- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
- Закупки и логистика
КОНФЕРЕНЦИИ
-
5 декабря 2025 года
Москва -
10 декабря 2025 года
Москва -
11 декабря 2025 года
Москва -
Дата уточняется
Москва -
19 февраля 2026 года
Москва -
20 февраля 2026 года
Москва
Владимир Андросов, ТС «Гипер Лента»: «Факторный анализ позволяет не только фиксировать изменения в цифрах, но и глубже понимать их причины»
01.08.2025
Владимир Андросов, финансовый директор, ТС «Гипер Лента», и спикер Четырнадцатой конференции «Корпоративное бюджетирование», рассказал CFO Russia об автоматизации факторного анализа для оперативного принятия управленческих решений.
Почему сегодня факторный анализ становится приоритетом не только для финансов, но и для бизнеса в целом?
Факторный анализ уже давно является неотъемлемой частью финансового анализа, но в последние годы его значимость особенно возросла. Причина в том, что факторы, влияющие на финансовые показатели, становятся всё сложнее и многограннее. Компании сталкиваются с множеством изменений: от колебаний валютных курсов и экономических циклов до сдвигов в потребительских предпочтениях. Одновременно развитие технологий анализа данных предоставляет финансистам и аналитикам всё более эффективные методы оценки бизнес-результатов. Благодаря этому факторный анализ превращается в инструмент, позволяющий не только фиксировать изменения в цифрах, но и глубже понимать их причины, что, в свою очередь, способствует принятию менеджментом более обоснованных решений.
Какие задачи факторного анализа уже можно автоматизировать без ущерба для точности?
Цель – максимально автоматизировать большинство задач, чтобы менеджер мог принимать решения быстро, это:
- сбор и обработка данных,
- статистический анализ,
- прогнозирование,
- бенчмаркинг,
- визуализация и отчётность.
Современные аналитические инструменты позволяют получать экспресс-анализ ключевых метрик в автоматическом режиме, включая ежедневную визуализацию в простом и понятном формате.
Какие технологии или инструменты вы считаете наиболее эффективными для автоматизации?
Автоматизация – сложный процесс, зависящий от множества факторов: масштаба компании, сложности бизнес-процессов и объема данных. Для крупного бизнеса это целый набор инструментов: ERP-система, data lake и BI-платформы (например, Power BI, Tableau, QlikView). Эти инструменты позволяют анализировать данные и создавать визуализации автоматически или с заданной периодичностью, сокращая трудозатраты менеджеров и избавляя их от рутинной обработки больших массивов данных.
Какой путь вы бы порекомендовали компаниям, которые только начинают двигаться в сторону автоматизированного факторного анализа?
Для компаний, которые только начинают путь в сторону автоматизации факторного анализа, я бы рекомендовал следующий поэтапный подход:
Оценка потребности в автоматизации. Очевидно, что малому бизнесу не нужно внедрять дорогостоящие BI-системы внутри компании, а можно воспользоваться облачными решениями или Excel. Но для крупного бизнеса автоматизация факторного анализа является наиболее эффективным решением и предполагает следующие шаги.
Первый – оценка текущего состояния: проанализировать существующие процессы в компании. Нужно понять, какие данные уже собираются и каким образом, какие системы используются для анализа, и где есть возможности для улучшения.
Второй – определение ключевых факторов и целей: прежде чем внедрять автоматизацию, важно четко определить, какие именно финансовые или операционные факторы критичны для бизнеса.
Третий – разработка методологии анализа: она должна быть понятна для пользователей от бизнеса и в то же время удовлетворять финансистов.
Четвертый – интеграция с существующими системами: для успешного внедрения автоматизации важно, чтобы новые инструменты могли интегрироваться с уже существующими корпоративными системами (ERP, CRM, учетными системами и так далее), чтобы обеспечить бесперебойную работу и избежать ошибок или дублирования данных.
Пятый – обучение сотрудников и отработка возражений: необходимо прививать культуру работы с данными и вовлекать сотрудников в использование продуктов автоматизации.
Шестой – масштабирование и дальнейшее развитие: после успешной реализации MVP можно развивать систему и добавлять дополнительные факторы анализа или подключать новые источники данных. Также важно постоянно совершенствовать методы машинного обучения и адаптировать их к изменениям в бизнес-среде.
Задать свои вопросы Владимиру и узнать больше об опыте ТС «Гипер Лента» вы сможете на Четырнадцатой конференции «Корпоративное бюджетирование», которая состоится 18-19 сентября 2025 года.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Пятнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2026
- Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
- Пятнадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
- Четвертая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
- Двадцатая конференция «Корпоративные системы риск-менеджмента»
- Шестая конференция «Налоговый мониторинг»
- Четвертая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Двадцать первая конференция «Оптимизация и цифровизация корпоративных бизнес-процессов»
- Одиннадцатая конференция «Информационные технологии в бюджетировании
- Четырнадцатый Форум финансовых директоров строительной отрасли






