию отчётов, бизнес-процессов и методик оценки деятельности;
  • уменьшение времени обработки информации за счет автоматизации межфирменного учета
  • информационную безопасность.

К минусам Резеда отнесла: вывод компании из группы – отдельный ИТ-проект; сложность реализации специфичных задач для отдельных бизнесов в портфеле, так как накладываются ограничения стандартных процессов – единая ERP нецелесообразна в сильно диверсифицированных холдингах; сложность создания схемы разграничения прав доступа и обновления, модификации и настройки ERP системы.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений