• Сегодня 14 декабря 2024
  • USD ЦБ 103.43 руб
  • EUR ЦБ 109.01 руб
Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2024»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о шестой конференции «Корпоративное казначейство» (День 2)

15.11.2016

6-7 октября портал CFO-Russia.ru при поддержке Клуба финансовых директоров провел шестую конференцию «Корпоративное казначейство». В мероприятии приняло участие более 25 спикеров из крупнейших компаний, были представлены практические кейсы, проведены мастер-классы и панельные дискуссии на актуальные темы. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне конференции.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

В рамках конференции директор департамента казначейства и управления рисками компании «Рольф» Владимир Козинец задал на сцене несколько вопросов Дарье Ким, руководителю департамента корпоративных финансов и казначейства компании «Евраз Холдинг». Спикеры обсудили карьерные возможности казначея, его роль и функцию в компании. Также Дарья рассказала о своем трудовом пути и об опыте работы в разных компаниях.

Михаил Матовников, главный аналитик «Сбербанка», выступил с темой «Состояние и перспективы банковского сектора». Подтверждая свои слова статистикой, он объяснил, что благодаря деятельности Центрального Банка за 2,5 года с рынка ушло 28% «недобросовестных» банков. Далее проинформировал, что, следуя данным ЦБ, в банках с отозванной лицензией активы составляют только 43% обязательств. Также Михаил рассказал об ухудшении качества кредитов, назвал главную причину убытка банков и поделился другой полезной информацией.

«Антикризисное управление платежным календарем в компании» – тема выступления Игоря Селиванова, финансового директора холдинга РБК. Игорь поделился опытом холдинга в области антикризисного управления, рассказал о выгоде внедрения и об основных принципах его работы. Спикер заострил внимание на том, что платежный день формируется в ручном режиме, определил три группы платежей (неотложные, критичные и некритичные). Также он сообщил о механизмах управления деньгами в кризис и возможных рисках.

С докладом «Повышение точности прогнозирования денежных потоков» выступил Дмитрий Соловьев, заместитель финансового директора Merlion. Дмитрий объяснил, в чем заключается цель планирования денежных потоков, рассказал о сложностях в управлении ими. Также рассмотрел вопросы, касающиеся предпосылок эффективной работы системы по планированию движения денежных средств. В заключении спикер уделил внимание такому инструменту казначейства как овердрафт.

Екатерина Лукьянова, главный бухгалтер Страховой компании МСК, подготовила доклад на тему «Автоматизация платежной функции компании с развитой филиальной сетью». Екатерина сообщила, что внедрение ERP - КИАС в компании способствовало стандартизации и внедрению определенного ряда процедур, выработке и реализации модели работы с расчетными счетами филиалов и точек продаж и решению многих других задач в части организации казначейства. Далее она продемонстрировала схему работы филиалов продаж с расчетными счетами. В завершении выступления Екатерина подчеркнула, что благодаря новой системе было обеспечено планирование бизнес-потоков и оперативное управление ими.

Наталья Щеголеватых, заместитель финансового директора-казначей в Сибирской генерирующей компании, подробно рассказала о предпосылках внедрения cash-polling:

  • сложность в использовании остатков денежных средств;
  • сложность контроля и управления процессом размещения средств на депозиты;
  • дополнительные трудозатраты по распределению денежных средств при оплатах и др.

Наталья рассмотрела виртуальный и материальный cash-polling с точки зрения плюсов/минусов и в связи с этим объяснила выбор вида системы. В заключении спикер поделилась преимуществами и недостатками внедрения cash-polling.

Руководитель казначейства ГК «АвтоСпецЦентр» Михаил Хорошев рассказал о проблемах безопасности при безналичных платежах. Он оценил отношение к мошенничеству и классифицировал риски, распределив их на четыре большие группы:

  1. технические проблемы;
  2. безопасность процесса;
  3. мошенничество;
  4. халатность.

Спикер подробно описал каждую группу и дал несколько советов по снижению риска мошенничества.

«Вовлеченность казначейской функции в процесс управления дебиторской задолженностью» – тема доклада Самата Саттарова, руководителя казначейства КАМАЗа. В своем выступлении Самат рассказал о проблемах, связанных с автоматизацией контроля дебиторской задолженности, поделился информацией о том, как разрабатывалась методология по автоматизации, посвятил участников и гостей конференции в содержание процесса, и объяснил, какой алгоритм действия был использован для его осуществления.

На тему «Натуральное хеджирование в условиях повышенной волатильности» выступил Александр Чесноков, начальник отдела корпоративного финансирования UCL Holding. Александр определил, какие сложности возникают при натуральном хеджировании в аномальных условиях (например, скачки курса валют), и подробно рассказал, как с ними бороться.

В рамках форума был организован круглый стол. Участники (Александр Смирнов, руководитель по корпоративным финансам и казначейству МТС; Дмитрий Мартынов, руководитель отдела управления рисками компании «Аэрофлот»; Жанна Богданова, руководитель отдела казначейских операций «Леруа Мерлен Восток») вынесли на обсуждение тему «Успешные стратегии хеджирования». Спикеры рассказали об особенностях анализа и заключения сделок хеджирования, выяснили, за какие виды страхования должно отвечать казначейство, а также рассмотрели вопрос хеджирования процентных и валютных рисков в рамках текущей экономической ситуации.

С докладом «Роль казначейства в привлечении проектного финансирования» выступил Александр Чекалкин, директор казначейства Tele2. Он пояснил, что такое проектное финансирование и перечислил его признаки:

  1. «обособленность» проекта;
  2. высокая доля заемного капитала;
  3. возврат кредита из денежного потока, генерируемого проектом;
  4. кредит либо не обеспечен, либо обеспечен частично.

Также Александр определил роль казначейства в проекте, заострив внимание на ключевых моментах.

Олег Лохмаков, директор департамента по корпоративному финансированию «Росинтер Ресторантс», в своем выступлении рассказал о повышении эффективности работы с банками. Он уточнил, что эта функция наряду с достижением взаимовыгодных условий сотрудничества между банками и компаниями является основной задачей деятельности казначейства.

«Варианты дополнительного привлечения финансирования» – доклад Эльмиры Савкуевой, руководителя казначейства компании «МЕТРО Кэш энд Кэрри». Спикер перечислила источники финансирования оборотного капитала, рассказала о программах финансирования цепочки поставок, обозначила их преимущества и недостатки. Также Эльмира выявила плюсы и минусы использования автоматизированных депозитных машин и таможенных карт с овердрафтом.

Факторинг как инструмент для привлечения финансирования рассмотрела в своем докладе Жанна Богданова, руководитель отдела казначейских операций «Леруа Мерлен Восток». Жанна продемонстрировала и прокомментировала схему факторинга, а также перечислила основные характеристики его участников:

  1. минимальные входные требования;
  2. индивидуальные решения для крупных поставщиков;
  3. зависимость стоимости от категории поставщика и размера запрашиваемого лимита;
  4. ставка Mosprime + маржа (стоимость финансирования);
  5. минимальный лимит на одного поставщика (от 5-10 млн. руб.);
  6. зависимость ставки от объема финансирования поставщиков;
  7. ориентированность на сегмент малого и среднего бизнеса.

Золотым партнёром мероприятия стала компания «Америкэн Экспресс Банк».

Официальным партнёром мероприятия стала компания BSS.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений