• Сегодня 25 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.51 руб
  • EUR ЦБ 98.91 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Двадцать первой конференции «Централизованное казначейство» (День 2)

28.03.2024

12-13 марта 2024 года в Москве в двадцать первый раз прошла Конференция «Централизованное казначейство». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнером конференции стала компания Тинькофф Бизнес. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнера и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.


Первая секция второго дня конференции прошла в СПЕЦФОРМАТЕ «Мировое кафе». В рамках секции состоялось несколько неформальных дискуссий:

  • «Работа с банками»: выбор банков-партнеров, уход от клиент-банков, улучшение условий кредитования. Модератор стола: Анастасия Марченко, руководитель отдела банковских операций и систем управления платежами, Росатом.

  • «Команда казначейства»: ключевые компетенции, новые задачи, развитие роли казначея. Модератор стола: Анна Ведяшкина, начальник управления казначейских операций Дальневосточного региона, Сервисный Центр ФЕСКО.

  • «Финансовые инструменты»: контроль кредитного и долгового портфеля, соблюдение ковенантов, возможности автоматизации. Модератор стола: Юрий Гершов, заместитель начальника департамента финансов, Россети.

  • «Финансовые риски»: методы оценки рисков, подходы к их предотвращению, стратегии хеджирования. Модератор стола: Татьяна Пчелинцева, руководитель казначейства и корпоративного контроллинга, Эйч Энерджи.

Вторая секция «Повышение эффективности транзакционных процессов казначейства» началась с доклада Юлии Рудневой, директора по казначейскому сопровождению ОЦО, РОСВОДОКАНАЛ, «Тикетная система в казначейской функции ОЦО». Прежде всего, спикер рассказала, как выбрать ИТ-платформу, и представила дорожную карту внедрения. Далее Юлия представила функциональные возможности тикетной системы для сотрудника ОЦО и перечислила эффекты, которых удалось достигнуть: единое окно коммуникаций, управление качеством клиентского сервиса, оперативная панель метрик SLA/OLA, управленческие дашборды. Свое выступление Юлия подытожила цитатой из книги Карла Сьюэлла «Клиенты на всю жизнь»: «Процветать будут только те, кто работает быстрее и лучше».

Контрольные процедуры в платежном процессе описала Марина Селина, начальник управления анализа коммерческой задолженности и стандартизации казначейских функций Казначейства, Горьковский автомобильный завод. Она рассмотрела целевую схему формирования реестров платежей и перечислила ключевые точки контроля процесса платежей. Далее Марина рассказала про задачи в процессе автоматизации и отметила необходимые элементы автоматических контролей. Среди последних:

  • Единый корпоративный Реестр договоров (РД) и Реестр контрагентов (РК).
  • Унифицированный справочник статей БДДС, автоматизированное ведение БДДС: согласование/ утверждение /коррективы.
  • Типовая система электронного согласования реестров платежей, единая методика создания маршрутов согласования в зависимости от видов платежей.

Секция завершилась ПАНЕЛЬНОЙ ДИСКУССИЕЙ: Риски и преимущества существующих инструментов привлечения финансирования. Среди спикеров: Мария Овечкина, начальник управления финансовых ресурсов, Магнитогорский металлургический комбинат (модератор); Анастасия Михайлова, руководитель программ сложноструктурированного финансирования департамента долгового финансирования, Газпром нефть; Ярослав Мурашкин, начальник отдела долгового финансирования, Ростелеком; Илья Солнцев, независимый эксперт; Юрий Гершов, заместитель начальника департамента финансов, Россети. Они обсудили следующие темы:

  • Применение традиционных инструментов финансирования в условиях повышения ставки ЦБ: выпуск облигаций, заемное финансирование, рефинансирование.
  • Перспективные инструменты финансирования и их риски: ЦФА, конвертируемые облигации, народные облигации.
  • Привлечение ликвидности на зарубежных рынках: СНГ, Китай, Индия, Латинская Америка, Африка.
  • ESG-финансирование и «зеленые» облигации: актуальность для российского и зарубежного рынка.

Третья секция «Централизованный контроль и повышение точности планирования финансовых потоков» началась с доклада «Централизация управления внутригрупповыми услугами и ведения договоров внутригрупповых займов: заявки, маршруты согласования, контроль лимитов» Рамиля Васикова, руководителя Центра корпоративных финансов Центра обслуживания бизнеса, Татнефть. Спикер представил основные предпосылки проекта, описал эффективность реализованных решений, а также поделился перспективами развития. В частности, спикер рассказал о внутригрупповых и внешних заимствованиях, ежедневном кэш-пулинге, автоматическом контроле лимитов по договорам внутрикорпоративного займа и других инструментах.

Реинжиниринг бизнес-процессов при централизации казначейской функции и работу с сопротивлением персонала рассмотрел Михаил Наталенко, заместитель генерального директора по финансам и экономике, Р-Альянс. Он представил теоретический и практический взгляд на реинжиниринг бизнес-процессов. Затем эксперт рассказал про реинжиниринг бизнес-процессов при централизации казначейства и перечислил этапы реализации. Также Михаил акцентировал внимание на сопротивлении персонала, уровнях и способах адаптации. Спикер поделился следующими рекомендациями для руководителей, которые хотят грамотно адаптировать персонал к новой системе и процессам:

  • Ничего не делай своими руками
  • Проводи обучение и консультирование
  • Трать время только на участников процесса
  • Оказывай поддержку сотрудникам
  • Доверяя – проверяй, проверяя – доверяй
  • При необходимости меняй сотрудников

Роман Басков, начальник управления казначейства и корпоративных финансов, Буровая компания «Евразия», поделился опытом внедрения единых стандартов и решений для централизованного казначейства. Эксперт рассказал про автоматизацию процессов на базе имеющихся систем и рассмотрел оптимизацию договорных отношений с финансовыми институтами как инструмент упрощения рутинных процессов. Вот несколько целей и принципов централизации казначейства в ГК, о которых рассказал спикер: единый оперативный казначейский учет, наличие единого окна доступа к информации отчетности, согласованию и контроллингу; закрытие потребностей всех субъектов компании в общих вспомогательных функциях; минимизация потерь времени при работе с данными и многое другое.

Завершилась конференция выступлением Татьяны Натальиной, финансового директора, KION. Она объяснила, как консолидировать денежные потоки группы компаний в едином информационном пространстве. Спикер описала проекты по консолидации финансовых потоков в компании и отметила проблематику управления ими. Затем она рассказала про проекты «Единый контентный хаб» и «Бесшовное отражение учета внутригрупповых оборотов». Также Татьяна поделилась опытом автоматизации учета интеллектуальных прав и представила интеллектуальную модель окупаемости контента и прогнозирования финансовых потоков от управления правами на контент.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений