Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о конференции «Автоматизация бюджетного процесса» (1 день)

08.12.2017

16—17 ноября CFO Russia (Группа Prosperity media) провела конференцию «Автоматизация бюджетного процесса». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Юлия Сильченко

Роман Борисов, финансовый директор Inventive Retail Group, рассказал о тенденциях в развитии функции планирования. Спикер рассмотрел многоконтурное планирование как компромисс между:

  • большой картиной и детальным планированием; как компромисс между интервальным и скользящим планированием;

  • высокой вовлеченность бизнеса в планирование и высокой трудоемкостью процесса планирования.

Более того, Роман описал факторный анализ и нормирование, а также процессы выделение внешних и внутренних факторов при постановке KPI.

Цифровую трансформацию в бюджетном процессе описал Товмас Папоян, финансовый директор уральского филиала «МегаФона». Он рассмотрел цифровую трансформацию как основной тренд экономики и ответил на следующие вопросы:

  • Что заставляет пересматривать бизнес-процессы внутри компании?

  • Как меняется модель управления компании и настройки бюджетного процесса?

  • Как сделать такую бюджетную модель, которая выдерживала бы сильные изменения?

Ирина Антохова, директор по экономике и финансам компании «Российские коммунальные системы», поделилась опытом автоматизации бюджета балансового листа. Спикер рассказала о назначении бюджета балансового листа, сообщив, когда есть смысл его составлять. Более того, Ирина рассмотрела способы автоматизации, ее этапы, методологию и подход к ней.

В рамках панельной дискуссии «Проект автоматизации бюджетного процесса» Ирина Антохова, директор по экономике и финансам РКС (модератор); Дмитрий Соболев, финансовый директор компании «Сити-XXI век»; Алексей Кочергин, директор по ИТ компании «Птицефабрика Синявинская»; и Алексей Зайцев, руководитель департамента программно-технического обеспечения компании ИОН, ответили на следующие вопросы:

  • Как подготовить экономическое обоснование внедрения проекта автоматизации?

  • Как не провалить проект и остаться в рамках бюджета?

  • Как оптимизировать затраты на проект?

  • Как проанализировать экономическую эффективность внедрения проекта автоматизации?

  • Как выбрать партнера по внедрению решения?

  • Как выстроить командную работу для эффективной автоматизации?

Сергей Дроздов, руководитель группы бюджетного контроля Unilever, поделился опытом автоматизации процессов бюджетирования на примере FMCG-рынка. Спикер рассказал, как связаны между собой три постулата бизнеса: целеполагание, финансовый прогноз и бюджет, как сократить издержки на рабочие часы сотрудников, чем хороша автоматизация и где могут возникнуть проблемы. Кроме того, Сергей описал основные бюджеты компании и сообщил, кто этими бюджетами управляет.

ИТ-решения при бюджетировании «сверху-вниз» и «снизу-вверх» подробно описал Михаил Кузьменко, старший менеджер по планированию Tele2. Он рассказал о предпосылках к изменениям информационных технологий компании. Кроме того, докладчик описал перестройку бизнес-процессов с использованием нестандартных подходов к планированию.

Опытом автоматизации бюджетирования в НПО «Таврида Электрик» поделился Сергей Смирнов, экс-менеджер проекта «Таврида Электрик». Он описал особенности управления финансами производственного предприятия, ее отличия от традиционной системы бюджетирования. Кроме того, спикер рассказал об автоматизации управления деньгами и ключевых факторах успешного проекта автоматизации бюджетирования.




Комментарии