• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Отчет о Девятом форуме «Цифровое предприятие» (День 2)

17.06.2022

31 мая-1 июня 2022 года в формате онлайн в девятый раз прошел Форум «Цифровое предприятие». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Второй день конференции начался с доклада Михаила Петрова, директора департамента цифровой трансформации, Счетная палата РФ. Он выступил в рамках первой секции «Эффективные инструменты для сбора и использования больших данных». Эксперт рассказал о главных направлениях цифровизации Счетной палаты Российской Федерации: предиктивная аналитика и риск-ориентированный подход, роботизация рутинных процессов и др. Михаил отметил, что в июне 2020 года в Счетной палате развернули PolyAnalyst — Low-code-платформу для анализа числовых и текстовых данных, образующихся в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты. В 2021 году развернули решение PIX Robotics — Low-code-платформу для автоматизации бизнес-процессов. В результате внедрения No-code/Low-code усовершенствовалось понимание инспектором сути и значения собранных им данных, ускорились аналитические процедуры при формировании отчетов о контрольных мероприятиях, развиваются возможности обработки и анализа данных, и многое другое.

О применении открытых технологий для обработки и анализа данных в нефтегазовой отрасли рассказал Анджей Аршавский, руководитель центра разработки и монетизации данных, Газпром нефть. Прежде всего, спикер отметил, что для решения некоторых бизнес-задач не подходят «коробочные» методы ИИ, необходимо проводить исследования и применять самые передовые наработки научных групп. Затем он рассказал о самообучающейся модели пласта — это метамодель для принятия решений на месторождении. Она основана на интегрированном графе знаний, в вершинах которого находятся знания, строящиеся на data signatures и прогнозах моделей. Спикер отметил, что, например, составление прогноза погоды с помощью нейронной сети увеличивает точность данных и сокращает затраты в несколько раз.

Далее своим кейсом «Эффективные подход и инструменты для сбора и использования больших данных» поделился Сергей Иванов, директор по данным, Ренессанс Страхование. Спикер рассказал, как правильно распределять данные в хранилище для T2M бизнес-аналитики и поделился перечнем инструментов сбора и обработки информации. Кроме того, Сергей рассмотрел особое место облачных решений при создании эффективных дата-решений и рассказал, как обеспечивать безопасность данных.

Как с помощью аналитики найти слабые места и улучшить планирование закупок? На этот вопрос в рамках своего выступления ответил Иван Михеев, вице-президент по цепочке поставок, Электрощит Самара. Иван представил аналитические данные волатильности валют, индексов и цен на сырье и рассказал, как с помощью аналитики гарантировать получение оптимальных условий на растущем или падающем рынке и установить долгосрочную стратегию развития категории и поставщиков. Также спикер поделился аналитическими инструментами, которые используют в его компании, и рассказал, как они контролируют влияние RMI и других факторов стоимости. «При аналитике в закупках самое важное – понимать, какое влияние это оказывает на бизнес в общем», – подчеркнул спикер.

Вторая секция была посвящена цифровой трансформации финансовой функции

Иван Алехин, заместитель финансового директора по аналитике, ГК Порт, в рамках своего доклада ответил на вопрос, как обучить искусственный интеллект защищать компанию от просроченной ДЗ. Спикер подробно описал, как происходит процесс обработки данных из ОСВ. Рассказал об арбитражных разбирательствах и с тендерных площадок, а также о работе нейронной сети. «В обучении нейросети обработке данных главное – правильно задать вопрос, чтобы выстроить наиболее реалистичные сценарии», – посоветовал докладчик.

Практикой применения цифровых инструментов поделился Денис Богомолов, вице-президент по финансам, ИТ и развитию бизнеса, STADA. Спикер рассказал, как в компании внедряли полностью электронную систему авансовых отчетов через мобильное приложение и переходили на ЭДО с поставщиками и клиентами. Автоматизация авансовых отчётов даёт компании экономию в 2-4 часа на дороге в офис для подписания документов, моментальное подтверждение чека в налоговой, автоматическое отражение в SAP и возмещение расходов и т.д. Также Денис рассмотрел особенности диджитализации документооборота и взаимодействия внутренних и внешних участников организации различных мероприятий.

Спикеры третьей секции обсудили создание цифровой среды для обеспечения эффективной работы сотрудников

Как бороться с сопротивлением сотрудников и обеспечить быструю адаптацию в эпоху быстрой смены технологий? На этот вопрос в рамках своего выступления ответила Екатерина Шанаева, директор по персоналу, Кенгуру. Екатерина поделилась тем, как в их компании проходил запуск поддерживающей программы «ПРОресурс», а также рассказала, как работать с сопротивлением сотрудников и помочь им пересобраться в период турбулентности. Вот несколько советов по коммуникации с сотрудниками от Екатерины:

  • создать единое инфополе для коммуникации
  • руководителям максимально выйти «в поля»
  • улучшить внутренний сервис и бытовые условия
  • оценить эмоциональное состояние команды
  • провести очные тренинги

Сергей Чуднивец, руководитель проектов департамента развития производства, РЖД-ТехСервис, рассказал про облачную фабрику программных роботов. В первую очередь Сергей подчеркнул, что использование цифровых сотрудников, или программных роботов, дает 60% сокращение затрат, 80% продуктивности и 100% качество работы. Далее эксперт поделился пошаговой инструкцией регистрации, создания роботов под себя или использования готовых на маркетплейсе.

В завершение конференции Андрей Минаев, менеджер по инфраструктуре и информационной безопасности, Volkswagen Group Rus, рассказал, насколько безопасны Open Source продукты и стоит ли их внедрять. Андрей подробно описал специфику Open Source разработки и рассказал про функционал таких продуктов. Главные выводы, которыми поделился Андрей: Open Source не бесплатен, нужно учитывать нефункциональные требования при выборе ПО, использовать внешних подрядчиков для внедрения и поддержки Open Source продуктов, если не готовы вкладываться во внутреннюю разработку.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений