Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о шестой ежегодной конференции «Корпоративное бюджетирование» (день 2)

29.09.2017

13—15 сентября 2017 года CFO Russia (Группа Prosperity media) провела шестую ежегодную конференцию «Корпоративное бюджетирование». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Партнером мероприятия стал «ФинГрад». Представляем вашему вниманию отчет о втором дне конференции.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Денис Михалин, директор по экономике и финансам Electroshield (Schneider Electric), описал систему инициатив по повышению рентабельности и увеличению денежного потока: от внедрения до репортинга. Спикер описал факторы, определяющие необходимость и целесообразность внедрения системы как отдельного бизнес-процесса. Кроме того, Денис выделил ключевые элементы системы управления инициативами (DI – dashboardinitiatives): scope, методология, роли, отчетность по прогрессу.

О проектном бюджетировании как способе планирования и распределения финансовых ресурсов между проектами компании рассказал Олег Шишков, финансовый директор Cotton Way. Он выделил требования банка по проектному финансированию, такие как:

  • открытие отдельного счета для выручки и расходов;

  • залог первичной выручки с автоматическим списанием из поступлений;

  • целевое использование финансирования;

  • прочие ковенанты по выручке / EBITDA.

Опытом внедрения Beyond budgeting поделился Николай Караваев, директор по экономике ОМК. Он описал предпосылки к переходу на Beyond budgeting и рассказал, как Объединенная металлургическая компания подготовилась к данному переходу и как постепенно снижалась роль бюджетного контроля в управлении компанией. Кроме того, Николай рассказал о внедрении концепции управления затратами в ОМК.

Юрий Чаплыгин, руководитель группы корпоративной отчетности «Спортмастера», поделился опытом бюджетирования в мультиканальной розничной сети. Спикер описал процесс долгосрочного планирования на рынках SPORT, Outdoor и Casual. Говоря о годовом бюджете, Юрий сообщил о планах по магазинам, товарном балансе, особенностях бюджетирования онлайн-каналов и расходах. Помимо этого, докладчик рассказал об ИТ-архитектуре системы планирования и бюджетирования.

Подходы к оптимизации расходов подробно описала Ольга Часовская, финансовый менеджер Unilever. Она отметила, что «оптимальные и окупаемые расходы позволяют бизнесу сохранять и наращивать доходность и в то же время не ограничивать развитие бизнеса». Более того, спикер ответила на такие вопросы:

  • Все ли затраты окупаемы и как оценить их необходимость?

  • Важно ли долгосрочное и среднесрочное бюджетирование или достаточно смотреть на несколько месяцев вперед?

  • Помогает ли четкая стратегия делать выборы в модели расходов?

Евгения Назарова, генеральный директор «ЖелДорЭкспедиции», рассмотрела совершенствование бизнес-процессов как ключевой фактор оптимизации затрат, описав внедрение системы «Кайдзен-костинг» и другие возможности. Спикер выделила особенности бизнес-процессов в логистической компании, рассказав о применениеи14 принципов Дао Тойота в бизнес-процессах и управлении предприятием. Более того, Евгения описала различные KPI: на уровне второй производной и вмененной себестоимости.

Опытом внедрения облачных технологий в бюджетирование поделился Дмитрий Писаренко, руководитель проекта ММК. Он рассказал о предпосылках и целях проекта, а также о причинах замены таблиц Excel. Спикер представил ключевые требования к выбору платформы. Более того, Дмитрий описал реализованные задачи в таких подсистемах, как источники фактических и детальных плановых данных; планирование бюджетов ЦФО; workflow процесса согласования и корректировок бюджета; подготовка форм верхнего уровня; план-факт анализ; формирование и загрузка лимитов в ERP для бюджетного контроля и консолидация бюджетов обществ группы.

Павел Сухарев, начальник отдела планирования компании «Глобус-Телеком», рассказал, как выбрать подходящую аналитическую систему для создания финансовой отчетности компаний. Спикер отметил, что MS Power BI – привлекательная альтернатива классическим системам многомерного планирования. А также рассмотрел возможности и ограничения новой технологии при решении практических задач. Более того, Павел представил обзор потенциальных преимуществ и типовых шаблонов для табличных баз данных.

Опытом самостоятельного внедрения системы автоматизации бюджетирования поделилась Наталья Зайцева, начальник управления бюджетирования «Евроцемент груп». Сказав о предпосылках внедрения проекта, она объяснила, почему назрела необходимость отойти от использования Excel. Наталья описала этапы внедрения проекта и поиск наиболее оптимального варианта, сообщив, как реализовано бюджетирование и с какими системами интегрировано. В конце спикер представила результаты проекта, отметив, в чем преуспела ее компания, а что хотелось бы улучшить.

Константин Ляхов, директор по планированию и бюджетированию из компании РОСНАНО, рассказал о бюджетировании в Excel. Спикер сообщил, когда и почему Excel – лучший инструмент. А также Константин описал процесс превращения таблиц в ERP-бюджет, отметив важность двойной записи. Кроме того, докладчик рассказал о таких полезных для бюджетирования надстройках Excel, как PowerQuery и PowerPivot.




Комментарии