Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов» (2 день)

12.04.2016

26—27 ноября 2015 года портал CFO-Russia.ru, при поддержке Клуба финансовых директоров, провел конференцию «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов». На мероприятии выступили более 20 финансовых директоров и руководителей департаментов по повышению эффективности из крупнейших российских и международных компаний. Партнером секции стала компания ИНТЕРКОМП. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне конференции.

otkrytie.jpg

Первым выступил Сергей Чадин, финансовый директор UNITILE, рассказав о девяти типичных ошибках при управлении расходами: бессистемность, котловой метод, дефицит информации, отсутствие приоритетов, сost killing как самоцель, низкий уровень риск-менеджмента, инертность в подходах, тяга к универсальным решениям, отсутствие обратной связи.

«По данным Mercer Management Consulting, 68% „cost cutters“ в течение последующих 5 лет с момента запуска программы не выходят на безубыточный уровень. Поэтому прежде чем снижать растраты задайте следующие вопросы:

  • Как снижение той или иной статьи расходов повлияет на предприятие через год, пять, десять лет?
  • Какие издержки вырастут при сокращении целевых?
  • Какие риски и эффекты синергии следует учесть?

Часть издержек может только казаться избыточными и непродуктивными, в действительности являясь генератором преимуществ: более высокое качество, привлекательный сервис, лояльность персонала, верность традициям и так далее».

С мастер-классом «Внедрение системы Кайдзен на примере ПАО „Квадра“» выступила Марина Антюфеева, начальник Центра развития производственной системы «Квадры». Она рассказала, как рационализация и изобретательство работали в СССР; привела примеры организации системы непрерывных улучшений на предприятиях в России; поделилась опытом организация системы непрерывных улучшений на примере ПАО «Квадра», детально описав все ее составляющие:

  • обучение и организация работы инструмента;
  • работа экспертных советов, оценка идей;
  • выплата вознаграждений и реализация идей;
  • отчетность по системе непрерывных улучшений.

Следующей выступила Марина Коротыгина, независимый эксперт, с докладом «Стратегия выявления и оптимизации неэффективных бизнес-процессов». Она доказала, что успех или неуспех компании зависит от того, как функционируют ее бизнес-процессы, поэтому все бизнес-процессы должны быть направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Спикер рассказала о матрице RACI, как простом вспомогательном методе описания и выявления неэффективности бизнес-процессов; подсказала, как понять, что процессы в компании стали или становятся неэффективными; а также показала главные ошибки, совершаемые при оптимизации бизнес-процессов.

Эдуард Сафиуллин, руководитель управления по риск-контролю в компании «Фортум», представил доклад «Case Study: Типичные причины неудачной оптимизации бизнес процессов».

«Неудачные оптимизации бизнес-процессов не учитывали следующие моменты:

  • все процессы в организации связаны;
  • баланс целей бизнес-процесса: одной цели всегда недостаточно;
  • повышение эффективности в одном месте бизнес процесса зачастую снижает эффективность в других местах;
  • не все, что делается в организации — это отдельный бизнес-процесс;
  • разделение и ограничение полномочий».

Модератором второй секции стала Юлия Морочко, заместитель директора департамента трейдинга нефтью и нефтепродуктами НК »Роснефть»

Первым в секции выступил Руслан Гиниятов, финансовый директор группы заводов Проктер энд Гэмбл, с докладом «Оптимизация процесса бюджетирования производственных затрат». В своем выступлении спикер раскрыл три главных вопроса оптимизации:

  1. Оптимизация расходов: кампания или образ жизни?
  2. Как искать новые идеи оптимизации?
  3. Как добиться реализации идей?

Следующим выступил Иван Мартынов, аналитик бизнес-процессов в Центральной Дистрибьюторской Компании, с докладом «Создание системы самосовершенствования в компании путем вовлечения персонала. Опыт внедрения и учет ошибок». Он представил систему самосовершенствования компании; подробно рассказал о создании и функционировании Фабрика Идей

«Для развития рационализаторской (проект „Фабрика Идей“) деятельности необходимо:

  • создать простой механизм подачи идей;
  • возложить функции экспертов по рассмотрению идей на работников компании;
  • организовать комиссию, которая будет рассматривать все идеи, пропущенные экспертами;
  • создать механизм материального и/или нематериального поощрения работников;
  • создать механизм обратной связи о всех рассмотренных предложениях;
  • популяризировать рационализаторскую деятельность — „Фабрику идей“;
  • создать единый механизм мониторинга за внедренными бизнес-идеями».

Также спикер рассказал о конкурсе «Лучший склад», показав его эффективность и высокие результаты в повышении уровня производственных помещений и стимулировании высоких показателей работы сотрудников.

После выступления спикеров состоялась панельная дискуссия «Антикризисная оптимизация бизнес-процессов», в котором приняли участие Дмитрий Качановский, финансовый директор ПМА-Стройпроект, Марина Антюфеева и Юлия Морочко. Участники обсудили следующие вопросы:

  • В чем особенности антикризисной оптимизации бизнес-процессов?
  • Разногласия в подходах по оптимизации между руководством и различными подразделениями компании.
  • Где оптимальная грань между сокращением расходов и сохранением качества процессов компании?
  • Как побороть национальный менталитет и создать корпоративную культуру оптимизации процессов в компании?
  • Как использовать метод бережливого производства и как заинтересовать сотрудников и руководство в его применении?

belyaev.jpg

После обеда, во время которого участники конференции могли пообщаться в неформальной атмосфере выступил Владислав Беляев, ИТ-директор ГК »Черкизово», с докладом «Роль ИТ-систем в повышении эффективности бизнес-процессов». Спикер рассказал, что значит эффективность бизнес-процесса, и почему слово «оптимизация» считается страшным; после чего раскрыл принципы эффективной совместной работы ИТ систем и бизнес-процессов.

«При запуске новых проектов важно помнить следующие правила:

  • Соизмеряйте организационный уровень компании, этап ее зрелости с масштабом и сложностью ИТ-систем.
  • Чтобы ИТ проект был успешен, CFO должен стать его спонсором и полностью погрузиться в проект.
  • Внешние консультанты ничего не изменят без сильной внутренней экспертизы.
  • Не всегда формализация и автоматизация упрощает и удешевляет бизнес-процесс.
  • Стремитесь к уменьшению систем/инстансов/баз выполняющих аналогичные функции».

panfilov.jpg

С завершающим докладом «Эффекты внедрения процессного управления в машиностроительном холдинге» выступил Дмитрий Панфилов, директор дирекции стратегического управления Объединенной Вагонной Компании. Он раскрыл предпосылки внедрения процессного управления и описал все этапы этого внедрения: от первых шагов до развития системы управления процессами; а также представил эффекты внедрения.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите по электронной почте events@cfo-russia.ru



Отчет о первом дне конференции

Фотоотчет

Текст: Ирина Экзархо

Фото: Тэодолус Сунарджая


Комментарии