- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
13-14 марта 2025 года
Москва -
19 марта 2025 года
Москва
Елизавета Палицына: «Unilever разработал программу Compass – набор из 12 ключевых приоритетов, затрагивающих все сферы бизнеса»
28.04.2017
Елизавета Палицына, финансовый директор отдела управления
Что такое система сбалансированный показателей? Зачем и в каких случаях она нужна?
Система сбалансированных показателей (
Система KPI может исполнять несколько ролей.
Как давно ваша компания внедрила систему сбалансированных показателей?
В компании Unilever система KPI существует уже не первое десятилетие, и всё это время регулярно совершенствуется как по содержанию, так и по форме и процессу. Мы стремимся максимально упростить, стандартизировать и автоматизировать подготовку отчетности.
Кто в вашей компании формирует KPI?
Большинство показателей устанавливается на глобальном или региональном уровне. За их формирование и соблюдение их выполнения отвечает глобальный центр поддержки бизнеса. Мы используем также и показатели, разработанные для подразделения в России, которые отражают специфику нашего рынка.
Если говорить о деталях, на глобальном уровне Unilever разработал программу Compass — набор из 12 ключевых приоритетов, затрагивающих все сферы бизнеса и все функции. На основании Compass, а также среднесрочных глобальных и региональных целей каждое подразделение и в итоге каждый сотрудник устанавливают и согласовывают с руководством свои KPI. Желательно, чтобы в ключевых показателях существовала логика и преемственность, поскольку они являются основой для принятия решений. Но мы живем в чрезвычайно динамичном и непредсказуемом мире, поэтому бизнес в целом и система KPI как его инструмент должны быть адаптивными, чтобы быть успешными.
На что стоит обратить внимание при формировании KPI для достижения стратегических целей компании?
Безусловно, систему KPI нужно разрабатывать таким образом, чтобы она была практичной и применимой. Иначе есть риск создать целую индустрию отчетности, когда показателей слишком много или их слишком сложно рассчитать. В таком случае трудозатраты будут превышать пользу. Основное слово в понятии KPI — «ключевые», то есть самые важные. Система KPI — это инструмент, а не самоцель, следовательно, к его созданию и использованию нужно подходить прагматично, как и к большинству вопросов в области бизнеса.
Так, система KPI должна отражать изменения стратегии и краткосрочных цели компании. Как раз сейчас Unilever проходит через значительную трансформацию, как организационную, так и затрагивающую категории, в которых мы работаем. Долгосрочная стратегия при этом не меняется, однако среднесрочные и краткосрочные задачи корректируются. Всё это приводит к необходимости менять процесс управления результативностью бизнеса с помощью системы KPI.
Задать свои вопросы Елизавете и узнать больше об опыте Unilever вы сможете на Втором форуме Baltic CFO, который пройдет 26-27 апреля 20187 года в Санкт-Петербурге.
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Комментарии