• Сегодня 7 октября 2024
  • USD ЦБ 94.87 руб
  • EUR ЦБ 104.74 руб
Онлайн-конференция Детский сад моей мечты. Секреты успешной адаптации
Двенадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Второй конференции «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»

15.01.2024

12 декабря 2023 года в Москве во второй раз прошла Конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция «Функционирование МЧД. Актуальные законодательные требования. Потенциальные изменения» началась с доклада Романа Чубарова, начальника отдела методологии применения электронной подписи и хранения электронных документов хозяйствующими субъектами Управления электронного документооборота, ФНС России. Выступление включало в себя следующие темы:

  • Универсальный формат МЧД
  • Изменения с новыми требованиями законодательства
  • Возможность в МЧД использовать машиночитаемые полномочия по единому Классификатору ЕСИА
  • Безопасность физлица на законодательном уровне

Во второй половине секции состоялась серия вопросов-ответов, в которой участники задавали все интересующие вопросы Роману Чубарову.

Вторая секция «Организация работы с МЧД в компаниях» началась с доклада про этапы внедрения МЧД в компании Юлии Лукьяновой, заместителя начальника Управления по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, X5 Group. В первую очередь она описала, как в ее компании был реализован выпуск доверенностей, и рассказала, что изменилось с 1 сентября 2023 года. Далее Юлия поделилась, как проходила реализация формата МЧД для ФНС, а также описала выпуск нотариальных МЧД и доработки, связанные с уточнениями по МЧД. Среди последних:

  • Возможность выпуска МЧД различных форматов
  • Возможность загрузки в СЭД справочников полномочий ФОИВ
  • Отзыв МЧД различных форматов
  • Использование различных форматов подписей для МЧД и многое другое

Владимир Поляков, менеджер проектов, ДМ-Тех, рассказал про организацию работы с МЧД внутри компании и с контрагентами. Эксперт рассмотрел особенности реализации функционала МЧД для ритейла и дал рекомендации по хранению МЧД. Также Владимир описал владельцев процесса, порядок согласования и выдачи МЧД. В завершение своего выступления он поделился опытом перехода к работе с МЧД контрагентов в сервисах трех разных операторов ЭДО.

Завершилась секция КРУГЛЫМ СТОЛОМ: Хранение и передача МЧД. Среди спикеров: Вадим Васильев, заместитель генерального директора по экономике, Карелия Палп (модератор); Виталий Слободин, руководитель проекта «ИТ-Платформа ЮЗДО», УК «РОСВОДОКАНАЛ»; Наталья Калашникова, руководитель проектов ЭДО, ВТБ Лизинг; Ирина Басова, менеджер по финансовым проектам, FM Logistic; Ирина Жданова, главный бухгалтер – начальник департамента бухгалтерского и налогового учета и отчетности, Россети Северо-Запад; Елена Бельская, начальник отдела по электронному документообороту, Центр корпоративных решений; Елена Кондратьева, заместитель генерального директора, Сервисный центр ФЕСКО. Они обсудили следующие темы:

  • Как выбрать сервис для создания МЧД
  • Как организовать хранение МЧД
  • Как автоматизировать проверку МЧД и полномочий подписанта
  • Опыт выпуска МЧД с правом передоверия
  • Как обеспечить безопасность передачи и хранения МЧД
  • Есть ли работающие механизмы обеспечения безопасности личных данных работника при использовании МЧД

Третья секция «Основные риски и проблемы использования МЧД» началась с доклада Олега Жабинского, руководителя юридической службы, РЕХАУ. Он описал юридические аспекты выпуска и использования МЧД. Прежде всего, эксперт рассмотрел правовое регулирование доверенности по ГК РФ и отметил обязательные элементы доверенности. Затем он ответил на вопросы, есть ли разница между «обычной» доверенностью и МЧД и какие риски необходимо учитывать при работе с доверенностями. Также Олег рассказал, какие бизнес-процессы в РЕХАУ требуют повышенного внимания при использовании доверенностей, и на что обращать внимание при использовании МЧД. В заключение спикер поделился, как организован контроль юридических рисков в процессе выдаче МЧД в РЕХАУ, и представил краткую схему выдачи КЭП и МЧД в своей компании.

Завершилась конференция докладом «МЧД и аутсорсинг: особенности процесса внедрения и перехода, риски и потенциал развития» Марии Петровой, старшего менеджера сервисного центра по финансам, Северсталь – ЦЕС. Спикер рассказала про изменения процессов выпуска доверенностей после внедрения МЧД для аутсорсеров. Затем она перечислила риски аутсорсеров при работе с электронными подписями и МЧД и отметила возможные бенефиты. Вот какие эффекты получил Северсталь – ЦЕС от реализации проекта:

  • Минимизирован риск несвоевременного подписания документов и влияния на рабочий капитал клиента
  • Соблюдены требования законодательства
  • Минимизированы затраты клиента/ЦЕС на бумажный документооборот
  • Соблюдены метрики качества сервиса согласно SLA и подтверждена репутация надежного партнера




Комментарии

Защита от автоматических сообщений