Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Анатолий Голентовский: «Мы получаем сбалансированные цели и избегаем фрустрации бюджетных распорядителей»

Анатолий Голентовский: «Мы получаем сбалансированные цели и избегаем фрустрации бюджетных распорядителей» 12.04.2016

Анатолий Голентовский, заместитель финансового директора Лаборатории Касперского и спикер конференции «Управление закупками и цепями поставок», рассказал CFO-Russia о синхронизации ежегодного бюджетного управления и стратегического планирования в своей компании.

Какой вид стратегического планирования и бюджетирования использует ваша компания?

Наш подход гибридный. Мы используем сочетание двух видов: «сверху-вниз» и «снизу-верх». Сначала мы узнаем видение наших бюджетных распорядителей и линейных менеджеров. После чего обсуждаем его на верхнем уровне, дистиллируем и таким образом вырабатываем цели, которые спускаются «сверху-вниз». Такой подход позволяет избежать недостатков каждого из методов, взятого в отдельности. Мы получаем сбалансированные цели и избегаем фрустрации бюджетных распорядителей — главной проблемы подхода «сверху-вниз», при которой спускаются совершенно непонятные и недостижимы для держателей бюджетов цели.

Как вам удается донести стратегические цели до каждого бюджетного распорядителя?

В нашей компании донесение стратегических целей, и коммуникация важных проектов сотрудникам — это отдельный проект. Мы используем все существующие у нас каналы коммуникации: от стандартных (e-mail рассылки, общие собрания с участием топ-менеджмента и детальным обсуждением стратегии и т. д.) до нестандартных (расклеивание в офисах постеров и стикеров, выпуск футболок с надписями и т. д.).

Кто занимается созданием нестандартных подходов донесения информации?

У нас есть отдельное подразделение, которое занимается вопросами внутренних коммуникаций. Создание нестандартных подходов традиционно их инициатива.

Насколько эффективны нестандартные каналы коммуникации в донесении стратегических целей?

С моей точки зрения, они гораздо эффективнее стандартных. Сейчас очень популярна геймификация, цель которой — донесение важной информацию до сотрудников через игру. Наши нестандартные подходы отлично ее воплощают. При этом информация запоминается быстрее, чем после классического и скучного изучения статистических данных.

Бюджет вашей компании рассчитывается только на следующий год или на все года стратегического плана?

Детальный бюджет нашей компании рассчитывается на следующий год, но основные бюджетные параметры мы рассчитываем на 3 года вперед, то есть на весь стратегический план.

Повлияла ли кризисная ситуация на эту систему?

Изменились отдельные показатели, но система в целом осталась неизменна.

Узнать больше об опыте работы Лаборатории Касперского и задать собственные вопросы Анатолию вы сможете на конференции «Управление закупками и цепями поставок», которая пройдет 12—13 октября в Москве.

Ирина Экзархо


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии