Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Семнадцатой конференции «Централизованное казначейство»

28.03.2022

15-16 марта 2022 года в Москве в семнадцатый раз прошла Конференция «Централизованное казначейство». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнером конференции стала компания IBS. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнера за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция первого дня «Централизованное казначейство 2022» началась с выступления Лидии Шубиной, заместителя руководителя Межрегионального управления Федерального казначейства в сфере управления ликвидностью, Федеральное казначейство. Она поделилась советами и опытом по управлению денежными потоками в условиях многофилиальности. Лидия озвучила правила организации и функционирования системы казначейских платежей и на примере расходов показала модель проведения расчетов между клиентами Федерального казначейства. В заключение доклада были озвучены приоритетные задачи на 2022 год и ожидаемые результаты.

Далее с аналитическим докладом выступил Сергей Хестанов, советник генерального директора по макроэкономике, Открытие Инвестиции, доцент РАНХиГС. Спикер представил анализ текущих макроэкономических тенденций. Используя графики, Сергей наглядно показал, как борьба с пандемией повлияла на инфляцию, и рассказал о российском опыте борьбы с повышением цен. Спикер отметил два сценария динамики инфляции: нормализация за счет ужесточения ДКП и ослабления проинфляционных факторов либо стагфляция.

Секция завершилась докладом «Управление оборотным капиталом в рамках антикризисной программы компании» Алены Земцовой, руководителя направления финансов и казначейства, IBS. Алена рассказала, какие меры должны быть в антикризисной программе компании и из каких ключевых этапов складывается сохранение устойчивости бизнеса. Далее она объяснила суть и отличие динамического дисконтирования от факторинга и показала, кому будет выгодна такая модель.

Всю вторую секцию заняла ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ, посвященная теме «Развитие компании в условиях неопределенности: задачи казначейства для поддержки бизнеса». В ней приняли участие: Дмитрий Соловьев, MERLION (модератор); Владимир Яблонко, ФРЕЙТ ВИЛЛАДЖ РУ; Елена Бородкина, GV Gold; Ярослав Мурашкин, Ростелеком; Игорь Дубинец, ПРОТЕК. Участники обсудили следующие вопросы:

  • влияние геополитической ситуации на реализацию инвестиционной программы компании;
  • как ограничения повлияли на работу с банками;
  • риски для зарплатных проектов;
  • как казначейство сейчас может помочь бизнесу в реализации стратегии развития: какие риски хеджирует казначейство;
  • как казначею наладить взаимодействие с другими подразделениями компании: опыт развития отношений.

Спикеры третьей секции поговорили про организацию централизованного казначейства и развитие казначейской функции.

Рамиль Васиков, руководитель Центра корпоративных финансов Центра обслуживания бизнеса, Татнефть, рассказал об особенностях создания централизованного казначейства. В ходе выступления спикер рассмотрел предпосылки создания централизованного казначейства, объяснил, как разделять финансовые функции между корпоративным центром и общим центром обслуживания, и поделился перспективами развития централизованного казначейства.

Далее состоялся МАСТЕР-КЛАСС «Области повышения эффективности при централизации казначейских функций». Его провели Сергей Брехунцов, руководитель направления казначейских сервисов, Интер РАО; Екатерина Смоляр, руководитель управления казначейства, Интер РАО – Управление сервисами. Спикеры показали, какие шаги централизации казначейских функций были предприняты внутри группы компаний, раскрыли роль ОЦО в централизации и повышении эффективности казначейских процессов, а также поделились достигнутыми эффектами.

Первая секция второго дня «Централизованное казначейство: как ответить на новые вызовы» началась с доклада Евгения Надоршина, главного экономиста, ПФ «Капитал». Он поделился обзором макроэкономических рисков в 2022 году. Евгений подробно описал масштаб веденных против России санкций, которые приведут к рецессии в экономике уже в марте. Также он рассказал о предпринятых Россией ответных мерах и предположил, что в краткосрочной перспективе экономика нашей страны может отделаться умеренными потерями, но в долгосрочной – упущенные возможности колоссальны.

