• Сегодня 22 мая 2024
  • USD ЦБ 90.41 руб
  • EUR ЦБ 98.30 руб
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Тридцать девятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
РЕКЛАМА. ПАО Сбербанк, ИНН 7707083893.УК rk542477gr12346
Космос
РУССКОЕ ОБЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Третьей конференции «Логистика: как найти и запустить новые каналы коммуникации и транспортировки товаров»

14.05.2024

11 апреля 2024 года в Москве в третий раз прошла Конференция «Логистика: как найти и запустить новые каналы коммуникации и транспортировки товаров». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция «Тренды в логистике 2024: новые вызовы и возможности» началась с доклада Дмитрия Леонтьева, директора по планированию и логистике, СВЕЗА, который рассказал о драйверах эффективности логистики при нестабильной внешней среде. Эксперт рассмотрел ключевые изменения в логистике и цепочках поставок в 2023 году и перечислил планы компании на 2024. Также он описал влияние бюджета логистики на производственную компанию и дал рекомендации, как системно управлять логистикой в условиях неопределенности. А именно в тех условиях, когда есть дефицит трудовых ресурсов всех уровней, старые принципы установления и изменения КПЭ не работают, сезонные логистические спады усиливаются и т.д. 

Екатерина Журавлева, заместитель директора по логистике, закупкам и ВЭД, Солофарм, поделилась опытом перехода к «бережливой логистике» для борьбы с потерями в цепочке поставок. Спикер перечислила основные принципы бережливой логистики (БЛ) и описала преимущества ее внедрения, а также инструменты и технологии для поддержки. Кроме того, Екатерина привела примеры внедрения технологий БЛ в отраслях автомобилестроения и фармацевтики. Вот основные шаги по переходу к БЛ, которые выделила эксперт:

  • Анализ текущей цепочки поставок
  • Планирование и разработка стратегии
  • Обучение сотрудников
  • Измерение и анализ результатов
  • Внедрение и оптимизация

«Бережливая логистика – это эффективность без излишеств!» – подчеркнула спикер.

О проектах совместного использования автотранспорта рассказала Юлия Петрова, старший проектный менеджер по закупкам, Юнилевер Русь. Она описала, как изменился рынок транспортных услуг, а также представила стратегии поиска и устранения неэффективности в цепочке поставок. Как пример спикер привела проект своей компании, который включал кругорейсы между филиалами, совместные доставки готовой продукции, а также сырья и упаковки, и утилизацию собственного транспорта. 

Алексей Ильяшевский, руководитель управления разработки стратегии цепочек поставок, Торговая сеть «Пятёрочка», в своем докладе перечислил основные фокусы внимания цепочек поставок. Спикер отметил предпосылки для автоматизации, а также рассказал о частичной и большой автоматизации распределительного центра. Также Алексей рассказал про фокус на сотрудниках как главном активе РЦ, об изменениях в потребностях людей и создании комфортных условий труда. 

Вторая секция «Антикризисное управление логистикой» началась с доклада Алексея Калашникова, директора по управлению цепочками поставок, ВымпелКом, «Эволюция логистики в компании: через автоматизацию к интегрированному планированию, S&OP». Эксперт рассмотрел вызовы и отраслевые риски логистики 2022-2024. Далее он представил способы снижения издержек – изменение бизнес-процессов, автоматизация, S&OP, планирование и C&OP. Также спикер подробно разобрал эволюцию логистики в своей компании: от начала реинжиниринга до автоматизации операционного планирования, которая включает еженедельное планирование операций. 

Как оптимизировать управление складскими запасами в условиях изменчивости спроса? На этот вопрос ответил Валентин Толкунов, эксперт в управлении запасами, преподаватель, РАНХиГС. Эксперт поделился опытом консолидации действий через процесс интегрированного планирования (IBP). Основные критерии для внедрения IBP:

  • Лидер процесса, знающий методологию S&OP
  • Зрелый процесс S&OP (S&OE)
  • Согласованный процесс между директорами (коммерция, финансы, логистика)

Качественно работающий процесс IBP позволяет:

  • Улучшить оборачиваемости от 10%
  • Увеличить продажи за счет улучшения качества сервиса от 1,5% от годового оборота
  • Улучшить коммуникацию между отделами и скорость принятия рискованных решений

