Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Александр Быков, Р-Фарм: «Маркировка лекарственных средств необходима для продвижения российской фармацевтической продукции за рубежом»

Александр Быков, Р-Фарм: «Маркировка лекарственных средств необходима для продвижения российской фармацевтической продукции за рубежом» 24.10.2017

Александр Быков, к.м.н., директор по экономике здравоохранения ГК «Р-Фарм» и спикер Шестого форума финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2017, поделился с CFO Russia опытом производства маркированных лекарств.

Как давно «Р-Фарм» занялась маркировкой лекарств?

Для нас участие в приоритетном проекте «Лекарства. Качество и безопасность» — это возможность на деле продемонстрировать готовность российских фармкомпаний внедрять в производство механизмы защиты граждан от недоброкачественной продукции. Решение участвовать было продиктовано не только обострением проблем, связанных с участившимися случаями выявления «вторичного оборота» лекарственных средств, но и необходимостью продвигать российскую фармацевтическую продукцию за рубежом, где во многих странах уже существуют подобные системы маркировки, отвечающие ряду высоких стандартов. Официально группа компаний «Р-Фарм» вошла в число участников проекта по маркировке лекарственных средств «Лекарства. Безопасность и качество» в феврале 2017 года. В рамках нашей совместной работы с министерством здравоохранения, министерством промышленности и торговли, федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и иными ведомствами мы стараемся разработать эффективный механизм, способствующий кардинальному повышению качества производимой на территории России фармацевтической продукции, защите потребителя от фальсифицированных и контрафактных препаратов.

Какие изменения потребовались от компании для выпуска маркированной продукции?

Пожалуй, самые серьезные изменения были связаны с установкой нового оборудования, позволяющего осуществлять наиболее эффективную маркировку нашей продукции (как индивидуальной упаковки, так и агрегированных паллетов). Разнообразие, которым сегодня могут похвастаться типографские технологи, вынудило нас со всей серьезностью подойти к вопросу анализа и выбора оборудования, отвечающего нашим целям и имеющего наилучшие показатели соотношения цены и качества. В результате анализа было принято решение использовать технологии термоструйной печати. Важно отметить, что расходы на приобретение оборудования и дальнейшую эксплуатацию вполне приемлемы для нас. В долгосрочной перспективе внедрение системы позволит повысить нашу эффективность и не допустить появления упущенной выгоды, связанной с существованием «вторичного оборота» лекарственных препаратов на российском рынке.

С какими сложностями вам пришлось столкнуться при запуске проекта по маркировке лекарственных препаратов?

Одна из проблем, которые приходилось решать в процессе внедрения системы маркировки — это, безусловно, разработка программного обеспечения. Здесь стоит выделить прежде всего необходимость найти подрядчиков, способных соответствовать нашим высоким требованиям, относящимся к качеству продукции. Компания Original Group, разработчик системы iTrack, оказалась наиболее профессиональной и понимающей. В процессе совместной кропотливой работы нам удалось создать программное обеспечение, дающее возможность отследить и проанализировать движение выпущенной продукции на всех участках пути, начиная с её упаковки на заводе-производителе и заканчивая приобретением конечным потребителем.

Задать свои вопросы Александру вы сможете на Шестом форуме финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2017, который пройдет 23—24 ноября 2017 года в Москве.

Ирина Экзархо


Комментарии