• Сегодня 19 июля 2024
  • USD ЦБ 87.88 руб
  • EUR ЦБ 96.10 руб
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Восьмая конференция «Автоматизация корпоративного казначейства»
Корпоративные подарки детям сотрудников
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Отчет о Деловом завтраке «Актуальные вопросы ВЭД»

30.05.2024

15 мая 2024 года в Москве прошел Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция «Как снизить риски и обойти ограничения при ведении ВЭД в условиях санкций» началась с доклада Владимира Гамзы, председателя Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике, руководителя Проекта промышленной реновации, члена Правления Торгово-промышленной палаты РФ, «Макроэкономические тренды 2024-2025 года: взгляд на российский и мировой рынки». В первую очередь эксперт представил национальные цели развития России до 2030 года и поделился статистикой крупнейших стран и регионов мира по следующим показателям: рост экономик, реальный рост ВВП и др. Далее он отметил основные тренды мировой экономики и рассказал о росте экономики и структуре формирования ВВП России. Также Владимир рассмотрел глобальные тренды долгосрочного развития. Среди них, например:

  • демографический кризис во всех ведущих странах – ставка на автоматизацию, цифровизацию, искусственный интеллект и дешевый труд в других странах;
  • бесконечная новая индустриализация – технологическая гонка все большего числа стран, огромные инвестиционные затраты, снижение роста ВВП;
  • колоссальный рост объемов новых цифровых активов: распределенных и частных финансовых, денежных и платежных трансграничных средств и т.д.


О хеджировании валютных рисков в текущих условиях рассказал Ярослав Кабаков, директор по стратегии, Финам. Он ответил на вопрос «Какими методами и инструментами компании страхуют валютную позицию?». Спикер объяснил, как и почему необходимо сокращать потенциальные убытки, и рассмотрел преимущества и недостатки биржевых инструментов с определенной спецификой. В частности, разобрал фьючерсы и опционы – инструменты для стабилизации курсовых разниц, которые в случае основных валютных пар могут достигать сотен пунктов ежедневно. Спикер представил сравнительный анализ фьючерсов и опционов, отметив, например, что фьючерсы могут нести дополнительные затраты в случае неблагоприятных рыночных движений. Также Ярослав акцентировал внимание на системном отношении к хеджированию рисков со стороны бизнеса. 

Ольга Богомолова, президент РозТех, поделилась опытом перестроения системы ВЭД в условиях санкций. Она описала ТЗ по платежам, рассказала, что обязательно нужно учесть, и поделилась преимуществами и минусами найденных решений. Например, сложности с открытием счета компанией-поставщиком в филиале банка РФ в Китае следующие:

  • это доступно только для компаний, зарегистрированных на материковом Китае
  • поставщик должен быть заинтересован в открытии счета
  • у компании-покупателя должен быть открыть счет в том же банке в РФ
  • очередь на открытие счета – от 3 месяцев

Трудности и стратегии немецкой производственной компании с учетом изменений в ВЭД за последние два года описала Наталья Хазова, директор департамента закупок и логистики, SYMRISE. Спикер рассмотрела макро- и микротренды в производстве 2022-2024 и рассказала про bottlenecks производственных компаний. Затем Наталья описала изменения в ВЭД вследствие новой геополитической ситуации и представила пошаговую стратегию и открывшиеся возможности. Эксперт подытожила свое выступление следующими советами по работе в условиях неопределенности:

  1. Не принимать решения «из точки паники»
  2. Развивать горизонтальные связи (поставщики-конкуренты-партнеры)
  3. Никогда не рвать до конца связи с партнерами
  4. Тесное кросс-функциональное взаимодействие
  5. Доверять своей интуиции

Вторая секция прошла в формате ИНТЕРАКТИВНОЙ СЕССИИ С АУДИТОРИЕЙ: Открытый микрофон. В рамках сессии всем участникам предложили за одну минуту поделиться опытом по одной из тем:

  • Самая быстрая перестройка системы ВЭД с учетом санкций
  • Самые выгодные условия сотрудничества с иностранным банком
  • Самый инновационный способ расчета при трансграничных платежах (ЦФА и др.)
  • Самый короткий путь доставки импорта в новых условиях
  • Самая короткая цепочка экспорта российских товаров на зарубежные рынки

В завершение интерактивной сессии модератор выбрал самый интересный ответ и вручил за него приз. 

Третья секция «Оптимизация внешних финансовых операций: стратегии и инструменты» началась с КРУГЛОГО СТОЛА: Особенности заключения внешнеторговых контрактов. Среди спикеров: Юлия Иванчикова, руководитель направления по управлению ликвидностью и автоматизации процессов, Tele2 (модератор); Артемий Ергин, директор департамента Казначейства, Почтовая Логистическая Компания; Анна Глазкова, финансовый директор, Группа компаний VIG Trans; Ольга Сальникова, руководитель отдела казначейства, СберМаркет; Катерина Шарапова, начальник отдела закупок и ВЭД, Прометей. Они обсудили следующие темы:

  • Проблемы взаимодействия российских компаний с банками при проведении платежей за санкционную продукцию
  • Как наладить логистику при работе с недружественными странами
  • Как выбрать иностранный банк для сотрудничества: ключевые критерии и основные риски
  • Бесперебойная оплата в токсичных валютах: насколько это реально сегодня
  • Как организовать платежный процесс импортно-экспортного потока

Сергей Белобородов, генеральный директор CSC Pharma, рассмотрел сценарное планирование как инструмент сохранения стратегического лидерства в условиях краткосрочных финансовых рисков. Эксперт подчеркнул, что в планировании правдоподобность важнее вероятности, и отметил факторы, приводящие к заблуждениям или к сценариям. В частности, спикер представил аналитику по 80 неудавшимся стратегиям. Вот что послужило причиной неудачи:

  • «Вводящие в заблуждение предубеждения» – 82%
  • «Личный интерес», в том числе желание понравиться или быть популярным – 69%
  • «Вводящий в заблуждение опыт» – 64%
  • «Неподходящая аналитика» – 43%

Затем эксперт рассказал про дедуктивный метод и процесс создания сценариев. Также Сергей поделился, как происходит переход от сценария к стратегии и планам. 

Катерина Шарапова, начальник отдела закупок и ВЭД, Прометей, поделилась опытом оптимизации расчетных схем с банками недружественных и дружественных стран, которые опасаются вторичных санкций. Спикер описала менее стабильные и более стабильные схемы расчетов и объяснила, почему важно оставаться в законном поле. Также Катерина отметила, что ключевые навыки, которые сейчас необходимы, – это диверсификация, гибкость и умение договариваться.

Завершила конференцию Виктория Данилова, финансовый директор, ГК Бинергия, с докладом «Бюджетирование и контроль финансовых показателей проекта: как разработать финансовую модель и по необходимости оптимизировать экономические ресурсы». Спикер объяснила, что такое финансовая модель, и рассказала о внешнем анализе, бюджете доходов и расходов и верных допущениях. Затем она рассмотрела краткосрочное и долгосрочное финансовое моделирование, отметив различные группы стейкхолдеров, для которых строят финансовые модели. «Полноценную финансовую модель принято строить на долгосрочный период – как правило, это пять лет. Именно такую модель потребуют банки при выдаче кредитов. Это долгосрочный прогноз финансовых показателей организации. При этом базовый шаг планирования – месяц или квартал», – напомнила спикер. 




Комментарии

Защита от автоматических сообщений