• Сегодня 5 декабря 2025
  • USD ЦБ 76.97 руб
  • EUR ЦБ 89.90 руб
Десятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
Шестая конференция «Актуальные вопросы ВЭД»
Книги в подарок на Новый год
Пятнадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
https://vk.com/cforussia

Анна Истомова, «Ростелеком»: КЭДО от пилота 2017 года до промышленной эксплуатации для 100 тыс. сотрудников

15.07.2025

Анна Истомова, «Ростелеком»: КЭДО от пилота 2017 года до промышленной эксплуатации для 100 тыс. сотрудников

Анна Истомова, руководитель направления, департамент HRM-технологий и аналитики, «Ростелеком», и спикер Четырнадцатой конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике», поделилась с CFO Russia опытом перехода компании на КЭДО, а также дальнейшими планами по развитию кадрового электронного документооборота.

Когда «Ростелеком» принял решение перейти на КЭДО? В какие этапы проходил процесс внедрения?

ПАО «Ростелеком» – распределенная компания, наши сотрудники работают по всей России, поэтому нам важно было разработать и внедрить удобный инструмент как для повышения удобства пользователей (их около 100 тысяч), так и для оптимизации процессов в компании.

Мы считаем годом старта – 2017 год, участие «Ростелекома» в пилотном проекте Минтруда России, в рамках которого были автоматизированы односторонние документы и документы, для подписания которых достаточно простой электронной подписи. В рамках этого проекта также удалось реализовать подписание табеля учета рабочего времени с использованием усиленной квалифицированной подписи.

Второй большой шаг в развитии КЭДО был связан с утвержденной на законодательном уровне возможностью подписывать кадровые документы, в частности трудовые договоры, усиленной электронной подписью.

С какими сложностями в процессе перехода на кадровый ЭДО вы столкнулись? Как удалось их решить?

Компания очень большая, и обеспечить всех пользователей токенами, позволяющими провести идентификацию, – оказалось «задачей со звездочкой», все-таки КЭДО нужен в том числе и для сокращения затрат, а получалось, что они возрастают. Часть пользователей – кандидаты, с которыми компания еще не имеет никаких юридически значимых договоренностей, а значит передавать им устройства компании – нельзя. Для решения данной проблемы был использован функционал цифрового сервиса «Госключ».

Поделитесь, пожалуйста, дальнейшими шагами по развитию КЭДО в вашей компании.

Поскольку проект КЭДО содержит в себе не один технический инструмент, а каждый инструмент с учетом изменений технологий и требований непрерывно развивается и дорабатывается, то с 2023 года мы считаем, что КЭДО в «Ростелекоме» перешел на промышленную эксплуатацию. То есть базовая функциональность внедрена, во главу угла становится пользовательский путь с особыми требованиями как со стороны функционального пользователя – кадровых служб компании, так и целевого пользователя – сотрудника и кандидата.

Также отмечу, что при реализации таких проектов крайне важно работать над тем, чтобы минимизировать недоверие пользователей к сложным технологическим инструментам, особенно на фоне рыночных новостей об утечках данных. Поэтому команда проекта непрерывно поддерживает интерес к продукту и стремится повышать осведомленность его аудитории о безопасности и удобстве использования КЭДО как для компании в целом, так и для сотрудников и кандидатов.

Задать свои вопросы Анне и узнать больше об опыте «Ростелекома» вы сможете на Четырнадцатой конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике», которая состоится 20 августа 2025 года.

Елизавета Гета