• Сегодня 3 ноября 2024
  • USD ЦБ 97.55 руб
  • EUR ЦБ 106.14 руб
Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2024»
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Восемнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Готовим подарки на новый год!
Тринадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2024
https://t.me/cfo_russiaru

Отчёт о Второй встрече дискуссионного клуба «ERP как инструмент стратегического управления»

14.02.2018

9 февраля CFO Russia (группа Prosperity media) провела Вторую встречу дискуссионного клуба «ERP как инструмент стратегического управления». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Золотым партнёром встречи стала компания 1С.

Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии. Чтобы приобрести материалы встречи, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Алиса Попова

В панельной дискуссии «Управление изменениями при внедрении ERP-системы: как подготовить персонал» приняли участие: Людмила Трофимова, руководитель службы стандартных операций ОМК-ЦЕС (модератор); Елена Волкова, руководитель направления методологии международной отчетности «УРАЛХИМ»; Андрей Николайчик, главный ИТ-архитектор X5 Retail Group; Сергей Алтухов, директор по информационным технологиям Simple; Алексей Камко, ИТ-директор CERSANIT. Участниками дискуссии были рассмотрены следующие вопросы:

  • как встроить процесс изменений в корпоративную культуру;

  • распределение зон ответственности в проектной команде;

  • подготовка сотрудников организации к внедрению ERP-системы;

  • стоит ли привлекать новых сотрудников: обновление команды или активное обучение;

  • какие методы вовлечения персонала эффективны.

Надежда Юрченко, начальник отдела автоматизации бизнес-процессов KERAMA MARAZZI, представила кейс «Внедрение ERP-системы по блокам». В своём докладе она осветила такие вопросы, как план внедрения блоков и выбор архитектуры. Спикер подробно рассказала об интеграции подсистем, формировании проектных команд и планировании подпроектов. В завершение выступления Надежда рассмотрела плюсы и минусы подхода к внедрению ERP-системы по блокам.

Станислав Митрохин, руководитель разработки и продвижения «1C:Управление холдингом» 1С, подробно рассмотрел множественные аспекты успешного управления холдингом. Спикер проанализировал кросс-системные ИТ-архитектуры, поделился опытом управления рисками и централизации финансовых функций. Также он детально описал принципы отчетности МСФО и современные инструменты ввода и визуализации данных, поделившись советами о том, как начать и успешно завершить проект. 

О том, как построить систему управления, когда только часть данных качественная, рассказал в своём докладе «Управление в условиях частичного внедрения ERP: на стыке ERP и локальных систем» Кирилл Чербунин, директор департамента развития и анализа ABI Product. В частности, спикер остановился на том, как правильно внедрять ERP и принимать решения, используя данные из ERP-систем и интегрируя данные со старыми локальными системами. 

Глеб Лигачев, ИТ-директор СО ЕЭС, в рамках кейса «Недосягаемые горизонты ERP» объяснил, какие проблемы с ресурсами не решает ERP-система. Проанализировав эти проблемы, во второй части своего доклада спикер рассказал, как работать с персоналом в распределенной компании. 

В панельной дискуссии  «Как управлять перестройкой бизнес-процессов при внедрении ERP-проекта» приняли участие: Мария Давыдкина начальник отдела организационного развития «ТрансТелеКом» (модератор), Елена Бебешко, руководитель службы методологии Tele2, Алексей Кочергин, директор по ИТ птицефабрики «Синявинская», Надежда Юрченко, начальник отдела автоматизации бизнес-процессов KERAMA MARAZZI. Участники обсуждения подискутировали и постарались ответить на  следующие вопросы:

  • Что нужно предусмотреть при создании управляющего комитета и рабочих групп?

  • Как выявить и устранить недочеты в бизнес-процессах, исходя из возможностей и ограничений выбранной системы?

  • как предотвратить наиболее значимые угрозы.

Важные вопросы внедрения ERP-решений для стратегического управления бизнесом рассмотрел в своём выступлении Алексей Нестеров, директор по ERP-решениям 1С. Спикер поделился опытом компании в сфере цифровой экономики и рассказал о проектах, которые были реализованы 1С. В частности, это развитие подсистемы MES в сотрудничестве с «Ленполиграфмаш», создание СП ООО «Ренга Софтвэа» для разработки BIM-решений вместе с разработчиком инженерного программного обеспечения «Аскон» и запуск блоков БУ, НУ, МСФО на базе комплекса «1С:Корпорация» для дочернего общества «Мегафона» – «Первой башенной компании».

Михаил Игитов, заместитель директора по организационному развитию УГМК-ОЦМ, в своём кейсе «Внедрение MES. Организация ведения учета ресурсов компании в режиме реального времени – для чего и почему» раскрыл явные и неявные цели внедрения MES, подробно рассмотрев проблемы при внедрении и эксплуатации MES. Также спикер дал ответ на вопрос: «Чем управляет MES – материалами, оборудованием или людьми?», а в завершение выступления рассказал, в чем помогает, а в чем мешает использование MES. 

О применении ERP-системы при управлении кредитными рисками компании рассказала Светлана Костина, заместитель начальника отдела управления финансовыми рисками «Аэрофлот». В своём докладе спикер остановилась на таких вопросах, как расширение ERP-системы и внедрение нового бизнес-процесса в компании, в заключение уделив внимание выгодам и преимуществам реализации проекта на базе ERP-системы. 

В панельной дискуссии «ERP как инструмент поддержки цифровой трансформации» приняли участие: Кирилл Чербунин, директор департамента развития и анализа ABI Product (модератор), Алексей Кочергин, директор по ИТ птицефабрики «Синявинская», Артем Войтко, начальник управления инвестиций и специальных проектов FESCO, Алексей Шорохов, финансовый директор «Росинтер Ресторантс Холдинг», Максим Матосов, заместитель директора по ИТ СУЭК, Анатолий Хебнев, заместитель вице-президента по снабжению НЛМК. Участниками дискуссии были рассмотрены следующие вопросы:

  • ·         как выбрать ERP-решение в современных условиях;

  • ·         на что следует обратить внимание при внедрении системы ERP;

  • ·         ERP и индустрия 4.0.

Евгений Голубцов, директор по ИТ «РЕМИТ», описал характеристики ERP-проекта в компании, поделился опытом усовершенствования ERP-системы в единой базе данных и рассказал о преимуществах  реализации дополнительных модулей на централизованной платформе.

Важные проблемы состыковки существующей ERP-системы с новыми технологиями рассмотрела Ольга Ковальская, финансовый директор мясного бизнес-направления «Русагро». Спикер рассказала о выборе архитектуры ERP-системы для растущего бизнеса, раскрыла плюсы и минусы монолитного и композитного решения, проанализировав принципы построения композитного приложения и механизмы интеграции.

О том, как применять облачную отечественную ERP-систему в географически распределенных подразделениях группы компаний, рассказал Виталий Котов, начальник управления информационных систем группа «Полипластик». Спикер остановился на задачах, для решения которых группа применяет отечественную ERP-систему, подчеркнув детали и результаты внедрения единой ERP. 

На вопрос о том, как применение ERP-системы позволит повысить точность планирования и анализа результатов деятельности компании, в рамках своего кейса ответил Артём Салтанов, руководитель группы управления рисками «Атомэнергомаш». Он рассказал о ключевых направлениях повышения точности планирования и анализа результатов деятельности компании с использованием ERP, уделив внимание анализу рисков и отклонений проектов. В заключение доклада спикер рассмотрел интеграцию ERP и системы управления рисками на примере машиностроительного холдинга. 




Комментарии

Защита от автоматических сообщений