- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
4 октября 2024 года
Москва -
10 октября 2024 года
Москва -
11 октября 2024 года
Москва -
17-18 октября 2024 года
Москва -
с 1 июля по 17 октября 2024 года
Москва -
24-25 октября 2024 года
Москва
Олеся Локтионова, ТВЭЛ: «Каждую сделку мы рассматриваем как уникальную, чтобы понять именно ее зоны риска»
12.11.2018
Олеся Локтионова, начальник отдела методологии учета и налогообложения ТВЭЛ и спикер Тринадцатой конференции «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2018», рассказала CFO Russia о том, как минимизировать налоговые риски посреднических сделок.
Почему, по вашему мнению, налоговые органы часто связывают посреднические сделки с необоснованной налоговой выгодой?
Все просто. Услуга – это такой вид правоотношений, который при желании всегда можно подвергнуть сомнению. Была ли она оказана? В чем состояла необходимость ее приобретения? Адекватна ли ее цена? Кто был фактическим исполнителем услуги?
Еще больше вопросов возникает, если речь идет о посреднической сделке.
Например, компания, в составе которой есть коммерческая служба, нанимает агента для заключения сделки. Целесообразность его привлечения в такой ситуации неочевидна. Посредник не создает саму услугу, а лишь способствует достижению цели, которую поставил принципал. Проще говоря, услугу посредника нельзя взвесить или измерить ее длину, поэтому она связана с налоговым риском.
Итак, налоговые органы ставят под сомнение реальность посреднических услуг, если считают целью их заключения экономию на налогах для получения необоснованной налоговой выгоды.
Что учитывают в вашей компании при выстраивании тактики работы с контрагентом и налоговым органом для минимизации налоговых рисков?
В нашей компании есть локально-нормативные акты, которые описывают порядок мониторинга и работы с налоговыми рисками. Но в своей работе мы не просто следуем разработанным чек-листам. Каждую сделку мы рассматриваем как уникальную, чтобы понять, какие зоны риска могут быть именно в ней. Проще говоря, надо критически относиться к процессу анализа и ставить себя на место проверяющего. В нашей компании при анализе сделок мы задаем вопросы и куратору договора, и контрагенту, чтобы свести риски к минимуму или заранее разработать позицию по слабым местам.
Какие советы вы можете дать по компенсации убытков в случае реализации налоговых рисков?
Если налоговый риск реализовался, то есть прошла налоговая проверка и по сделке доначислили налоги, пени, штрафы, уже поздно говорить о компенсационных мерах. Остается рассчитывать только на благоприятную судебную перспективу.
Я же нацеливаю налогоплательщика на превентивную работу. Она позволяет на этапе заключения договора разработать механизм компенсационных мер, согласовать их с контрагентом и не бояться проверки налогового органа. Прежде всего, я говорю о работе с текстом договора, потому что это правоустанавливающий документ, порождающий правовые последствия для сторон сделки. Именно договором будут руководствоваться проверяющие и судебные органы. Более подробно об этом вопросе я расскажу в своем выступлении на конференции.
Задать свои вопросы Олесе и узнать больше об опыте ТВЭЛ вы сможете на Тринадцатой конференции «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2018», которая пройдет 16 ноября 2018 года в Москве.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Двадцать шестая конференция «Корпоративное налоговое планирование»
- Тринадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Седьмая конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»
- Сорок четвертая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
Комментарии