• Сегодня 22 мая 2024
  • USD ЦБ 90.41 руб
  • EUR ЦБ 98.30 руб
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Тридцать девятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
РЕКЛАМА. ПАО Сбербанк, ИНН 7707083893.УК rk542477gr12346
Космос
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Шестой конференции «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях»

12.02.2024

2 февраля 2024 года в шестой раз онлайн прошла Конференция «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Первая секция «Актуальные задачи HR-департамента фармкомпании» началась с доклада Евгении Нефедовой, директора по персоналу и административным вопросам, Mayoly, «Развитие культуры инновационного мышления как основополагающей для развития бизнеса компании в условиях неопределенности». Эксперт объяснила, почему внедрение культуры инновационного мышления в Mayoly началось именно сейчас. В частности, потому что число потребителей стабильно, а конкуренция стала другой, менее выгодной – локальные игроки агрессивно наступают. Затем спикер рассказала, как развитие культуры инноваций влияет на результаты компании, развитие сотрудников и удержание их в организации. Вот несколько значимых результатов внедрения культуры инновационного мышления в Mayoly:

  • Вовлекли более 30% сотрудников в развитие инноваций
  • На уровне компании освоили инструменты, необходимые для создания инноваций (от исследования до прототипа)
  • Разработали концепцию «амбассадоров инноваций» для внедрения процессов и культуры

Как объединить методы материальной и нематериальной мотивации фармацевтов для наибольшего эффекта? На этот вопрос ответила Анна Марцинковская, директор по персоналу, Бинергия. Она представила принципы, подходы и инструменты материальной и нематериальной мотивации, а также поделилась особенностями и примерами установления критериев материальной мотивации для фармацевтов. Также она перечислила возможные риски подобной мотивации. Примеры нематериальной мотивации для фармацевтов:

  • Программа наставничества
  • Участие в «летучей бригаде»
  • Программа кадрового резерва
  • Участие в корпоративной жизни компании
  • Программы в стиле «Лучший сотрудник»
  • Комфортные бытовые и рабочие условия на рабочем месте
  • Территориальная и транспортная доступность рабочего места

Концепцию growth mindset – новый подход в обучении и развитии сотрудников – описала Татьяна Коломеец, HR-директор, биоМерье Рус. Спикер подробно объяснила разницу фиксированного мышления и мышления роста. Главные принципы мышления роста: ошибки – это возможности для роста, я могу научиться, чему хочу, при необходимости я могу попросить о помощи, меня вдохновляет успех других, мой успех зависит от прилагаемых усилий.

В рамках второй секции прошел КРУГЛЫЙ СТОЛ: Новые подходы к обучению и развитию сотрудников в фармацевтической отрасли. Среди спикеров: Елена Казакова, заместитель директора по управлению персоналом и организационному проектированию, ФГУП СПБНИИВС ФМБА России (модератор); Анна Марцинковская, директор по персоналу, Бинергия; Алла Великанова, эксперт по обучению и развитию персонала фармацевтической отрасли, преподаватель Высшей школы корпоративного управления, РАНХиГС; Мария Теплова, директор департамента обучения и развития, Р-Фарм; Ирина Симонова, руководитель учебного центра, Эвалар; Наталья Лабузова, Market HR Business Partner, Merck. Они обсудили следующие темы:

  • Трансформация процесса привлечения и обучения сотрудников поколения Z
  • Синергия онлайн и офлайн-обучения: как эффективно выстраивать обучение сотрудников
  • Эффективные инструменты для повышения вовлеченности сотрудников в обучение
  • Почему сотрудники теряют мотивацию? Как стимулировать работу и развитие персонала с помощью нематериальных методов

Третья секция «Цифровые технологии и автоматизация в HR-управлении» началась с выступления Ларисы Кульбачной, начальника отдела подбора, адаптации и мотивации сотрудников, Фармасинтез. Она поделилась опытом внедрения КЭДО в группе компаний. Спикер перечислила критерии отбора ПО, описала этапы внедрения, а также поделилась ошибками и удачами на пути внедрения. Обязательные условия успешного проекта:

  • Поддержка команды руководителей
  • Совместная работы с ИТ
  • Психологическая готовность кадровиков
  • Важность этапа описания процессов
  • Постепенное внедрение
  • Привязка KPI службы персонала к внедрению КЭДО

Про лоскутную автоматизацию HR-процессов под задачу рассказала Ольга Маркова, начальник отдела развития и интеграции персонала, Здравсервис. В первую очередь она показала, как появляются задачи на автоматизацию, и объяснила преимущества самостоятельной автоматизации под задачу. Чем обоснован подход лоскутной автоматизации? Он помогает сдвинуть проект с места, подойти к нему гибко, провести необходимые изменения здесь и сейчас. Далее эксперт рассмотрела риски и ограничения лоскутной автоматизации, а также перечислила критерии для выбора платформы. В завершение Ольга описала, что должно получиться в итоге.

Завершилась конференция докладом Алексея Карпова, главы подразделения по управлению персоналом и административной поддержке, НоваМедика, «Инновационные HR-процессы с использованием ИИ для повышения эффективности команд». Спикер рассмотрел цифровые технологии в HR и современные тенденции. Затем он рассказал про оценку потенциала командного взаимодействия (ПКВ) с использованием ИИ и применение данных оценки ПКВ в HR-процессах. Также Алексей дал рекомендации, как повысить эффективность команд. «Чем больше мы инвестируем в командное взаимодействие через вовлеченность и оцифровку, тем проще потом разговаривать с акционерами», – подытожил спикер.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений