Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Константин Мусатов, «Газпром нефть»: «Мы помогаем взрастить новые виды бизнеса»

Константин Мусатов, «Газпром нефть»: «Мы помогаем взрастить новые виды бизнеса» 13.12.2019

Константин Мусатов, руководитель акселератора StartupDrive «Газпром нефти» и спикер Делового завтрака «Эффективный корпоративный акселератор», рассказал CFO Russia о предпосылках, целях и трудностях развития корпоративного акселератора, а также совместных продуктах со стартапами в компании.

Как в «Газпром нефти» поняли необходимость создания акселератора для стартапов? Что стало предпосылками?

Мы несколько лет развиваем продуктовый подход и создаем внутренние продуктовые команды. Собственные продуктовые команды, с нашей точки зрения, – это краеугольный камень развития клиентского опыта. При этом у внутренней продуктовой разработки есть свои ограничения. Например, все новые разработки для клиентов мы создаем с нуля: владелец продукта набирает команду разработчиков, после чего они начинают создание продукта.

Осознав это ограничение, в начале этого года мы решили создать корпоративный акселератор для стартапов. В первую очередь, чтобы получить возможность встраивать новые готовые продукты в свою экосистему.

Каковы основные цели акселератора?

Его основная цель – помочь в развитии стартапам из нашей или смежной с нашей отраслей, чтобы их совершенствование в будущем помогло нам самим. По сути, мы ищем и помогаем взрастить новые виды бизнеса.

Какие трудности возникают в процессе развития акселератора?

Первая трудность весьма очевидна – наша корпорация, как и любая крупная организация, не привыкла помогать кому-то в развитии. У нас сильные компетенции работы с подрядчиками и внутренняя роль заказчика. Но стартап в акселераторе – не подрядчик для нас, мы не заказываем ему работы. Наоборот, мы оказываем ему услуги по развитию бизнеса. Это очень непривычная точка зрения для компании.

Как вы справляетесь со сложностями?

Многие процессы компании не заточены на работу со стартапами в рамках акселерационной программы. Часто можно слышать, что нужен некий fast track для стартапов, отдельный процесс по «втягиванию» стартапа в корпорацию. Однако это не всегда приводит к нужному результату. Зачастую гораздо проще по-человечески объяснить всем ответственным людям, что мы хотим сделать и почему. Живое общение всегда эффективнее новых регламентов.

Какие совместные продукты со стартапами появились в компании на сегодняшний день?

Сегодня первые два совместных продукта с выпускниками акселератора находятся в процессе разработки. Пока что это коммерческая тайна. Но я уверен, что после их выпуска мы «встряхнем» одну отрасль, а в другой успешно «потолкаемся» с будущим конкурентом.

Задать свои вопросы Константину Мусатову и узнать больше об опыте «Газпром нефти» вы сможете на Деловом завтраке «Эффективный корпоративный акселератор», который состоится 24 января 2020 года в Москве.

Елизавета Гета


Комментарии