Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Сергей Дроздов, Kraft Heinz: «ZBB улучшает качество бюджетного контроля и повышает финансовую грамотность сотрудников»

Сергей Дроздов, Kraft Heinz: «ZBB улучшает качество бюджетного контроля и повышает финансовую грамотность сотрудников» 22.01.2019

Сергей Дроздов, старший менеджер по финансовому планированию и управлению эффективностью бизнеса Kraft Heinz и спикер Делового завтрака «Управление затратами на предприятии как эффективный метод сохранения конкурентоспособности», поделился с CFO Russia опытом использования Zero-Based Budgeting (бюджетирование на нулевой основе – прим. ред.) в его компании.

Как давно в Kraft Heinz применяют концепцию Zero-Based Budgeting?

Наша компания – один из пионеров использования этой концепции на рынке FMCG. Метод ZBB пришел в Kraft Heinz с момента слияния компаний под руководством инвестиционных фирм 3G Capital и Berkshire Hathaway в 2015 году.

Что послужило причиной для перехода к этой программе?

Специфика 3G Capital – стремительное увеличение финансовой эффективности работы компаний, которые она приобретает. ZBB – один из наиболее результативных способов по оптимизации накладных затрат, которые до недавних пор были очень «раздуты» у крупных международных FMCG-корпораций. Помимо улучшения прибыльности бизнеса, ZBB помогает оптимизировать операционные процессы внутри компании и наладить четкую систему контроля ответственных лиц над определенными сегментами затрат. Так мы смогли привести принципы бюджетирования Kraft Heinz в соответствие со стандартами 3G и достичь солидной экономии в затратах.  

С какими трудностями вы сталкивались при внедрении Zero-Based Budgeting и как удалось их преодолеть?

Я бы выделил 3 трудности.

Во-первых, необходимо привить сотрудникам новую культуру отношения к деньгам компании как к собственным, развить в них дух предпринимательства. Если говорить о бюджетах крупных корпораций, мало кто ставит своей целью найти возможности для экономии. Чаще всего много средств идет на шикарные корпоративы, постоянные командировки в разные страны и прочие необоснованные расходы. Нужно прививать культуру ответственного бюджетирования. В работу над этим необходимо вовлекать руководителей разных уровней, популяризировать идею, а также акцентировать внимание на возможностях, которые ZBB дает компании.

Вторая сложность – построение четкой структуры ответственности и контроля над бюджетами компании. Вначале необходимо сформировать и донести «правила игры». Это нужно чтобы участники нового процесса чувствовали ответственность и понимали свое влияние на результат, а не воспринимали новые обязанности как дополнительную головную боль.

Третья проблема – разработка технической части. Здесь требуется слаженная работа проектной группы, которая способна создать детальный план внедрения ZBB. Сюда входит система или тул, где будут фиксировать бюджеты, назначение ключевых пользователей, матрица согласования и прочие аспекты проекта.

Какие еще выгоды Zero-Based Budgeting приносит вашей компании?

Главная выгода от ZBB – это увеличение прибыли путем сокращения абсолютных затрат. Это позволяет компании направлять больше средств как на выплаты акционерам, так и на реинвестирование в новые бизнесы. Помимо экономии средств, ZBB улучшает качество бюджетного контроля в компании, повышает финансовую грамотность сотрудников и не дает возможности тратить средства на необоснованные цели.

Сегментация бюджетов позволяет четко разделять статьи затрат разных отделов и сопоставлять их друг с другом и рынком, а также выставлять цели на следующие периоды. Топ-менеджеры – держатели этих сегментов, активно помогают команде достичь результата путем постоянной поддержки и коммуникации с бизнесом.

Задать свои вопросы Сергею и узнать больше об опыте Kraft Heinz вы сможете на Деловом завтраке «Управление затратами на предприятии как эффективный метод сохранения конкурентоспособности», который состоится 29 января 2019 года в Москве.

Алиса Попова


Комментарии