Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Леонид Яшин, Международная платежная система «123»: «Заостряйте внимание на важных моментах и в зависимости от отклика аудитории углубляйтесь в них или идите дальше»

Леонид Яшин, Международная платежная система «123»: «Заостряйте внимание на важных моментах и в зависимости от отклика аудитории углубляйтесь в них или идите дальше» 27.02.2018

Мы продолжаем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO Russia поделятся секретами мастерства. В своих интервью они расскажут, как сделать свое выступление ярким и интересным для слушателей, как подготовить максимально эффектную презентацию, как получить самые лучшие оценки от коллег.

На этот раз своими советами поделится лучший спикер конференции «ИТ в финансовых организациях» Леонид Яшин, технический директор Международной платежной системы «123».

Как подготовиться к выступлению, чтобы оно было интересно не только докладчику, но и слушателям?

Прежде всего, нужно понять, кто ваши слушатели и на каком языке, техническом или доступном для всех, доносить до них информацию.

Также спикер должен уяснить разницу между устным докладом и показом содержания презентации. Необходимо уложиться в тематику конференции, определенную организаторами мероприятия, а также подготовить качественные демонстрационные материалы, показ которых не выйдет за рамки отведенного на доклад времени.

Выступление должно быть актуальным и важным для коллег-слушателей, задействовать их бизнесовые потребности или страхи.

Каковы слагаемые успешного выступления на конференции?

Во-первых, важно быть экспертом в том, о чем говоришь, а не просто озвучивать написанное до вас. Не перечитывайте слово в слово презентацию с экрана, а говорите своими словами, тогда выступление будет «живым». Тот, кто захочет, потом сам все прочитает.

Во-вторых, заостряйте внимание на важных моментах и в зависимости от отклика аудитории углубляйтесь в них или идите дальше.

В-третьих, нужно говорить внятно, без долгих пауз и слов-паразитов.

В-четвертых, будьте готовы к любому вопросу и заранее продумайте ответы.

И в-пятых, для повышения вовлеченности слушателя нужно демонстрировать аудитории практические кейсы, желательно, с привлечением аудитории. Однозначно на это нужно отвести время. Продумайте, как лучше построить выступление, чтобы оно содержало теорию и практику. Так у вас может получиться раскрыть две презентации за время, отведенное для одной. А именно: сделайте в начале подготовительные мероприятия для демонстрации, расскажите основную часть, в середине выступления покажите практическое решение, связанное с демонстрацией, а в конце дайте результаты демонстрации и подведите итоги всего доклада.

Какова роль презентации?

Презентация и/или демонстрация — это ваш спутник и ассистент, который или поможет восприятию доклада или его погубит.

Важно оформление презентации: слишком темный или слишком яркий фон, мелкий или очень крупный шрифт мешают восприятию информации. Загруженность картинками, графиками, однотипным текстом — может отпугнуть зрителя. Можно изложить в презентации всю информацию по теме, но для устной части доклада отобрать самые необходимые слайды и идти строго по ним.

Как морально подготовиться к публичному выступлению? Стоит ли репетировать доклад перед выступлением?

Как минимум, необходимо подготовить план и тезисы выступления.

Постарайтесь проговорить доклад самому себе, зафиксировав потраченное время. Пересмотрите выступление, отметив, все ли важные вопросы попали в устную часть, если нет, выстройте доклад по-новому.

Можете дать совет тем, кто выступает впервые?

Волнение неизбежно, но старайтесь успокоиться и следовать плану выступления. Излучайте уверенность. По окончании доклада сразу не убегайте, а подождите вопросов.

Юлия Сильченко


Комментарии