• Сегодня 5 декабря 2025
  • USD ЦБ 76.97 руб
  • EUR ЦБ 89.90 руб
Десятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
Шестая конференция «Актуальные вопросы ВЭД»
Книги в подарок на Новый год
Пятнадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
https://t.me/cfo_russiaru

Елена Тимофеева, «Ростелеком»: «Основное преимущество сервиса – экономия времени, а значит, и денег на процессах подписания»

21.08.2025

Елена Тимофеева, «Ростелеком»: «Основное преимущество сервиса – экономия времени, а значит, и денег на процессах подписания»

Елена Тимофеева, директор направления Департамента цифровых сервисов, «Ростелеком», и спикер Двадцать третьего форума «Внутренний и внешний электронный документооборот», поделилась с CFO Russia опытом внедрения сервиса удаленного подписания договоров.

Расскажите подробнее о сервисе удаленного подписания договоров. В чем заключается его основная идея и как он помогает компаниям экономить?

Е-Контракт – это сервис удаленного заключения договоров с сотрудниками. Простыми словами – сервис электронного документооборота. Основное преимущество перед десятками подобных сервисов на рынке: облегченный фронт, быстрый онбординг, а также поддержка и работа с пользователями. В сервисе используется простая электронная подпись – подписание с помощью смс-кода. Эта технология доступна каждому, у кого есть мобильный телефон. К тому же она является легитимной для подписания договоров гражданско-правового характера с физическими лицами и самозанятыми.

Насколько сложно интегрировать сервис в существующие системы компаний? Требуется ли серьезная техническая подготовка?

Серьезной технической подготовки не требуется, так как сервис облачный. Все, что нужно, – выход в интернет и желание работать. При этом все подписанные документы хранятся как в личном кабинете сотрудника, так и в кабинете работодателя. Наш сервис достаточно легко интегрировать в существующие системы компаний – обсуждаем доработки индивидуально с каждым заказчиком. Такие кейсы у нас уже есть, и они успешно реализованы.

Какова экономическая эффективность использования сервиса для бизнеса?

Основное преимущество сервиса – экономия времени, а значит, и денег на процессах подписания документов с внештатными сотрудниками. Как правило, подписание договоров с самозанятыми и договоров гражданско-правового характера занимает длительное время – не менее одного дня: надо физически встретиться, чтобы поставить все необходимые подписи на документах. Представьте, что таких договоров много – сколько времени тратит HR? Это прямые расходы бизнеса.  С помощью Е-Контракт время сокращается до нескольких минут – достаточно пройти регистрацию в сервисе и с помощью смс-сообщения подписать договор. Это существенная экономия для бизнеса.

Как быстро компания может окупить вложения?

Могу обоснованно сказать, что компания начинает экономить с первого месяца использования. На сервис Е-Контракт действует система подписки, то есть компания оплачивает учетную запись на целый год в зависимости от количества исполнителей. Стандартный минимальный тариф начинается от 200 человек. Есть и индивидуальные тарифы на меньшее количество человек, которые существенно отличаются по стоимости и действуют также в течение года. Давайте посмотрим на примере: на подписание договора и ежемесячных актов тратиться временной ресурс HR, бумага и прочие расходники для распечатывания. Документацию нужно где-то физически хранить – в пересчете на деньги расходы на сопровождение одного сотрудника составляют не менее 40 тыс. рублей в год. Окупаемость Е-Контракт очевидна: стоимость одной учетной записи не более 2000 рублей в год против 40000 рублей затрат без E-контракт. При массовом потоке экономия становится еще больше.

Задать свои вопросы Елене и узнать больше об опыте «Ростелекома» вы сможете на Двадцать третьем форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который состоится 16-17 октября 2025 года.

Елизавета Гета