- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
- Закупки и логистика
КОНФЕРЕНЦИИ
-
5 декабря 2025 года
Москва -
10 декабря 2025 года
Москва -
11 декабря 2025 года
Москва -
Дата уточняется
Москва -
19 февраля 2026 года
Москва -
20 февраля 2026 года
Москва
Елена Тимофеева, «Ростелеком»: «Основное преимущество сервиса – экономия времени, а значит, и денег на процессах подписания»
21.08.2025
Елена Тимофеева, директор направления Департамента цифровых сервисов, «Ростелеком», и спикер Двадцать третьего форума «Внутренний и внешний электронный документооборот», поделилась с CFO Russia опытом внедрения сервиса удаленного подписания договоров.
Расскажите подробнее о сервисе удаленного подписания договоров. В чем заключается его основная идея и как он помогает компаниям экономить?
Е-Контракт – это сервис удаленного заключения договоров с сотрудниками. Простыми словами – сервис электронного документооборота. Основное преимущество перед десятками подобных сервисов на рынке: облегченный фронт, быстрый онбординг, а также поддержка и работа с пользователями. В сервисе используется простая электронная подпись – подписание с помощью смс-кода. Эта технология доступна каждому, у кого есть мобильный телефон. К тому же она является легитимной для подписания договоров гражданско-правового характера с физическими лицами и самозанятыми.
Насколько сложно интегрировать сервис в существующие системы компаний? Требуется ли серьезная техническая подготовка?
Серьезной технической подготовки не требуется, так как сервис облачный. Все, что нужно, – выход в интернет и желание работать. При этом все подписанные документы хранятся как в личном кабинете сотрудника, так и в кабинете работодателя. Наш сервис достаточно легко интегрировать в существующие системы компаний – обсуждаем доработки индивидуально с каждым заказчиком. Такие кейсы у нас уже есть, и они успешно реализованы.
Какова экономическая эффективность использования сервиса для бизнеса?
Основное преимущество сервиса – экономия времени, а значит, и денег на процессах подписания документов с внештатными сотрудниками. Как правило, подписание договоров с самозанятыми и договоров гражданско-правового характера занимает длительное время – не менее одного дня: надо физически встретиться, чтобы поставить все необходимые подписи на документах. Представьте, что таких договоров много – сколько времени тратит HR? Это прямые расходы бизнеса. С помощью Е-Контракт время сокращается до нескольких минут – достаточно пройти регистрацию в сервисе и с помощью смс-сообщения подписать договор. Это существенная экономия для бизнеса.
Как быстро компания может окупить вложения?
Могу обоснованно сказать, что компания начинает экономить с первого месяца использования. На сервис Е-Контракт действует система подписки, то есть компания оплачивает учетную запись на целый год в зависимости от количества исполнителей. Стандартный минимальный тариф начинается от 200 человек. Есть и индивидуальные тарифы на меньшее количество человек, которые существенно отличаются по стоимости и действуют также в течение года. Давайте посмотрим на примере: на подписание договора и ежемесячных актов тратиться временной ресурс HR, бумага и прочие расходники для распечатывания. Документацию нужно где-то физически хранить – в пересчете на деньги расходы на сопровождение одного сотрудника составляют не менее 40 тыс. рублей в год. Окупаемость Е-Контракт очевидна: стоимость одной учетной записи не более 2000 рублей в год против 40000 рублей затрат без E-контракт. При массовом потоке экономия становится еще больше.
Задать свои вопросы Елене и узнать больше об опыте «Ростелекома» вы сможете на Двадцать третьем форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который состоится 16-17 октября 2025 года.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
- Двадцать пятая конференция «Централизованное казначейство»
- Двадцать четвертый форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
- Пятнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Десятая конференция «Информационные технологии в казначействе»
- Сорок пятая конференция «Эволюция клиентского сервиса в ОЦО: от сервисного подразделения до стратегического бизнес-партнера»
- Конкурс и премия «Лучший ЭДО в России и СНГ 2025»
- Двадцать третий форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
- Седьмая конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»
- Сорок четвертая конференция «Команды и процессы в ОЦО: инновационные подходы к управлению»






