Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о третьей конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование»

26.01.2018

1 декабря CFO Russia (Группа Prosperity media) провела третью конференцию «Корпоративное планирование и прогнозирование». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Юлия Сильченко

В рамках эксперт-прогноза «Макроэкономические тенденции и риски для компаний реального сектора в 2018 году» Артем Архипов, начальник управления макроэкономического анализа и исследований «ЮниКредит Банка», отметил, что «выраженная стабилизация стоимости нефти помогла нарастить объемы экспортной выручки, а рубля – объемы импорта». Кроме того, спикер сообщил о значительном уменьшении оттока капитала и других тенденциях.

Сергей Лимаренко, директор по экономике «ТрансКонтейнера», подробно рассказал о бизнес-планировании, стратегии компании, ценностях, приоритетах и инновационном подходе. Так, спикер рассмотрел такие явления, как непрерывность бюджетного процесса; равноправие бюджета и стратегии, отсутствие среднегодовых приростов; постоянное изменение драйверов в финансовой модели, сбор бюджета снизу с нуля и др.

Стратегическое планирование деятельности организации с учетом контрактов жизненного цикла подробно описала Оксана Климова, руководитель департамента планирования и отчетности «Трансмашхолдинга». Она рассмотрела контракты жизненного цикла (КЖЦ) как часть стоимости жизненного цикла продукта. Спикер поделилась опытом реализации КЖЦ в России и за рубежом, отметив преимущества и недостатки ее применения.

Евгений Велесевич, директор Anaplan в России и СНГ, рассмотрел эволюцию от разрозненного к общекорпоративному бизнес-планированию в организации, а также рассказал о будущем планирования. Спикер представил требования к организации и технологии  для автоматизации различных типов планирования, а также ответил на вопрос «Как правильно выбрать систему корпоративного планирования?».

О долгосрочной финансовой модели как инструменте управления стоимостью бизнеса рассказал Владимир Прокопец, руководитель направления финансового анализа «Юнипро». Он отметил, что ключевой вопрос при создании долгосрочной модели – это баланс между детализацией и обобщением. Кроме того, Владимир рассмотрел долгосрочную модель как инструмент решения конфликта целей и задач.

В рамках панельной дискуссии «Практика бизнес-планирования: подходы и инструменты. Что изменилось в системе и результатах планирования в последнее время?» Наталья Русских, директор по экономике и стратегическим финансам ПРОМОМЕД; Венера Хуснутдинова, вице-президент по экономике и финансам «ТрансТелекома»; Андрей Филон, финансовый директор «Хлебпрома»; Дмитрий Соболев, финансовый директор компании «Сити-XXI век»; Игорь Горшунов, финансовый директор HENDERSON; и Александр Пайкин, руководитель финансово-экономического отдела компании «Биокад», обсудили роль генерального и финансового директора и всех подразделений в процессе планирования, а также рассмотрели такие вопросы, как:

  • связь со стратегией и показатели плана;

  • качественная поддержка решений руководства;

  • возможность быстро учесть изменения в оперативных планах;

  • надежность прогнозов и возможность моделирования;

  • степень детализации планов;

  • время на сбор, подготовку и анализ информации;

  • напряженность и выполнимость планов.

Кирилл Чербунин, директор департамента развития и анализа компании «АБИ Продакт», поделился опытом построения системы интегрированного планирования. Спикер рассмотрел основные вызовы, связанные с интегрированным бизнес-планированием, а также ключевые преимущества, полученные компанией от внедрения ИП. Кирилл сообщил, что «интегрированное бизнес планирование – это цикл совещаний, повторяющихся в одной и той же последовательности каждый месяц, принятие управленческих решений подчинено этому циклу».

Опытом внедрения интегрированного бизнес-планирования в компании «МегаФон» поделился Андрей Кириллов, директор по инвестициям «МегаФона». Он рассказал о стратегическом бизнес-планировании и его взаимосвязи с операционными бюджетами. Более того, Андрей описал контроллинг как инструмент управления компанией в режиме постоянных изменений среды.

Анна Тигиева, заместитель финансового директора компании «Мон'дэлис Русь», рассказала как преодолеть барьеры на пути к эффективному функционированию системы интегрированного планирования в крупных компаниях. Спикер поделилась опытом формирования плана для максимизации экономической прибыли и представила идеальную картину интегрированного планирования. Кроме того, Анна рассказала о сбоях в системе интегрированного планирования, которые могут происходить в реальности на каждом этапе, а также описала корпоративную культуру и компетенции участников как основные барьеры эффективного функционирования системы.

Стратегическое планирование в условиях неопределенности подробно описал Иван Соловов, руководитель управления развития UCL Holding. Он ответил на вопрос «Почему стандартные подходы к стратегическому планированию плохо работают в условиях повышенной волатильности рынков?». Кроме того, спикер рассмотрел инструменты и методы разработки стратегии в условиях неопределенности и привел примеры и кейсы их использования.

Олег Пятаков, начальник управления стратегического планирования РТИ, рассказал о долгосрочном планировании со скользящим бюджетированием. По словам спикера, скользящее бюджетирование дает компании:

  • раннее предупреждение о проблеме;

  • управление ожиданиям стейкхолдеров;

  • меньшую предвзятость владельцев бюджетов;

  • бесшовную интеграцию финансовых периодов;

  • равномерную загрузка сотрудников ответственных за бюджеты;

  • ускорение подготовки годового бюджета.

Олег выделил такие ошибки при скользящем бюджетировании, как трата ресурсов на избыточно детальный прогноз, использование прогноза как метрики для премирования, отсутствие слежки за выполнением прогнозов и принятием решений, бесконтрольное постоянное обновление и др.

На важный вопрос «Как повысить точность прогноза продаж?» ответила Оксана Трофимова, руководитель отдела финансового планирования и анализа ABBYY. Она представила подходы к методологии расчета выручки в зависимости от канала продаж и типа продукта, а также анализ применения методологии за 2015-2017 гг. Более того, спикер рассмотрела практический пример расчета прогноза выручки.

Андрей Иванов, директор по контролю стандартов управления проектами компании «Стройтрансгаз», подробно описал систему планирования и прогноза, а также возможные проблемы при формировании прогнозов. Спикер рассмотрел признаки реалистичной финансовой модели, рассказал о детализации планов и обеспечении достоверности. Кроме того, Андрей представил схему сбора данных для формирования прогнозов.

О связи бюджета со стратегией подробно рассказал Руслан Гиниятов, финансовый директор компании «Руст». Он рассмотрел бюджет как элемент бизнес-плана и отметил необходимость идти от целей к стратегиям и далее к ресурсам, которые и рассматривает бюджет. Спикер привел пример структуры бизнес-плана, основанного на BSC, а также сообщил об обязательности увязки бизнес-планов подразделений.



Наши конференции:


Комментарии