Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Степан Любавский, «Связной-Евросеть»: «Знание законодательства и судебной практики помогает подтверждать должную осмотрительность»

Степан Любавский, «Связной-Евросеть»: «Знание законодательства и судебной практики помогает подтверждать должную осмотрительность» 01.08.2019

Степан Любавский, начальник управления налогового планирования и контроля «Связной-Евросеть» и спикер Третьей конференции «Налоговое планирование в ритейле», рассказал CFO Russia, как собрать доказательную базу злоупотреблений со стороны контрагентов и подтвердить должную осмотрительность.

Какими принципами руководствуется «Связной-Евросеть» при взаимодействии с контрагентами?

ООО «Сеть Связной» – компания «Связной», которая управляет магазинами «Связной» и «Евросеть» – вобрала в себя лучшие практики выстраивания взаимодействия с контрагентами, которые существовали как в АО «Связной Логистика», так и в ООО «Евросеть-Ритейл». Наши базовые принципы – взаимовыгодное сотрудничество и уважение к контрагентам. При этом такой подход не исключает последовательного отстаивания своих интересов вплоть до заявлений в суд и прокуратуру в случае оказания в наш адрес противоправных действий.

С какими сложностями сталкивается компания при сборе доказательной базы злоупотреблений со стороны контрагентов?

Мы вовлекаем специалистов из департамента оценки рисков и проверяем не только компании, но и их руководителей, а также собственников. Последнее представляет сложность, так как информационно-правовые системы не всегда содержат требуемую информацию. Вместе с тем реальным подспорьем стали открытые базы ФНС: специализированный сервис «Прозрачный бизнес» и сведения о дисквалифицированных лицах. Мы также используем данные ФМС, Росреестра и других ведомств.

Какие методы и принципы помогают компаниям для подтверждения должной осмотрительности?

Основные принципы – знание законодательства и судебной практики. Это позволяет разрабатывать регламенты тендерных процедур и критерии выбора контрагентов, которые минимизируют риски для нашей компании и подтверждают должную осмотрительность.

Задать свои вопросы Степану Любавскому и узнать больше об опыте «Связной-Евросеть» вы сможете на Третьей конференции «Налоговое планирование в ритейле», которая состоится 22 августа 2019 года в Москве.

Мария Кириченко


Комментарии