• Сегодня 8 ноября 2024
  • USD ЦБ 98.07 руб
  • EUR ЦБ 105.57 руб
Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2024»
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Восемнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Готовим подарки на новый год!
Тринадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2024
https://vk.com/cforussia

Отчет о Третьей конференции «Информационные технологии в казначействе»

20.02.2019

13 февраля группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Третью конференцию «Информационные технологии в казначействе». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Партнерами конференции стали ЦБТ и МКБ. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Мария Кириченко

Михаил Матовников, старший управляющий директор-главный аналитик «Сбербанк России», выступил с кейсом «Анализ ситуации на банковском рынке и ее влияния на корпоративный сектор». Спикер рассказал о влиянии регулятора на весь банковский сектор и о влиянии бюджетного правила и профицита бюджета на ситуацию с ликвидностью в экономике. Михаил также рассмотрел причины роста ставок.

О цифровой трансформации в государственных органах рассказала Наталья Гвоздева, начальник управления развития информационных систем Федеральное казначейство РФ. Докладчица рассмотрела схему автоматизации бизнес-процессов в информационных системах Федерального казначейства, до создания ГИИС «Электронный бюджет», а также рассказала о создании сквозных бизнес-процессов.

Андрей Божко, руководитель отдела казначейства GEFCO, выступил с докладом на тему «Валютный контроль: автоматизация работы с договорами и с паспортами сделок, выбор программы для автоматизации валютного контроля». Спикер рассказал об этапах процесса валютного контроля, а также рассмотрел требования к документам. Кроме того, Андрей обратил внимание на причины и условия автоматизации.

Алексей Рудаков, управляющий директор департамента транзакционного бизнеса и привлечения ресурсов МКБ, выступил с кейсом «Мы работаем, вы зарабатываете. Банковский аутсорсинг финансовых и казначейских функций в МКБ». Докладчик поделился тем, как облегчить операционную работу за счет продуктов и решений транзакционного бизнеса. Помимо этого, Алексей рассказал о виртуальном пулинге и автоматическом овернайте.

В круглом столе «Взаимодействие корпоративных казначейств и банков» приняли участие: Дмитрий Соловьев, заместитель финансового директора MERLION (модератор), Михаил Хорошев, ведущий руководитель направления по развитию банковских продуктов МКБ, Андрей Каленов, директор казначейства Nissan, Михаил Кочетков, начальник казначейства «Гидроремонт–ВКК», Валерий Калентьев, руководитель отдела финансового планирования и бюджетного контроля «Инвитро». Участники обсудили следующие вопросы:

  • как выбрать банк-партнер;

  • актуальные банковские инструменты для бизнеса сегодня;

  • как подстроить одну платформу, на которой компания работает с банком, под требования

  • других банков, единая платформа для различных банков: насколько это реально, сроки внедрения;

  • host-to-host: когда целесообразно использовать, как минимизировать риски и ошибки.

О практике применения и возможных трудностях в кэш-пулинге рассказал Роман Понкращенков, заместитель директора департамента казначейства и бюджетирования ОАК. Спикер раскрыл понятие кэш-пулинга и перечислил его виды. Кроме того, Роман акцентировал внимание на юридических аспектах использования данного инструмента, а также рассмотрел его с точки зрения головной и дочерней компании.

Александр Никитин, начальник отдела формирования БДДС Международный аэропорт «Шереметьево», выступила с докладом на тему «Автоматизация платежей на базе ERP». Докладчица поделилась краткой схемой согласования и рассказала об эффектах автоматизации. Кроме того, Галина подробно описала механизм электронного согласования платежей, рассмотрев его основные этапы, маршруты и общие принципы, а также отклонения заявок, и отчетность.

Об автоматизации казначейства на базе платформы «ЦФТ-Корпорация» рассказала Дарья Кудинова, директор дирекции корпоративных систем ГК ЦФТ. Спикер рассмотрела ИТ-ландшафт современных казначейств корпораций, а также объяснила, по каким критериям стоит определять ключевую ERP-систему ландшафта. Помимо этого, Дарья рассказала о преимуществах «ЦФТ-Корпорации», позволяющих ей претендовать на роль ключевой ERP-системы.

Эльмира Савкуева, руководитель казначейства Metro Cash & Carry, выступила с кейсом «Автоматизация кредитного менеджмента в казначействе». Спикер рассказала об одобрении кредитных условий для клиентов, а также акцентировала внимание на контроле оплат. Кроме того, Эльмира поделилась анализом данных и статистики.

Виктория Матяш, заместитель начальника отдела казначейства ГК «Связной», выступила с докладом «Автоматизация планирования денежных средств и формирования БДДС». Докладчица рассказала об инкассации торговых точек и планировании зачисления выручки на счета компании, а также рассмотрела регулирование поступления выручки на счета компании. Помимо этого, Виктория акцентировала внимание на платежном календаре как на эффективном распределении платежей по счетам компании.

Об ИТ-инструментах для идентификации платежей рассказал Валерий Калентьев, руководитель отдела финансового планирования и бюджетного контроля «Инвитро». Спикер рассмотрел основные проблемы для распознавания платежей и поделился тем, как идентифицировать поступившие деньги. Валерий также упомянул особенности, которым стоит уделить внимание.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений