Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Конференции «Обязательная маркировка товаров: подготовка и внедрение»

03.02.2021

26 января 2021 года группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Конференцию «Обязательная маркировка товаров: подготовка и внедрение». Спикеры мероприятия обсудили, насколько представители рынка готовы к работе с маркированной продукцией, как оптимизировать взаимодействие с контрагентами и наладить бизнес-процессы в компании. Представляем отчет о мероприятии, который подробней ознакомит вас с основными темами конференции.

Первая секция была посвящена теме «Готовность рынка к обязательной маркировке товаров: вызовы, проблемы и пути решения».

Конференция открылась выступлением Алексея Кузьмина, директора по ИТ, ГЕРОФАРМ. Он поделился кейсом на тему «Маркировка как драйвер цифровизации». Спикер рассказал, как в 2017 году в ГЕРОФАРМ была маркирована первая серия Кортексина, и в том же году состоялась первая успешная онлайн-проверка пачки препарата. Программных решений для проекта на рынке не было, и разработку ПО компания вела самостоятельно, взяв за основу систему ввода производственных данных. Спикер рассказал о трудностях проекта – сложностях справочников, работы с ЭЦП, проблемах регистрации препаратов, и т.д. Также Алексей подробно остановился на внедрении поточного сканирования, при котором все документы сканируются автоматически, а копии структурированно хранятся в ERP. В результате предоставление копии занимает секунды, а накопленные данные стали обучающей базой для роботизации обработки первички.

Эдуард Мураховский, директор департамента проектного управления, Фармимэкс, выступил с докладом на тему «Внедрение и эксплуатация системы маркировки в условиях нестабильной системы мониторинга движения лекарственных препаратов: как опыт фармы может помочь всем». Спикер рассказал об особенностях внедрения и использования системы маркировки в рамках нестабильной системы, решении проблем в оперативном режиме, а также поделился практическими примерами и лайфхаками по нестандартным ситуациям из опыта фармы. Эдуард перечислил, что поможет успешно справиться с подобными проектами:

  • Технически подкованная команда
  • Личный кабинет ИС «Честный знак»
  • Простое ПО от оператора ЦРПТ (ФАРМА.ПРОСТО)
  • Xml-редакторы: Notepad++ и XMLPad
  • Бесплатные сервисы freeapp.xmark.pro
  • Порталы крупных игроков (Катрен Стиль раздел «Маркировка»)

Первая секция завершилась панельной дискуссией на тему «Взаимодействие с контрагентами при внедрении системы маркировки». В обсуждении приняли участие: Эдуард Мураховский, директор департамента проектного управления, Фармимэкс (модератор); Алексей Рыжий, директор департамента информационных технологий, НАНОЛЕК; Илья Садовенко, директор по информационным технологиям, Mary Kay Europe; Алексей Кадочников, директор по информационным технологиям, Отисифарм; Алексей Кузьмин, директор по ИТ, ГЕРОФАРМ.

Спикеры обсудили следующие темы:

  • Готовность представителей рынка к работе с маркированной продукцией
  • Основные трудности при работе с упрощенной схемой маркировки товарных остатков
  • Способы реализации немаркированных остатков
  • Распределение ответственности за маркированный товар при реализации товаров через агентов

В рамках второй секции докладчики представили кейсы об интеграции информационной системы маркировки в систему управления компании.

Ирина Вальтер, директор фармацевтического направления по России, FM Logistic, рассказала о критериях выбора программных продуктов для работы с маркированной продукцией. Среди основных критериев оценки поставщика системы – поддержка системы после запуска, гибкость и адаптивность системы к изменениям-релизам МДЛП, валидация T&T, анализ возможности свойств связки WMS-T&T/ поиск возможностей на уровне сервиса. Также спикер представила примеры анкет для поставщиков и рассказала о плане их аудита.

«Маркировка стартовала. Что дальше?» На этот вопрос в своем докладе ответил Владимир Наумов, руководитель проектного офиса, ZENDEN. Владимир рассмотрел этапы проверки в рамках проекта: читаем законодательство – штатное расписание – смотрим процессы – изменения в системе ЦРПТ – информационная система – товарный запас. Помимо этого, докладчик продемонстрировал часть блок-схемы маркировки и контрольный лист с ключевыми пунктами по проекту маркировки.

О том, как интегрировать систему маркировки товаров в единую систему электронного документооборота компании (в том числе при возвратах и расхождениях), рассказал Сергей Монахов, менеджер по финансовым информационным системам, Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус. Он описал критерии выбора подхода к автоматизации маркировки, рассказал о реализации учета маркированного товара в системе управления склада и управления продажами, а также рассмотрел принципы работы с расхождениями и возвратами. Например, принципы обработки расхождений при поступлении товара выглядят так:

  • Отсутствует наклейка на шине – допечатка кодов и наклейка
  • Код отсутствует в УПД поставщика – поставщик создает корректировочный УПД
  • Код не валидный – поставщик создает корректировочный УПД
  • Брак – поставщик создает корректировочный УПД

В третьей секции спикеры обсудили особенности трансформации бизнес-процессов компании при внедрении обязательной маркировки товаров.

Секция открылась панельной дискуссией «Место управления маркировкой в структуре компании», в которой приняли участие Эдуард Мураховский, директор департамента проектного управления, Фармимэкс (модератор); Дмитрий Болотюк, директор департамента ИТ, Кордиант; Людмила Воронова, руководитель проектов, Управление по развитию СЭД и законодательным проектам, Магнит; Ирина Вальтер, директор фармацевтического направления по России, FM Logistic. Спикеры обсудили вопросы распределения ответственности за маркировку между функциями и нюансы организации эффективной совместной работы подразделений компании.

Об управлении рисками, связанными с законодательными аспектами маркировки товаров, рассказал Марат Аблязов, руководитель проекта маркировки, Бритиш Американ Тобакко Россия. Спикер представил обзор глобального кастомизированного решения, рассказал об управлении рисками в проекте компании по маркировке табачной продукции и поделился уроками проделанной работы:

  • Управление рисками в проекте маркировки необходимо выделять в отдельный стрим
  • Предпроверка продукции необходима. Это лучше, чем формировать УПДи или другими способами исправлять поставку
  • Кросс-функциональная команда эффективнее справится со всеми сложностями

Людмила Воронова, руководитель проектов, Управление по развитию СЭД и законодательным проектам, Магнит, выступила с докладом «Трансформация бизнес-процессов, управление инцидентами при внедрении обязательной маркировки лекарств». Людмила рассказала о вызовах, с которыми компания столкнулась при работе с маркировкой лекарств для «Магнит Аптеки» (например, необходимость разделения операционных и проектных задач, необходимость сопровождения маркировки, оперативное решение, и т.д.) и поделилась инструментами управления инцидентами по маркировке лекарств.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.  


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить