• Сегодня 5 декабря 2025
  • USD ЦБ 76.97 руб
  • EUR ЦБ 89.90 руб
Десятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
Шестая конференция «Актуальные вопросы ВЭД»
Книги в подарок на Новый год
Пятнадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
https://t.me/prozakupki_club

Ирина Шишкина, Lindaily: «Отслеживайте юридический статус контрагента и оперативно реагируйте на изменения»

13.08.2025

Ирина Шишкина, Lindaily: «Отслеживайте юридический статус контрагента и оперативно реагируйте на изменения»

Ирина Шишкина, главный бухгалтер, Lindaily, и спикер Четырнадцатой конференции «Управление дебиторской задолженностью», рассказала CFO Russia, как работать с проблемной дебиторской задолженностью.

Какие первые признаки указывают на потенциальную проблему с оплатой со стороны клиента?

Признаки – регулярные задержки, просьбы об отсрочке, ухудшение финансового состояния, смена контактных лиц, судебные иски, негативная информация.

Какие инструменты превентивного контроля наиболее эффективны по вашему опыту?

Важен грамотно составленный договор с обеспечением обязательств, налаженный документооборот для доказательной базы, регулярные сверки взаиморасчетов, чтобы клиент видел контроль. Ещё критично отслеживать юридический статус контрагента и оперативно реагировать на изменения (ликвидация, банкротство и прочее). Эти меры позволяют своевременно выявлять риски и минимизировать неплатежи.

Какие цифровые инструменты помогают вашей компании в управлении дебиторской задолженностью?

У нас более 35 тысяч клиентов, и все на постоплате. Без цифровизации и автоматизации нам не обойтись. Основу составляют дашборды и аналитические отчёты, отображающие состояние взаиморасчётов и проблемные долги. Интеграция с 1С ERP, CRM, СБИС автоматизирует выставление счетов, напоминания, работу с обратной связью клиентов и претензионную работу. Роботы берут на себя рутинные операции, освобождая сотрудников для аналитики и принятия решений. Это ускоряет реагирование и повышает прозрачность учёта.

Как выстроить эффективную систему внутреннего контроля для минимизации рисков неплатежей?

Необходимы четко описанные процессы, набор инструментов с регламентами и инструкциями. Важно распределить ответственности между отделами с мотивацией через KPI, обучить задействованных сотрудников и контролировать исполнение. Автоматизация с помощью дашбордов и отчетов обеспечит эффективность процессов. Регулярный аудит выявит слабые места и позволит оперативно корректировать систему, снижая кредитные риски и обеспечивая финансовую стабильность.

Задать свои вопросы Ирине и узнать больше об опыте Lindaily вы сможете на Четырнадцатой конференции «Управление дебиторской задолженностью», которая состоится 9 октября 2025 года.

Елизавета Гета