• Сегодня 12 декабря 2024
  • USD ЦБ 103.27 руб
  • EUR ЦБ 108.56 руб
Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2024»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Конференции «Актуальные вопросы ВЭД»

24.07.2023

7 июля 2023 года в онлайн-формате прошла Конференция «Актуальные вопросы ВЭД». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Первую секцию «Как работать с зарубежными контрагентами» открыла Юлия Максакова, директор, ARKA Merchants Ltd, Ирландия. Она рассмотрела ключевые способы бесперебойного проведения трансграничных платежей в период санкций. Эксперт рассказала про проблемы с расчетами с российскими контрагентами и пути решения, поделилась личным опытом. Например, российские предприятия-контрагенты перевели все расчеты с компанией в один банк, который не был под санкциями. Юлия отметила, что KYC (know your client) – это залог успешной работы с банками, и подробней объяснила, какие проблемы с платежами возникают у компании, которая недавно сменила «российского» акционера, и отметила действия по их решению.

Как с помощью финансовой логистики выстроить систему антикризисного менеджмента? На этот вопрос ответила Екатерина Журавлева, заместитель директора по закупкам и логистике по ВЭД, Солофарм. Спикер рассказала про нюансы антикризисного применения финансовой логистики, выделив работу с транспортными издержками, запасами сырья и продукции и т.д. «Методы можно выбрать все сразу, но, как правило, используются комбинации в зависимости от объемов, планов и геополитической обстановки. Изменения должны быть согласованы и завалидированы со смежными подразделениями. Перед запуском изменений проведите расчеты различных сочетаний методов, рассмотрите риски и их последствия», – поделилась советами Екатерина.

Далее выступила Светлана Рыкунова, независимый эксперт.

В рамках второй секции прошел КРУГЛЫЙ СТОЛ «Финансирование новых цепочек поставок в условиях ограничений». Среди спикеров: Антонина Янкович, директор по логистике, Mercury (модератор); Андрей Поздняков, руководитель финансового отдела, СПЛАТ ГЛОБАЛ; Евгения Каика, директор по управлению цепями поставок, ГЕРОФАРМ; Анастасия Мастикова, руководитель отдела корпоративных финансов, Systeme Electric; Инна Коган, начальник управления интегрированного планирования, Пятерочка; Элина Багаутдинова, финансовый директор, Биннофарм Групп. Они обсудили следующие темы:

  • Поиск новой базы поставщиков: как укрепить логистические связи
  • Как увеличить объемы сделок с валютами дружественных стран
  • Цифровой мониторинг цепи поставок как инструмент повышения конкурентоспособности компании
  • Как улучшить краткосрочную ликвидность и обеспечить долгосрочные связи между поставщиком и покупателем
  • Перспективы развития агентского факторинга в России

Тема третьей секции«Трансформация работы финансовой службы компании под влиянием санкций».

Как выстроить грамотное взаимодействие между иностранным банком и компанией для заключения внешнеторговых контрактов? На этот вопрос ответила Лейла Рахманова, начальник управления корпоративных финансов, Силовые машины. Эксперт объяснила, что необходимо принимать во внимание при заключении внешнеторговых контрактов, и описала проблемы взаимодействия российских компаний с иностранными банками. Затем Лейла рассмотрела ключевые критерии для проведения анализа иностранного банка с целью успешной работы с ним. Также она поделилась основными схемами взаимодействия с иностранными банками и контрагентами для реализации расчетов по внешнеторговому контракту.

Андрей Иванов, директор департамента капитального строительства, УК Полюс, поделился опытом управления рисками трансформации финансовой функции вследствие санкций. Он рассмотрел самые главные направления трансформации и рассказал про моделирование реализации проекта. Также Андрей отметил, что цифровизация – помощник, не принимающий решения. Вот какие ключевые направления трансформации выделяет спикер:

  • Гибкое восприятие планов, отказ от «ригидности» при планировании параметров управления рабочим (оборотным) капиталом
  • Здоровый скепсис при применении инструментов цифровизации и искусственного интеллекта
  • Учет особенностей менталитета новых контрагентов (вследствие «великого поворота на Восток»)
  • Реализация системного подхода к планированию и проведению изменений внутри компании

В заключение конференции Юлия Яровенко, заместитель финансового директора, ГК Автомир, выступила с кейсом «Взаимодействие с дружественными странами: как выстроить работу комплаенс-службы для безопасного сотрудничества с зарубежными компаниями». Она рассмотрела историю вопроса и рассказала про текущий срез. Также Юлия перечислила критерии оценки ВЭД контрагентов и ВЭД сделок и описала параметры заключения о рисках на примере фактической оценки.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений