• Сегодня 25 февраля 2024
  • USD ЦБ 92.75 руб
  • EUR ЦБ 100.44 руб
Пятая конференция «Цифровизация в строительном бизнесе»
Материалы конференции «Обучение без границ: индивидуальный маршрут для каждого ребёнка»
Третья конференция «ESG-трансформация бизнеса: подготовка и реализация»
Двадцать первая конференция «Централизованное казначейство»
Тридцать восьмая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
https://vk.com/cforussia

Валерия Шепшелева, Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус: «На трансграничный ЭДО налоговые даже в пределах одной страны реагируют по-разному»

17.05.2022

Валерия Шепшелева, Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус: «На трансграничный ЭДО налоговые даже в пределах одной страны реагируют по-разному»

Валерия Шепшелева, руководитель группы по учету дебиторской задолженности Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус и спикер Шестнадцатого форума «Внутренний и внешний электронный документооборот», поделилась с CFO Russia практикой подключения к ЭДО контрагентов-нерезидентов РФ и рассказала про основные сложности, с которыми при этом столкнулась компания.

В чем заключаются главные особенности трансграничного электронного документооборота?

С помощью оператора ЭДО мы обмениваемся первичными документами с нерезидентами Российской Федерации. Это официальные документы, которые можно предоставить в налоговую или в банк. Например, чтобы подтвердить получение денежных средств от нерезидента для валютного контроля.

Контрагентам в Российской Федерации мы можем отправлять формализованные документы в формате XML. При трансграничном ЭДО это невозможно технически, поэтому выгружаем документы в формате PDF.

Как давно в вашей компании перешли на трансграничный ЭДО и как готовились к этому переходу?

Реализацию проекта начали во второй половине 2018 года. Первых контрагентов подключили в мае 2019 года. Перед этим мы основательно подготовились. Прежде всего, выбрали двух контрагентов, с которыми провели тестирование. До самого внедрения мы проводили телефонные конференции, на которых обсуждали возможности электронного обмена документами. Дилеры, в свою очередь, консультировались с налоговыми службами, чтобы получить подтверждение для подобного внедрения. Далее мы прорабатывали этот вопрос с техническими специалистами. Уже после одобрения налоговых служб в Казахстане, наших юристов и ИТ-специалистов, мы запустили тестовые документы и проверили возможность проставления подписей.

Каковы основные трудности, с которыми вы столкнулись при внедрении трансграничного ЭДО, и как удалось их преодолеть?

Несмотря на то, что все подключенные контрагенты — резиденты одного государства, налоговые службы по-разному реагировали на внедрение ЭДО. В одном регионе Казахстана дилеру одобряли все без вопросов, в то время как в другом регионе налоговая контрагента находила трудности в подтверждении документов с электронной подписью. В таких ситуациях мы начинали диалог с контрагентами, предоставляли кейсы успешного внедрения в других регионах страны и даже подключали самих контрагентов, чтобы они поделились своим опытом и продемонстрировали трансграничный ЭДО на практике. Все это занимало дополнительное время, но в результате мы постепенно подключали все больше контрагентов и начинали обмен электронными документами.

Задать свои вопросы Валерии и узнать больше об опыте Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус вы сможете на Шестнадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который состоится 26-27 мая 2022 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений