• Сегодня 22 июня 2024
  • USD ЦБ 87.96 руб
  • EUR ЦБ 94.26 руб
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Шестнадцатая конференция «Корпоративный контроллинг»
Восьмая конференция «Автоматизация корпоративного казначейства»
Космос
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Отчет о Четырнадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2022 (День 2)

20.12.2022

17-18 ноября 2022 года в Москве в четырнадцатый раз прошел Форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2022. Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Второй день форума начался с доклада Александра Бойченко, руководителя направления прогнозирования спроса, ФТС «Пятёрочка». В рамках первой секции «Как эффективно управлять финансами в нестабильный период» эксперт объяснил, что будет со спросом и как не стать заложником рисков. Он рассказал, чем спрос отличается от прогноза продаж, представил сценарии поведения спроса, а также рассмотрел моделирование как инструмент принятия решений. Делимся с вами краткими выводами из доклада спикера:

  • Разделите ассортимент на подтипы в зависимости от кризиса;
  • Определите возможные сценарии поведения спроса;
  • Смоделируйте сценарии по подтипам для поиска точек риска;
  • Оцените риски;
  • Работайте над значимыми рисками в зависимости от вашего портфеля инструментов. 

Елена Чистякова, генеральный директор, Директ Каталог Сервис, поделилась кейсом «Дополнительные источники финансирования внутри компании: где найти “лишние” деньги». Она привела примеры неудачных инвестиционных проектов и отметила следующее: когда менеджмент не знает, что делать, начинаются проекты по учету карандашей и туалетной бумаги. Результат – демотивация команды. Очевидная истина, которую иногда сложно понять: без желания команды не достичь экономии и реальной эффективности, все действия будут иметь временный эффект. Елена также перечислила основные демотиваторы:

  • Материальная мотивация не всегда работает, а иногда – зло
  • Неравномерная загрузка коллектива «кто везёт – того и воз»
  • Менеджмент, «считающий карандаши»
  • Для части персонала «закон не писан» с молчаливого согласия компании
  • Отсутствие стратегии и перспективы
  • Отсутствие контроля, ответственности и наказания
  • Отсутствие признания результатов

«”Лишние” деньги можно найти в результатах труда вашей команды!», – подытожила Елена.

Обновление роли и функции CFO в компании рассмотрела Ольга Утина, финансовый директор, ЕЦД «Рево Чардж Рус». Она отметила, что сейчас рынок становится еще более конкурентным, и любой бизнес перестает быть замкнутым только на свою отрасль. Спикер поделилась обзором макроэкономической ситуации (санкции) и рассказала про цифровую трансформацию бизнеса, а также подробно рассмотрела эволюцию роли CFO в компании, который из счетовода вырастает в «играющего тренера». 

Тема второй секции«Направления развития ритейла и выход на новый уровень прибыли с помощью цифровых технологий».

Как составить Customer Journey Map и сформировать портфель технологий для улучшения потребительского опыта? На этот вопрос ответил Григор Мнацаканян, начальник отдела ОМНИ, Спортмастер. Он перечислил каналы сбора ОС для формирования CJM – это NPS-опросник, личный визит, исследование UX/UI и сравнение с конкурентами. Далее докладчик рассказал про формирование CJM, работу с NPS, как выстроить пошаговый путь клиента по большим блокам, про использование инфографики в визуализации CJM и многое другое. 

Про управление рисками ликвидности в текущих реалиях рассказал Игорь Басов, финансовый директор, ТОР ТОР. Спикер рассмотрел существующие риски ликвидности бизнеса по разным группам и представил матрицу управления и митигации рисков ликвидности, рассмотрел внутренние и внешние инструменты управления ликвидностью. Представляем вам долгосрочные инструменты снижения рисков ликвидности из доклада спикера:

  • Регулярный ликвидационный баланс
  • Тест на ликвидность и обесценение активов
  • Анализ стоков и постоянный контроль оборачиваемости запасов
  • Оценка ликвидности рынков контрагентов
  • Резервы ликвидности
  • Поиск долгосрочных инструментов привлечения
  • Мониторинг мер поддержки бизнеса
  • Мониторинг сроков выхода из сделок
  • Скорость принятия решений о закрытии объектов

Докладчики третьей секции обсудили главные риски и актуальные вопросы ритейла.

Опытом развития торговых пространств поделилась Анна Папаскири, управляющий партнёр, RETEX. Она перечислила ключевые тренды поведенческого паттерна потребителей:

  • Тревожность vs импульсивность. Экономия vs траты «про запас»
  • Больше тратят на: продукты питания и essentials, развлечения, F&B, спорт
  • E-commerce продолжает расти
  • Спрос смещается из больших центров в малые, максимально заполненные

Затем Анна представила аналитику, согласно которой траты россиян в категориях Non-food в 3 квартале 2022 г. сократились на ~15%. Далее спикер рассмотрела поведенческие паттерны собственников магазинов, отметила сегменты, которые могут развиваться в текущих условиях, и рассказала про новые форматы в категории «досуг».

Павел Брянцев, управляющий директор, ЦТК Рейтинг, представил кейс «Управление рисками и интеллектуальная безопасность в розничной компании». Он акцентировал внимание на проверке контрагентов и финансовой аналитике. Поделился предпосылками и подходами оценки возвратов в магазинах, а также способами контроля и предотвращения потерь на уровне магазина. 

Советами по работе с командой в кризис поделился Дмитрий Адушев, эксперт по трансформации компаний, бизнеса и личности. В первую очередь спикер рассказал про изменение внешней среды со SPOD-мира в VUCA- и BANI-миры. Затем он объяснил, что сейчас происходит с персоналом с позиции психологического и организационного аспектов. Эксперт перечислил пороки команды и барьеры к вовлеченности, а также акцентировал внимание на важности развивающего диалога с командой. 

Последним выступил Руслан Чеченин, руководитель, Tele2 Retail МР Москва. Он поделился опытом, как повысить эффективность франчайзингового ритейла в период изменений. Эксперт описал способы повышения доходов и оптимизации расходов ритейла, а также рассказал, как повышать финансовую стабильность партнеров (франчайзи) при снижающемся клиентопотоке и сложностях с поставками товаров.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений