• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Отчет о конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов» (1 день)

11.04.2016

26—27 ноября 2015 года портал CFO-Russia.ru, при поддержке Клуба финансовых директоров, провел конференцию «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов». На мероприятии выступили более 20 финансовых директоров и руководителей департаментов по повышению эффективности из крупнейших российских и международных компаний. Партнером секции стала компания ИНТЕРКОМП. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне конференции.

Модератором первого дня стал Андрей Коптелов, директор департамента по оптимизации бизнес-процессов МФПУ «Синергия».

С докладом «Эффективное управление архитектурой бизнес-процессов в промышленном холдинге» выступили Василий Базанов, начальник управления инженерии и бизнес-процессов, и Василий Толков, начальник управления IT в компании «Полюс Золото». На примере своей компании спикеры представили работу интеграционной модели архитектуры, подробно описав процессную модель и процесс внедрения системы Итилиум. Они поделились опытом использования системы управления нормативно-справочной информацией, показали взаимосвязь ИТ-архитектуры и точек интеграции, а также рассказали, как мониторить здоровье ИТ-инфраструктуры.

«Мы разработали единую интеграционную модель для всех проектов и систем. В итоге, интеграционные запросы проектов фиксируются в виде точек интеграции в специальном разработанном реестре. Реестр точек интеграции доступен всем проектам для проектирования интеграционного взаимодействия. Зафиксированные и согласованные точки интеграции отображаются на ИТ архитектурах. Также разработан регламент управления реестром точек интеграции, учитывающий требования актуализации архитектур при изменениях в реестре точек интеграции».

Максим Леванов, заместитель начальника управления эффективности процессов в банке ВТБ 24, выступил с докладом «Бизнес-задачи и ценность оптимизации». Спикер рассказал, какие результаты увеличивают прибыль; показал, как улучшаются прикладные результаты при расширении границ оптимизации и презентовал необходимые условия успеха оптимизации (наличие спонсора и целеполагания, вовлеченность профильных сотрудников, использование полного цикла «от идеи до внедрения» и т. д.).

«Теория без практики мертва. Настоящая ценность оптимизации появляется в момент запуска решений в промышленную эксплуатацию».

С докладом «Корпоративный центр и бизнес-единицы: „брак по расчету“ или как создать идеальные отношения» выступил Николай Переверзев, управляющий партнер Noble Capital. Спикер рассказал, как устроен эффективный корпоративный центр, и какими полномочиями он должен обладать.

«Каждый уровень управления должен делать то, что относится к его исключительной компетенции, определяемой местом в организационной иерархии, то, что не могут сделать нижестоящие уровни и чего не должны делать вышестоящие. В этом случае он будет создавать, а не разрушать стоимость».

Также спикер привел примеры целевых функций штаб-квартиры; рассказал о ключевых критериях эффективных бизнес-процессов и поделился опытом их налаживание в своей компании.

С докладом «Развитие производственной системы ПАО „ОАК“. Концепция внедрения» выступили Юрий Максимов, заместитель директора департамента по развитию производственной системы, и Владимир Овчинников, директор департамента по развитию производственной системы «Объединенной авиастроительной корпорации». Спикеры рассказали об обеспечении управляемости при внедрении элементов бережливого производства на ДЗО; поделились опытом изменения менталитета сотрудников и повышения их квалификации; представили способы популяризации развития и внедрения элементов бережливого производства. Они обратили внимание на важность обеспечения оперативного управления основными производственными рабочими и создание структуры поддержки внедрения элементов бережливого производства. Также спикеры рассказали, как снизить потери времени на поиск и ожидание способов сокращения затрат, и как повысить оперативность и качество принимаемых решений за счет обеспечения прозрачности работы и устранения потерь рабочего времени.

stets.jpg

Константин Стецык, старший менеджер Управления качеством и операционной эффективностью в Северстали-Центре Единого Сервиса, выступил с докладом «Внедрение программы Lean Six Sigma в Северсталь-Центр Единого Сервиса». Он рассказал об основных элементах внедрения системы LeanSixSigma и поделился примерами ее внедрения на примере своей компании.

kazi.jpg

Следующим выступил Александр Казинцев, советник Ситибанка, с докладом «Методики и стратегии внедрения Lean Six Sigma в организации и построения долгосрочных систем оптимизации». Он представил различные сценарии внедрения данной системы и рассказал об экономической эффективности каждого из способов.

«Если вы слышите от коллег: „Предлагаю нанять консультантов… У них есть методика, опыт и команда! Они нам всё сделают…“, то перед вами сценарий внедрения „Консультанты“. У него есть свои преимущества:

  • интеллектуальные и человеческие ресурсы консультантов;
  • быстрый старт, не требующий собственных усилий;
  • делегирование ответственности.

Но есть и свои недостатки. Во-первых, консультанты не знают ваши процессы, во-вторых, их услуги дороги».

После обеда, во время которого спикеры могли пообщаться в неформальной обстановке, выступила Светлана Золотарева, руководитель департамента финансового аутсорсинга компании «Интеркомп», с докладом «Оптимизация деятельности бухгалтерской службы: нормирование и отслеживание эффективности в долгосрочной перспективе». Сначала она рассказала, в чем можно измерять эффективность. Потом представила подходы к описанию бизнес-процессов работы бухгалтерии, а также рассмотрела, как наиболее эффективно распределить сотрудников по участкам учета, и как правильно посчитать себестоимость работы бухгалтерской службы.

«Когда мы вводили данную систему у себя в компании, выяснили интересный факт. Оказалось, что оплачивать переработки, даже в двойном размере выгоднее, чем брать на работу нового сотрудника. Мы в этом случае экономим на косвенных расходах, которые значительно больше, чем оплата переработок. Конечно, возникло желание догрузить людей по максимуму. Здесь надо быть осторожными. Люди — не машины и увеличение продолжительности рабочего дня чревато увеличением ошибок и выгоранием».

drob.jpg

С докладом «Опыт процессного подхода к оптимизации процессов в банке Открытие» выступила Светлана Дробышевская, начальник отдела моделирования и регламентации процессов банка «Открытие». Она рассказала о старте проекта и дала пошаговую инструкцию внедрения этого подхода.

Доклад «Как выявить и устранить неэффективные бизнес-процессы компании» представил Дмитрий Гинкулов, заместитель генерального директора по экономике и финансам в компании «Артпласт». Он рассказал, кто в организации должен заниматься бизнес-процессами; поделился опытом выделения ключевых бизнес-процессов компании; представил наиболее эффективное описание бизнес-процесса; а также описал процесс оценки рисков и их неэффективности.kopt.jpg


С докладом «Управление бизнес-процессами: особенности и тренды» выступил Андрей Коптелов. Он представил наиболее востребованные приемы и методы BPM и рассказал о лучшем опыте в области BPM.

«Управление процессами должно обеспечивать непрерывные улучшения во всех процессах, а также улучшения на уровне подразделений. Любое движение в направлении процессного подхода и управления процессами должно быть тщательно продумано и должно получить поддержку высшего руководства через бюджет и отдачу распоряжения. Надо также отдавать себе отчет в том, что этот переход невозможно совершить быстро или без существенных усилий. Даже при наличии поддержки, программа непрерывного совершенствования подразумевает способность меняться быстро, а точнее — очень быстро».

С завершающим докладом «Антикризисная оптимизация бизнес-процессов: Антикризисные решения» выступил Вадим Юдин, научный руководитель Центра «Президент» РАНХиГС. Он представил антикризисные решения, особое внимание уделив переносу бизнес-процессов на аутсорсинг; рассказал, как избежать типичных ошибок при оптимизации бизнес-процессов компании во время кризиса; а также показал, когда оптимизация бизнес-процессов неэффективна.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите по электронной почте events@cfo-russia.ru


Отчет о втором дне конференции

Фотоотчет

Текст: Ирина Экзархо

Фото: Тэодолус Сунарджая




Комментарии

Защита от автоматических сообщений