- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
13-14 марта 2025 года
Москва -
19 марта 2025 года
Москва
Павел Корноухов, «Электрощит Самара»: «Cash flow at risk выходит за рамки казначейской функции и “подсвечивает” потенциальные факторы бизнес-рисков»
05.06.2020
Павел Корноухов, руководитель департамента рисков, «Электрощит Самара», и спикер Конференции «Казначейство в новых условиях», рассказал CFO Russia о мероприятиях по улучшению платежеспособности компании, а также об инструменте для минимизации кассовых разрывов Cash flow at risk.
На какие процессы вашей компании сильней всего повлияли сегодняшние ограничения и кризис?
Я не могу отметить какие-либо существенные негативные последствия от сегодняшних ограничений, которые сказались бы на внутренних процессах и корпоративном управлении нашей компании. Возможно, в более долгой перспективе ограничений мы ощутим некоторый отрицательный эффект, но об этом мы с вами порассуждаем к концу текущего года.
Думаю, не стоит забывать и про положительные последствия текущей реальности, такие как:
- новый взгляд на управление компанией и командами;
- перевод части сотрудников на удаленную работу на постоянной основе;
- диджитализация сервисов для бизнеса;
- и даже, вы не поверите, развитие электронных каналов для взыскания задолженности – цифровое исполнительное производство: электронное взаимодействие с нотариусами и приставами!
Какие ключевые мероприятия для поддержания платежеспособности и преодоления кассовых разрывов вы проводите в нынешних условиях?
Менеджерам разного уровня в России не привыкать переключаться на «кризисный режим». То же самое произошло и в нашей компании в этом году. Казначейская функция нашей группы в России и СНГ создала специальный антикризисный комитет, который проводится на еженедельной основе. В его рамках мы рассматриваем все аспекты, влияющие на платежеспособность компании, информацию о нашем состоянии дел и работе с дебиторами. Анализ больших объемов данных лаконично преподносится в виде презентации – у нас этот инструмент называется Crisis management dashboard.
Что представляет собой моделирование Cash flow at risk?
CFaR – это концепция корпоративного казначейства, которая определяет степень уязвимости будущей кредиторской и дебиторской задолженности компании к потенциальным колебаниям на рынках. На практике это выглядит как построение классического прогноза бюджета движения денежных средств с учетом ВСЕХ рисков неплатежа по ВСЕМ возможным причинам, зафиксированным в разработанной карте рисков.
Как давно вы используете CFaR? Какой эффект он дает?
Мы используем данный подход к прогнозированию уже несколько лет. Вкупе с форматом скользящего планирования (rolling forecast) CFaR вполне практически реализуем и удобен для проектного бизнеса нашей компании. Мы видим эффективность этого подхода в возможности оценить минимально необходимый уровень кредитных средств при оттоке ликвидности. Но я хочу отметить, что CFaR выходит далеко за рамки казначейской функции и «подсвечивает» потенциальные факторы риска для бизнеса, помогает команде лучше понять динамику элементов риска, закладывает основу для разработки планов действий в чрезвычайных ситуациях – реагирования на будущие вызовы.
Сталкивались ли вы с какими-либо сложностями в процессе улучшения платежеспособности компании? Как удалось их преодолеть?
Это интересный и комплексный вопрос, который можно рассматривать как отдельный доклад на конференции. Крупным планом вижу три основных момента для улучшения платежеспособности компании:
- Дебиторская задолженность. Кредитная политика позволит обеспечить минимальный интервал между датой получения заказа и датой поступления оплаты от покупателя, а также выстроить систему управления дебиторской задолженностью и кредитными рисками.
- Кредиторская задолженность. Система KPI и политик в области закупок даст максимальный интервал между датой получения товара или работ от поставщика и датой оплаты счета за поставку.
- Запасы. Для минимального интервала между датой приемки и датой отгрузки у нас существует интегрированное планирование производственной деятельности и финансов, а также система контроля запасов и методика определения целевых остатков сырья и материалов.
Задать свои вопросы Павлу и узнать больше об опыте «Электрощит Самара» вы сможете на Конференции «Казначейство в новых условиях», которая пройдет 16 июня 2020 года.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Комментарии