- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва -
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва
Отчет о Конференции «Актуальные вопросы ВЭД»
24.07.2023
7 июля 2023 года в онлайн-формате прошла Конференция «Актуальные вопросы ВЭД». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.
Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.
Первую секцию «Как работать с зарубежными контрагентами» открыла Юлия Максакова, директор, ARKA Merchants Ltd, Ирландия. Она рассмотрела ключевые способы бесперебойного проведения трансграничных платежей в период санкций. Эксперт рассказала про проблемы с расчетами с российскими контрагентами и пути решения, поделилась личным опытом. Например, российские предприятия-контрагенты перевели все расчеты с компанией в один банк, который не был под санкциями. Юлия отметила, что KYC (know your client) – это залог успешной работы с банками, и подробней объяснила, какие проблемы с платежами возникают у компании, которая недавно сменила «российского» акционера, и отметила действия по их решению.
Как с помощью финансовой логистики выстроить систему антикризисного менеджмента? На этот вопрос ответила Екатерина Журавлева, заместитель директора по закупкам и логистике по ВЭД, Солофарм. Спикер рассказала про нюансы антикризисного применения финансовой логистики, выделив работу с транспортными издержками, запасами сырья и продукции и т.д. «Методы можно выбрать все сразу, но, как правило, используются комбинации в зависимости от объемов, планов и геополитической обстановки. Изменения должны быть согласованы и завалидированы со смежными подразделениями. Перед запуском изменений проведите расчеты различных сочетаний методов, рассмотрите риски и их последствия», – поделилась советами Екатерина.
Далее выступила Светлана Рыкунова, независимый эксперт.
В рамках второй секции прошел КРУГЛЫЙ СТОЛ «Финансирование новых цепочек поставок в условиях ограничений». Среди спикеров: Антонина Янкович, директор по логистике, Mercury (модератор); Андрей Поздняков, руководитель финансового отдела, СПЛАТ ГЛОБАЛ; Евгения Каика, директор по управлению цепями поставок, ГЕРОФАРМ; Анастасия Мастикова, руководитель отдела корпоративных финансов, Systeme Electric; Инна Коган, начальник управления интегрированного планирования, Пятерочка; Элина Багаутдинова, финансовый директор, Биннофарм Групп. Они обсудили следующие темы:
- Поиск новой базы поставщиков: как укрепить логистические связи
- Как увеличить объемы сделок с валютами дружественных стран
- Цифровой мониторинг цепи поставок как инструмент повышения конкурентоспособности компании
- Как улучшить краткосрочную ликвидность и обеспечить долгосрочные связи между поставщиком и покупателем
- Перспективы развития агентского факторинга в России
Тема третьей секции – «Трансформация работы финансовой службы компании под влиянием санкций».
Как выстроить грамотное взаимодействие между иностранным банком и компанией для заключения внешнеторговых контрактов? На этот вопрос ответила Лейла Рахманова, начальник управления корпоративных финансов, Силовые машины. Эксперт объяснила, что необходимо принимать во внимание при заключении внешнеторговых контрактов, и описала проблемы взаимодействия российских компаний с иностранными банками. Затем Лейла рассмотрела ключевые критерии для проведения анализа иностранного банка с целью успешной работы с ним. Также она поделилась основными схемами взаимодействия с иностранными банками и контрагентами для реализации расчетов по внешнеторговому контракту.
Андрей Иванов, директор департамента капитального строительства, УК Полюс, поделился опытом управления рисками трансформации финансовой функции вследствие санкций. Он рассмотрел самые главные направления трансформации и рассказал про моделирование реализации проекта. Также Андрей отметил, что цифровизация – помощник, не принимающий решения. Вот какие ключевые направления трансформации выделяет спикер:
- Гибкое восприятие планов, отказ от «ригидности» при планировании параметров управления рабочим (оборотным) капиталом
- Здоровый скепсис при применении инструментов цифровизации и искусственного интеллекта
- Учет особенностей менталитета новых контрагентов (вследствие «великого поворота на Восток»)
- Реализация системного подхода к планированию и проведению изменений внутри компании
В заключение конференции Юлия Яровенко, заместитель финансового директора, ГК Автомир, выступила с кейсом «Взаимодействие с дружественными странами: как выстроить работу комплаенс-службы для безопасного сотрудничества с зарубежными компаниями». Она рассмотрела историю вопроса и рассказала про текущий срез. Также Юлия перечислила критерии оценки ВЭД контрагентов и ВЭД сделок и описала параметры заключения о рисках на примере фактической оценки.
Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии