Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Галина Петрова: «Российским финансовым директорам придется осмыслить контрактные элементы права ВТО»

Галина Петрова: «Российским финансовым директорам придется осмыслить контрактные элементы права ВТО» 27.06.2013

Галина Петрова, известный эксперт, д.ю.н., профессор, руководитель Центра международно-правового и законодательного регулирования финансовых рынков ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт» и спикер Четвертой Летней сессии Клуба финансовых директоров, поделилась с CFO-Russia прогнозами развития российского валютного законодательства и влияния на него реформы МВФ.

Каковы ориентиры современного CFO в условиях быстроменяющегося рынка?

На этот вопрос я могу ответить как консультирующий юрист-практик, так и как доктор юридических наук по международному частному, международному финансовому и российскому финансовому праву.

Актуальная задача современного CFO в условиях быстроменяющегося рынка – не только в накоплении организационных навыков и всесторонних знаний в разных областях обращения и накопления мировых финансов, но и во внедрении общепризнанных, апробированных мировой контрактной практикой, приемов, методов, норм, принципов и обычаев договорно-правовой работы в секторе финансовых услуг.

Улучшение качества подготовки внешнеэкономических контрактов позволит повысить уровень защиты от финансовых и иных имущественных рисков, а также от недобросовестной договорно-правовой деятельности партнеров, особенно при приобретении активов иностранных эмитентов на рынке ценных бумаг и финансовых инструментов.

К каким изменениям стоит готовиться российским финансовым директорам в ближайший год?

Изменения связаны со вступлением России в ВТО, с внедрением в российском секторе финансовых услуг стандартов, правил, норм и принципов международных соглашений Базель I и Базель II.

Кроме того, под влиянием права ВТО формируется новый унифицированный режим торговли финансовыми услугами, влияющий на правовое регулирование рынка финансовых услуг. Ограничения и изъятия из обязательств по ВТО/ГАТС в части торговли финансовыми услугами, которые оговорены Россией при вступлении в ВТО, не дают четких гарантий, что деятельность российских субъектов финансовых рынков не подпадет под различные ограничительные меры ВТО, например, «Соглашения о субсидиях и компенсационных мерах».

Следует учитывать, что идет процесс становления новых основ унификации договорных коммерческих связей на рынке торговли финансовыми услугами. Думаю, что российским финансовым директорам придется чаще обращаться к осмыслению контрактных элементов права ВТО и современного международного частного валютного и банковского права.

С моей точки зрения, потребуется системное договорно-правовое сопровождение процедур реализации коммерческих договоренностей, сделок и операций между российскими и иностранными партнерами, чтобы минимизировать риски правовой неопределенности, правовой нестабильности и неосведомленности в мировом финансовом секторе, приводящие к правовым коллизиям с иностранными партнерами.

Как влияет реструктуризация Международного валютного фонда на перспективы развития правового обеспечения международного финансового сотрудничества?

Под воздействием финансовых кризисов организационно-правовые основы функционирования МВФ пересматриваются, дополняются, корректируются.

МВФ совместно с другими международными финансовыми организациями разрабатывает рекомендации для участников валютных и иных финансовых рынков по управлению валютными, инвестиционными и кредитными рисками компаний.

Реструктуризация МВФ идет по пути формирования дополнительных стабилизационных денежно-финансовых фондов, изменения режима распределения квот в пользу развивающихся государств, усиления гарантий государствам в стабильности их бюджетов при замещении резервной валюты ценными бумагами, создания новой международной системы управления валютными рисками, разработки новых условий стабилизации и контроля золотовалютных резервов государств. В целях борьбы с коррупцией разрабатываются санкции за неправомерное использование государствами общих валютных ресурсов фонда путем незаконного систематического оттока капитала и др.

Перспективы развития правового обеспечения международного финансового сотрудничества государств – в принятии новых международных конвенций ООН по дальнейшей международной унификации норм добросовестного валютно-финансового поведения. МВФ усиливает контроль за стабильностью валютных систем государств, правомерностью использования валютных средств МВФ, меры противодействия коррупции и т.д.

Задать собственные вопросы Галине Петровой вы можете на Четвертой Летней сессии Клуба финансовых директоров, которая состоится 3-4 июля 2013 года в Москве.

Нина Данилина 


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии