- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва -
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва
Отчет о Четвертой конференции «Налоговое планирование в ритейле»
16.10.2020
28 августа 2020 года группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Четвертую конференцию «Налоговое планирование в ритейле». Спикеры мероприятия рассказывали об актуальных тенденциях налогового администрирования в ритейле, арбитражной практике по спорам с ФНС, делились опытом оптимизации налоговой нагрузки в рамках правового поля. Партнером мероприятия стала компания Taxology. Отчет подробней ознакомит вас с темами, которые обсуждались на конференции.
Первая секция была посвящена теме «Тренды налоговой политики: что еще можно, а что уже нельзя»
Марина Трикачева, начальник департамента налогообложения и казначейства, Алкогольная Сибирская Группа, представила доклад на тему «Риск-ориентированный подход как основа налогового администрирования. Предпроверочный анализ — эффективные формы взаимодействия с налогоплательщиком». Спикер подчеркнула, что предпроверочный анализ в последнее время становится самым эффективным инструментом проверки налогоплательщиков. Также Марина рассказала, как определить, что ФНС инициировала предпроверочный анализ:
- Массовые требования за два-три года с основанием «в связи с/вне рамок налоговых проверок»;
- Встречные проверки у ваших партнеров и контрагентов за два-три года, касающиеся деятельности вашей организации с основанием «в связи с/вне рамок налоговых проверок»;
- Вызов генерального директора по месту постановки на учет в качестве физического лица;
- Запросы в ваши банки-партнеры – здесь важен тесный контакт с вашими клиентскими менеджерами.
Сергей Семенов, управляющий партнер, Taxology, представил разбор кейса компании, которой доначислили НДС и налог на прибыль на суммы недостач и потерь. Докладчик рассмотрел основные проблемы учета потерь и недостач, среди которых: надлежащее оформление потерь, меры по предотвращению и ответственные лица в отношении потерь и недостач, пересортица, подтверждение отсутствия виновных лиц, и другие. Проанализировав кейс компании (факты потерь и недостач, решения суда), спикер сделал вывод, что в приказ Минфина по инвентаризациям от 13.06.1995 № 49 необходимы следующие изменения:
- В основаниях для назначения инвентаризаций;
- В формировании и деятельности инвентаризационной комиссии;
- Ввести понятие корректировки учетных остатков;
- В правилах пересортицы;
- Корректировка положений о материально ответственных лицах;
- Исключение требования о документальном подтверждении наличия или отсутствия виновных лиц в недостачах и потерях при определении результатов инвентаризаций.
Во второй секции спикеры представили доклады на тему «Особенности налогового контроля в ритейле».
Алиса Назаренкова, налоговый менеджер, Schneider Electric, выступила с докладом о внутригрупповых услугах. Спикер представила обзор Письма ФНС РФ от 6.08.2020 г. «Об отдельных вопросах налогообложения внутригрупповых услуг», а также пояснила, что налоговые органы хотят знать об оказанных внутригрупповых услугах: каков интерес/экономическая выгода их приобретения, в какой форме выражены результаты услуг, можно ли установить их объем, как формируется их цена, и т.д. В завершение доклада Алиса поделилась базовой и альтернативными стратегиями анализа и снижения рисков внутригрупповых услуг.
Анна Коршунова, главный бухгалтер, HENDERSON-Россия, разъяснила, как учитывать аренду по МСФО (IFRS 16) в ритейле. Анна рассмотрела сферу применения данного стандарта и пояснила, что арендатор вправе принять решение о неприменении требований МСФО (IFRS) 16 при краткосрочной аренде и аренде, в которой базовый актив имеет низкую стоимость. Также спикер отметила, что 29 мая 2020 года Совет по МСФО выпустил поправку в МСФО (IFRS) 16 «Уступки по договорам аренды в связи со вспышкой COVID-19». Эта поправка позволяет в качестве упрощения практического характера арендаторам не проводить анализ того, являются ли какие-либо уступки по договорам аренды, обусловленные пандемией, модификациями договора аренды.
В середине второй секции на круглом столе спикеры обсудили тему «Рассмотрение споров в рамках предпроверочного анализа: перспективы перевода договоренностей в правовое поле». В круглом столе участвовали Анастасия Смотрицкая, заместитель начальника управления трансфертного ценообразования, ФНС России (модератор); Марина Трикачева, начальник департамента налогообложения и казначейства, Алкогольная Сибирская Группа; Софья Тараева, директор по налогам, Inchcape Russia; Наталья Дронова, руководитель отдела методологии бухгалтерского учета и налогообложения, РОЛЬФ; Руслан Шведков, финансовый директор, BNS Group.
Об основных принципах и способах минимизации налоговых рисков при работе с контрагентами в рамках своего доклада рассказала Наталья Дронова, руководитель отдела методологии бухгалтерского учета и налогообложения, РОЛЬФ. Спикер перечислила этапы проверки контрагентов, привела перечень документов для данной проверки и рассказала о категориях контрагентов. С потенциально низким риском – контрагенты, относящиеся к субъектам естественных монополий, государственные корпорации, международные компании с признанной репутацией, и т.д. С потенциально средним риском – контрагенты, одновременно отвечающие следующим признакам:
- Имеет длительные договорные отношения с Обществом, не менее 3-х лет;
- Ранее проходил комплексную проверку в соответствии с Политикой;
- В периоде сотрудничества имеет средний уровень риска за весь период сотрудничества;
- В периоде сотрудничества отсутствовали негативные факторы неблагонадежности.
Светлана Тимощенко, налоговый менеджер, Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус, рассмотрела актуальные вопросы начисления НДС с премий по программам лояльности. Светлана объяснила, что налоговые органы и суды смотрят на условия премирования в договорах поставки и прочих документах (внутренние политики поставщика, регламенты и т.д.); документы/отчеты, подтверждающие выполнение условий для получения премии, взаимосвязь размера премии, выплаченной поставщиком, со скидкой, предоставленной дилером конечному покупателю; финансовый результат по сделкам. Также спикер привела аргументы в защиту позиции налогоплательщика. Среди них: пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ не применим к операциям по выплате премий от производителя в адрес дилера; полученные дилером премии являются стимулирующими и направлены на то, чтобы приобрести и продать как можно больше товара производителя. Премия не является компенсацией «выпадающих доходов», и т.д.
Конференция завершилась докладом Людмилы Голубевой, главного бухгалтера Melon Fashion Group – «Недостачи и пересортица: налоговый учет — вопросы и рекомендации». Спикер проанализировала дела нескольких компаний о недостачах и пересортице, а также рассказала о документах для доказывания наличия неизвестных потерь в торговле и поделилась критериями для расчета норматива потерь. Среди последних – товарооборот и проходимость магазина, наличие охраны и видеокамер, объем товарного запаса и сложность конфигурации магазина, уровень криминальности торгового центра, статистика результатов предыдущих инвентаризаций.
Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии