Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Александр Куликов, Bayer: «BI-системой нашей компании пользуются более тысячи сотрудников из различных департаментов»

Александр Куликов, Bayer: «BI-системой нашей компании пользуются более тысячи сотрудников из различных департаментов» 03.10.2017

Александр Куликов, руководитель отдела BI компании Bayer и спикер Пятой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», поделился с CFO Russia опытом внедрения BI-решений.

Как давно в Bayer внедрены BI-решения?

Разработку и внедрение BI-решения мы начали в 2011 году. Сейчас системой пользуются более тысячи пользователей из различных департаментов: маркетинг, коммерция, логистика, полевые силы (медицинские представители, территориальные и региональные менеджеры, то есть люди, которые распространяют среди докторов знания о наших препаратах). Примечательно, что одни и те же отчеты часто используются смежными подразделениями, что обеспечивает прозрачность и взаимопонимание при принятии совместных решений. Также в системе настроено иерархическое распределение прав доступа. Например, медицинские представители и региональные менеджеры видят одни и те же показатели в одном и том же отчете, только представитель видит себя, а менеджер — всю команду.

Какой эффект получила Ваша компания, внедрив их?

С внедрением системы значительно сократилось время обработки информации и упростился доступ к ней для сотрудников. Обновление многих систем происходит ежедневно, и уже на следующий день сотрудники могут увидеть текущий результат выполнения тех или иных показателей. Доступ возможен как с компьютеров, так и с мобильных устройств, что облегчает доступ для сотрудников, которые работают вне офиса. «Побочным эффектом» внедрения стало улучшение качества данных и снижение ошибок в отчетности. Когда наглядно видно, что было внесено неправильно, легче это отследить и исправить.

Внедряли ли вы неуспешные BI-решения?

Для начала нужно определить, что считать успешным внедрением BI-решения. В своей работе в качестве критерия успеха мы ориентируемся на охват пользователей, интенсивность использования системы и обратную связь. В целом, внедрение можно назвать успешным, поскольку количество пользователей, департаментов и интенсивность использования решения постоянно растет. Для меня было неожиданным увидеть, что система была востребована, например, в новогодние каникулы или майские праздники.

С такой точки зрения можно назвать неудачными проекты, которые со временем были закрыты. Как правило, это связано с изменением бизнес-требований и трансформацией одних отчетов в другие. При разработке мы определяем, для каких целей создается тот или иной отчет. Бывает так, что цель была понята неправильно, или в процессе работы выясняется, что реализовать нужный запрос невозможно. В таких случаях мы договариваемся о целях, корректируем разработку или находим альтернативные способы для реализации запросов пользователей.

Всем ли компаниям нужно внедрять BI?

BI-система — это инструмент для достижения определенных целей. Как любой инструмент, он может принести большую пользу, если его использовать правильно и по назначению. При неправильном применении можно не только остаться без пользы, но и нанести немалый вред.

Для успешного внедрения у компании должны быть четко определены цели, начиная с глобальных и заканчивая целями каждого подразделения. Должны быть определены единицы измерения, которыми можно измерить движение к этой цели, должна быть сформирована культура работы с информацией, сложиться доверительные отношения между отделами и уровнями управления. Тогда BI-решение ляжет на благодатную почву и принесет большую пользу.

Задать свои вопросы Александру и узнать больше об опыте компании Bayer вы сможете на Пятой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», которая пройдет 16—17 ноября 2017 года в Москве.

Ирина Экзархо


Комментарии