Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Дмитрий Бочаров, Segezha Group: «Любой риск или кризис – это тест нашей эффективности и гибкости»

Дмитрий Бочаров, Segezha Group: «Любой риск или кризис – это тест нашей эффективности и гибкости» 10.06.2020

Дмитрий Бочаров, вице-президент по внутреннему контролю и аудиту Segezha Group и спикер Четырнадцатой конференции «Корпоративные системы риск-менеджмента», рассказал CFO Russia о важности синергии риск-менеджмента, комплаенса, ВК и ВА и о том, как в компании развивают их взаимодействие.

Какими общими целями объединены риск-менеджмент, комплаенс, внутренний контроль и внутренний аудит?

У перечисленных функций общая цель – содействие акционерам и менеджменту в управлении бизнесом. Идентификация и оценка рисков, формирование и непрерывное развитие системы внутреннего контроля, превентивное выявление недостатков в процессах помогает компании становиться эффективнее. А также гибко реагировать на внутренние и внешние вызовы. О работе каждой функции написано очень много, прежде всего в международных профессиональных стандартах. Однако наладить по-настоящему эффективное взаимодействие бывает сложнее, чем советуют учебники.

Чем рискует компания, если взаимодействие этих служб развито слабо?

Главный риск для компаний, в которых функции не сотрудничают или делают это формально, – упущенный организационный и экономический потенциал. Подразделения риск-менеджмента, комплаенс, контроля и аудита видят компанию и происходящие в ней процессы под разными углами зрения. Объединение их опыта и видения в единую базу знаний позволит создавать новые бизнес-возможности.

С помощью каких подходов и инструментов в Segezha Group организуют взаимодействие данных функций? С какими сложностями вы сталкиваетесь в этом процессе и как их решаете?

Ключевое – это коммуникации. Простые, честные и открытые. Периодические встречи, обмен результатами работы, новой информацией, гипотезами и идеями. Все перечисленные функции делают общее дело, а не конкурируют друг с другом. Сложность может быть в организации диалога между руководителями и сотрудниками. В Segezha Group особых проблем взаимодействия не было, а все шероховатости мы устранили в ходе открытой дискуссии за чашкой кофе. Как показала практика последних месяцев, самоизоляция и удаленная работа не повлияли на эффективность наших коммуникаций, а это означает, что мы были готовы и оперативно перестроились.

Какие результаты дала вашей компании синергия ВА, ВК, комплаенс и риск-менеджмента?

Взаимодействие функций должно быть не только между собой, но и с менеджментом. Это позволяет совместно формировать новые идеи и развивать бизнес. Например, в прошлом году в Segezha Group реализован пилотный проект по снижению брака при производстве небеленой бумаги. Был разработан «цифровой двойник» бумагоделательной машины, на базе которого осуществлялось моделирование параметров работы машины, сырья, уровня брака и пр. Математическая модель с элементами искусственного интеллекта научилась формировать рекомендации, которые снижали уровень брака. То есть мы увидели риски и ограничения существующих технологий, сформировали идею, а коллеги из ИТ с привлечением профильных специалистов ее реализовали. Сейчас этот проект тиражируем по всей компании.

В целом реализованные менеджментом рекомендации внутреннего аудита и внутреннего контроля позволили увеличить OIBDA Segezha Group в 2019 году на сумму свыше 1 млрд руб. При этом часть идей и мероприятий была начата в конце 2019 года, поэтому эффект от них получим в текущем году.

Задать свои вопросы Дмитрию и узнать больше об опыте Segezha Group вы сможете на Четырнадцатой конференции «Корпоративные системы риск-менеджмента», которая пройдет 18-19 июня 2020 года. 

Алиса Попова


Комментарии