- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
- Закупки и логистика
КОНФЕРЕНЦИИ
-
5 декабря 2025 года
Москва -
10 декабря 2025 года
Москва -
11 декабря 2025 года
Москва -
Дата уточняется
Москва -
19 февраля 2026 года
Москва -
20 февраля 2026 года
Москва
Анна Истомова, «Ростелеком»: КЭДО от пилота 2017 года до промышленной эксплуатации для 100 тыс. сотрудников
15.07.2025
Анна Истомова, руководитель направления, департамент HRM-технологий и аналитики, «Ростелеком», и спикер Четырнадцатой конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике», поделилась с CFO Russia опытом перехода компании на КЭДО, а также дальнейшими планами по развитию кадрового электронного документооборота.
Когда «Ростелеком» принял решение перейти на КЭДО? В какие этапы проходил процесс внедрения?
ПАО «Ростелеком» – распределенная компания, наши сотрудники работают по всей России, поэтому нам важно было разработать и внедрить удобный инструмент как для повышения удобства пользователей (их около 100 тысяч), так и для оптимизации процессов в компании.
Мы считаем годом старта – 2017 год, участие «Ростелекома» в пилотном проекте Минтруда России, в рамках которого были автоматизированы односторонние документы и документы, для подписания которых достаточно простой электронной подписи. В рамках этого проекта также удалось реализовать подписание табеля учета рабочего времени с использованием усиленной квалифицированной подписи.
Второй большой шаг в развитии КЭДО был связан с утвержденной на законодательном уровне возможностью подписывать кадровые документы, в частности трудовые договоры, усиленной электронной подписью.
С какими сложностями в процессе перехода на кадровый ЭДО вы столкнулись? Как удалось их решить?
Компания очень большая, и обеспечить всех пользователей токенами, позволяющими провести идентификацию, – оказалось «задачей со звездочкой», все-таки КЭДО нужен в том числе и для сокращения затрат, а получалось, что они возрастают. Часть пользователей – кандидаты, с которыми компания еще не имеет никаких юридически значимых договоренностей, а значит передавать им устройства компании – нельзя. Для решения данной проблемы был использован функционал цифрового сервиса «Госключ».
Поделитесь, пожалуйста, дальнейшими шагами по развитию КЭДО в вашей компании.
Поскольку проект КЭДО содержит в себе не один технический инструмент, а каждый инструмент с учетом изменений технологий и требований непрерывно развивается и дорабатывается, то с 2023 года мы считаем, что КЭДО в «Ростелекоме» перешел на промышленную эксплуатацию. То есть базовая функциональность внедрена, во главу угла становится пользовательский путь с особыми требованиями как со стороны функционального пользователя – кадровых служб компании, так и целевого пользователя – сотрудника и кандидата.
Также отмечу, что при реализации таких проектов крайне важно работать над тем, чтобы минимизировать недоверие пользователей к сложным технологическим инструментам, особенно на фоне рыночных новостей об утечках данных. Поэтому команда проекта непрерывно поддерживает интерес к продукту и стремится повышать осведомленность его аудитории о безопасности и удобстве использования КЭДО как для компании в целом, так и для сотрудников и кандидатов.
Задать свои вопросы Анне и узнать больше об опыте «Ростелекома» вы сможете на Четырнадцатой конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике», которая состоится 20 августа 2025 года.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
- Двадцать пятая конференция «Централизованное казначейство»
- Двадцать четвертый форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
- Пятнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Десятая конференция «Информационные технологии в казначействе»
- Сорок пятая конференция «Эволюция клиентского сервиса в ОЦО: от сервисного подразделения до стратегического бизнес-партнера»
- Конкурс и премия «Лучший ЭДО в России и СНГ 2025»
- Двадцать третий форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
- Седьмая конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»
- Сорок четвертая конференция «Команды и процессы в ОЦО: инновационные подходы к управлению»