Опытом построения оптимальных логистических маршрутов в Азию и другие страны поделилась Екатерина Бобр, менеджер по закупкам, Сибур. Спикер описала структуру и ключевые проблемы логистики в компании и перечислила способы для обеспечения бесперебойных поставок. Также Екатерина акцентировала внимание на логистике на новых рынках: Китай, Турция. Вот несколько мер, которые были предприняты в компании для обеспечения бесперебойных поставок:

  • Расширили мощности по хранению и перевалке в РФ, Турции, ЮВА
  • Запустили отгрузку на пароме РФ-Турция
  • Создали 2-х месячные страховые запасы на европейских и азиатских складах и многое другое.
По итогам 2023 года в компании была решена проблема дефицита экспортных каналов из-за возникших в начале года логистических ограничений.

Завершилась секция ПАНЕЛЬНОЙ ДИСКУССИЕЙ: Перспективы и возможности сотрудничества с азиатскими поставщиками. Среди спикеров: Антонина Янкович, генеральный директор, Меркатор (модератор); Виктор Волков, директор департамента логистики и закупок, ГЕНЕРИУМ; Алексей Ермаков, директор департамента логистики, Снежная Королева; Сергей Гаряев, директор по ВЭД и транспортной сети поставок, Lamoda; Катерина Шарапова, начальник отдела закупок и ВЭД, Прометей. Они обсудили следующие темы:

  • Преимущества и недостатки работы с партнерами из Азии
  • Стратегии поиска и ключевые критерии выбора азиатских поставщиков
  • Как провести проверку перед началом работы
  • Как снизить риски срыва поставок
  • Культурные особенности в деловом общении: тонкости переговоров и коммуникации

Третья секция «Инновационные подходы в управлении логистикой» началась с ответа на вопрос «Как эффективно и быстро внедрить ИТ-решения для управления транспортной логистикой?», который дал Павел Гусько, руководитель отдела транспортной логистики, ГЕРОФАРМ. Спикер объяснил, для чего нужна TMS,  описал ключевые задачи, решаемые системой. Также он поделился обзором ИТ-решений в сфере управления транспортом и описал маршрут для быстрого запуска системы. Вот некоторые из преимуществ, полученных компанией по результатам проекта: исключение использования неквалифицированных транспортных средств при перевозке без увеличения трудозатрат, увеличение производительности отдела более чем на 30% без увеличения штатной численности, сокращение документооборота на 30 дней и т.д. 

Опытом оптимизации бизнес-процессов через внедрение электронных транспортных накладных поделился Андрей Андриянов, бизнес-аналитик по направлению логистики, Гулливер Групп. Спикер описал краткие требования законодательства в части обмена электронными транспортными накладными (ЭТрН). Далее он объяснил, что выбрать для работы с ЭТрН – интеграцию со своей системой или инструмент подрядчика. Также он описал плюсы и минусы обоих вариантов. Затем поделился практическим опытом внедрения инструмента и обучения персонала. В завершение Андрей описал практический опыт применения ЭТрН в рамках холдинга и рассказал про преимущества и недостатки применения ЭТрН в ритейле.

Как с помощью диверсификации поставщиков повысить устойчивость цепей поставок? На этот вопрос ответил Роман Быстров, Head of Procurement Direction, ЮНИРЕСТ. Спикер рассказал про обеспечение гибкости и минимизацию рисков при формировании категорийной стратегии, а также описал, с чем сталкиваются компании сегодня на рынке в этой сфере. Кроме того, Роман объяснил, как сформировать пул поставщиков для устойчивости цепочки поставок. Спикер поделился следующими советами с коллегами для повышения устойчивости цепей поставок:

  • Учитывать развитие рынка
  • Фокус на доли и роль поставщиков в категории
  • Стратегия работы поставщика должна совпадать с вашей
  • Простые решения могут не учитывать риски
  • Минимизация рисков – дорогое удовольствие, нужен баланс с приемлемым риском 

Александр Машков, директор по логистике, Ростелеком, рассказал о цифровой экосистеме «умного снабжения». Эксперт описал эволюцию Логистики РТК от управления операциями до Цифровой Экосистемы Умного Снабжения. Затем он рассказал про объединение внутренних цепочек поставок всех участников и представил стратегическую карту, рассказал про панель управления цепочкой поставки и т.д. «Объединение внутренних цепочек поставок всех участников, контур единой Цифровой Экосистемы Умного Снабжения, позволяет сбалансировать снабжение по всей цепочке добавленной стоимости», – подчеркнул спикер.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений