• Сегодня 16 июля 2024
  • USD ЦБ 87.81 руб
  • EUR ЦБ 95.78 руб
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Шестнадцатая конференция «Корпоративный контроллинг»
Марфа из Сосновки Сборник весёлых рассказов об удивительной свинке Марфе
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Отчет о Девятой конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»

03.05.2023

5 апреля 2023 года в Москве в девятый раз прошла Конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнером Круглого стола стала компания Код Безопасности. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru. 

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнера и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первую секцию «Фарма 2023: как снизить зависимость от импорта и осуществлять маркировку лекарственных препаратов в новых условиях» открыл Илья Чугункин, уполномоченный по качеству фармацевтического обеспечения и медицинских изделий, СМ-Клиника. Он рассказал про использование импортонезависимых программно-аппаратных решений для оптимизации учета лекарственных средств. Эксперт отметил потребность в детализованном списании при учете ЛС и рассказал про экономическую целесообразность использования одноплатного компьютера. Затем Илья поделился принципом работы и обмена данными действующего прототипа программно-аппаратного комплекса, а также рассмотрел плюсы и минусы использования комплекса. Среди плюсов: экономия бюджета на внедрение, есть возможность более гибкой конфигурации и не нужно платить за лишний функционал, использование свободного ПО позволяет не беспокоиться о лицензии и т.д. Минусы: его закупка требует больших усилий, нежели готового ТСД, требуется персонал для сборки и настройки, а также усилие по написанию скрипта или привлечение сторонних специалистов, необходимо иметь брокер сообщений между информационными системами. 

Опытом внедрения отечественных решений для кодирования и маркировки ЛП поделился Эдуард Мураховский, директор департамента проектного управления, Фармимэкс. Эксперт рассказал про опыт внедрения с интегратором №1 и №2, работу над ошибками, снижение рисков через дублирование систем и повышение информированности сотрудников. Также спикер рассмотрел стратегию «выходи вторым, приходи первым» в маркировке и рассказал про работу с вовлеченными сотрудниками и о парадоксах мотивации. Помимо этого, Эдуард акцентировал внимание на гармонизации внедрений с существующими процессами.
Андрей Колупаев, старший менеджер по цифровизации, НАНОЛЕК, рассмотрел маркировку как полезный инструмент для BI и коммерции. Он акцентировал внимание на аналитических отчетах МДЛП как инструменте ведения переговоров и рассказал про создание BI-сервиса для контрактных партнеров. Спикер отметил, что до маркировки информация о запасах собиралась фрагментировано, не была полной, и этот процесс был трудоемким. «Сейчас данные стали доступней (распределение остатков товара по регионам, скорость его выбытия и информация о смене владельца товара)», – поделился спикер и представил варианты визуализации данных в системе. 

Вторую секцию «Цифровые каналы продаж: как будет развиваться онлайн-торговля в фармацевтической отрасли» открыло выступление Юлии Нечаевой, директора отдела стратегических исследований, DSM Group. Она представила результаты аптечного e-commerce за 2022 год и драйверы роста в 2023 году и рассказала про развитие сервисов, предлагающих онлайн-бронирование аптечного ассортимента. Также Юлия представила объем аптечного e-com в 2022 и динамику продаж на аптечном рынке. Спикер отметила, что в 2023 году фармацевтический рынок России может вырасти от 4 до 8%.

Игорь Климанов, начальник отдела электронной коммерции, Болеар, поделился обзором эффективных рекламных инструментов на маркетплейсах. Спикер представил классификацию данных инструментов и отметил тонкости настройки рекламы в поиске. Также Игорь рассказал, как в его компании выбирали оптимальную модель трафаретов для аптечного ассортимента. «На маркетплейсе мы продаем не товар, а карточку товара. Основная задача – вывести карточку в топ поисковой выдачи по нужному "ключу", и тут помогут "органика" SEO, внеофертные методы, реклама», – отметил спикер.

В конце секции прошел КРУГЛЫЙ СТОЛ «Драйверы роста электронной коммерции в фармацевтической отрасли». Среди спикеров: Надежда Рожкова, эксперт по корпоративным финансам (модератор); Сергей Белобородов, генеральный директор, CSC Pharma; Игорь Климанов, начальник отдела электронной коммерции, Болеар; Олег Смирнов, директор по информационным технологиям, ОРТЕКА (Никамед); Юлия Ларионова, директор по розничным продажам, Медси; Елизавета Меркулова, директор по развитию бизнеса, Мое здоровье (ГК Протек); Роман Чакашов, Код Безопасности. Они рассмотрели следующие темы:

  • Барьеры развития e-commerce в фармацевтических компаниях
  • Кибербезопасность онлайн-сервисов: риски и подходы к решению
  • Инструменты повышения продаж в онлайн-торговле
  • Работа с покупателем онлайн: эффективные способы взаимодействия
  • Внедрение чат-ботов в интернет-аптеке
  • Разработка собственных приложений: как получить максимальную выгоду

Спикеры третьей секции обсудили, как улучшить работу фармацевтической компании при помощи ИТ-инструментов и мотивации персонала.

Эльвира Буряк, руководитель складского комплекса, АстраЗенека Индастриз, представила кейс «Ведение ЭДО с контрагентами в фармацевтической сфере: проблемы внедрения и преимущества использования». Эксперт поделилась практикой внедрения ЭДО с поставщиками и получателями по обмену сопроводительными документами, а также рассказала про преимущества и недостатки ЭДО. Кроме того, Эльвира дала советы, с чего начать внедрение, и отметила особенности функционала и применения ЭДО в фармацевтическом бизнесе. Вот несколько практических советов от спикера:

  • Расширяйте не только ответственность и обязанность персонала, но и его права, в т.ч. на подписание документов
  • Не переходите в один день с бумаги на ЭДО. Потратьте минимум месяц и  протестируйте параллельный документооборот по поставкам
  • Контролируйте сроки действия не только доверенностей, но и сроки действия ЭЦП
  • Не делайте всем ЭЦП от одной даты
  • Отслеживайте законодательные изменения по использованию ЭЦП и ЭДО
  • Имейте контракт минимум с двумя операторами ЭДО
  • Не забывайте, что можно использовать бумагу, если проблема с ЭДО

Почему сотрудники теряют мотивацию и как стимулировать работу персонала с помощью нематериальных методов? На эти вопросы ответила Анна Марцинковская, директор по персоналу, ГК БИНЕРГИЯ. Она перечислила тенденции и причины снижения мотивации, а также поделилась советами по мониторингу уровня вовлеченности персонала. Также Анна привела примеры нематериальной мотивации. Делимся с вами принципами предупреждения снижения мотивации, о которых рассказала спикер:

  • Мониторинг инструментов мотивации в других компаниях – в поисках современных и оптимальных именно для вашей организации инструментов
  • Единство моральных и материальных методов стимулирования, их оптимальное сочетание – нельзя ожидать положительного эффекта от однобоко применяющейся мотивации
  • Использование преимущественно положительных методов мотивации 

Виктор Волков, директор департамента логистики и закупок, ГК ГЕНЕРИУМ, рассказал, как с помощью внедрения «Личного кабинета сотрудника» автоматизировать процессы движения и оформления документов. Спикер продемонстрировал функционал личного кабинета сотрудника и корпоративного портала, а также акцентировал внимание на истории создания заявок на транспорт на корпоративном портале. «Мы предусмотрели в ТЗ разграничение ролей, отчетность для анализа, уведомление пользователей о событиях. И кое-что добавили в процессе реализации: формирование маршрутного листа для водителя, переформатировали поля в заявках, разделили по локациям, уменьшили количество полей для творчества», – поделился спикер.

В завершение конференции Павел Карасев, эксперт, выступил с докладом «Кадровый электронный документооборот: выгоды для сотрудников и организации». Спикер рассмотрел историю кадрового электронного документооборота в РФ и текущую ситуацию в законодательстве и практике. Затем он перечислил плюсы от использования КЭДО для работодателя и сотрудников – это отказ от бумажных документов, оптимизация трудозатрат, минимизация ошибок человеческого фактора, организация работы с сотрудниками на удаленке и укрепление HR-бренда. Далее спикер подробно разобрал технические аспекты внедрения решений и шаги перехода на КЭДО. 




Комментарии

Защита от автоматических сообщений