Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Сергей Пивень: «В среднесрочной перспективе рост продолжится на уровне 7-9%»

Сергей Пивень: «В среднесрочной перспективе рост продолжится на уровне 7-9%» 22.08.2014

Сергей Пивень, финансовый директор X5 Retail Group и спикер Четвертого форума финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2014, рассказал CFO-Russia о тенденциях развития розничного бизнеса.

Сергей, каковы основные тенденции развития розничного бизнеса в 2014-2015 годах?

Российский рынок розничной торговли – один из наиболее крупных по объему в мире. В период с 2005 по 2013 год срднегодовой рост торговли составил 17% (номинальный рост) в год (реальный рост 8%).

В среднесрочной перспективе рост продолжится на уровне 7-9% (номинальный рост) в год (реальный рост 2-4%). Продуктовая розница – один из главных сегментов розничной торговли – на него приходится около 50% рынка розничной торговли. Именно он будет главным драйвером роста розничного рынка в целом.

При этом в связи с тем, что население России не увеличивается, в отличие от других развивающихся рынков, основной рост прдуктовой розницы будет определяться улучшением благосостояния и ростом потребительских расходов, а также продолжающимся развитием инфраструктуры современных форматов торговли.

А что ждет, по-вашему, российский продуктовый ритейл в ближайшую пятилетку?

Российский рынок продуктовой розницы, являясь крупнейшим в Европе, сохранит значительный потенциал для роста до 2020 года. Мы ожидаем номинальный рост рынка на 7-8% в год, а реальный рост – 3-4%. Приэтом рост будет определяться развитием каналов современной розницы, которые в последние годы прибавляли около 2 млн кв м в год, что уже привело к смещению доли рынка от традиционного ритейла к современным форматам торговли.

Наиболее активно развиваются и продолжат развиваться федеральные розничные сети; к 2020 году их доля достигнет примерно 45%-50%, по сравнению с ~25% в 2013 г. Основной фокус будет оставаться на российских регионах, так как за пределами Центрального и Северо-Западного регионов федеральные сети представлены хуже.

Рост торговых площадей наблюдается во всех форматах торговли: магазины у дома, супермаркеты, гипермаркеты. При этом у магазинов у дома есть преимущество по скорости наращивания площадей, что позволит им развиваться быстрее других форматов.

На чем стоит сейчас сосредоточиться финансовым директорам розничных сетей?

В розничном бизнесе важна каждая деталь: в отличие от компаний других секторов, мы работаем с низким уровнем рентабельности. Поэтому чтобы бизнес приносил прибыль акционерам, необходимо осуществлять эффективный контроль над всеми бизнесс-процессами – от закупки товаров и доставки их на распределительные центры, а затем в магазины, до их выкладки на полки и обслуживания покупателей. Не менее важны и человеческие ресурсы, ведь от того как и насколько эффективно работает каждый сотрудник – зависит общий результат компании.

Более подробно познакомиться с опытом компании X5 Retail Group и задать собственные вопросы Сергей Пивеню вы можете на Четвертом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2014, который состоится в Москве 11-12 сентября 2014 года.


Комментарии