Далее с докладом «Host-to-Host и другие решения для взаимодействия с банками» выступила Юлия Иванчикова, руководитель направления по управлению ликвидностью и автоматизации процессов, Tele2. Юлия начала свое выступления с объяснения преимуществ банковской технологии Host-to-Host. Затем она поделилась критериями выбора решения: внимательный анализ платежного процесса в компании, «примерка» каждого решения и оценка того, насколько может измениться целевой процесс с каждым из решений.

Инструментами страхования дебиторской задолженности поделилась Мария Степанова, главный бухгалтер, Квайссер Фарма. Мария описала преимущества и недостатки банковских гарантий и рассказала, что собой представляет факторинг с правом регресса и без регресса. Далее она поделилась критериями выбора формы страхования ДЗ по каждому из двух направлений факторинга. 

Докладчики второй секции рассказали о цифровизации казначейских процессов.

Первым в секции выступил Денис Мушинский, финансовый директор, Профпоток. Он представил кейс про автоматизацию казначейства через чат-бота. В ходе выступления докладчик рассказал, как повысить оперативность утверждения заявок на оплату и объяснил тонкости реализации данного проекта через чат-ботов в телеграмме. Денис также поделился положительными и отрицательными результатами этого внедрения.

Как с помощью смарт-контрактов оптимизировать взаимодействие на рынке B2B? На этот вопрос в рамках своего доклада ответил Герберт Шопник, генеральный директор, S7 TechLab. Спикер начал свое выступление с обсуждения недостатков взаимодействия, проблематики и рисков В2В-взаиморасчетов. Решением этого стала платформа с технологиями распределенных реестров (блокчейн). Это автоматизированная среда взаимодействия участников с возможностью проведения real-time платежей при помощи смарт-контрактов.

Опытом внедрения RPA-решений в казначейских процессах поделился Дмитрий Еремин, финансовый директор, City Express. Дмитрий акцентировал внимание на том, в каких казначейских процессах есть необходимость принятия решения человеком, и рассказал, как определить экономическую эффективность от роботизации любого процесса. В рамках доклада спикер также поделился практическим опытом роботизации процессов подготовки отчётности, согласования заявок и подготовки пакета документов по запросу банков.

Тема третьей секции«Инструменты привлечения финансирования для корпоративного казначейства». Первым в ней выступил Ярослав Мурашкин, начальник отдела долгового финансирования департамента финансов, Ростелеком. Он рассмотрел альтернативные инструменты кредитования и рассказал о растущем объеме социального, или ответственного финансирования. Его основным финансовым инструментом выступают облигации в форматах ответственного финансирования, которые Ростелеком начал выпускать с середины 2021 года. 

Как меняются инструменты привлечения финансирования с учетом рыночной ситуации, рассказала Елена Бородкина, начальник финансового департамента, GV Gold. Елена отметила, что сейчас нужно искать возможности по экспортной предоплате на новых рынках, готовых к сотрудничеству с Россией. Вместе с этим компаниям необходимо активно управлять платежами и оборотным капиталом на ежедневной основе, а также искать возможности для льготного или субсидируемого кредитования.

Далее в рамках четвёртой секции прошла ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ « Оптимизация работы команды казначейства в текущих условиях». В ней приняли участие: Анастасия Марченко, Росатом (модератор); Дмитрий Еремин, City Express; Юлия Иванчикова, Tele2; Екатерина Смоляр, Интер РАО – Управление сервисами. Они поделились своими взглядами на следующие направления:

  • обеспечение благополучия сотрудников: эффективные инструменты поддержки и предотвращения выгорания;
  • возможности рекрутинга в кризис: как привлечь ценные кадры;
  • обучение и развитие персонала в период нестабильности компании;
  • материальные и нематериальные методы мотивации сотрудников.




Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить