Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Виктория Пойс: «Не стоит отдавать налоговую функцию в бухгалтерию»

01.02.2013

Pois.jpgВиктория Пойс, директор налогового департамента ОАО «ДВМП» (транспортной группы Fesco) и спикер Третьей конференции «Корпоративное налоговое планирование», рассказала CFO-Russia.ru о том, как организовать в компании налоговый отдел.

В чем состоят функции налогового подразделения?

Часто налоговая функция сводится к налоговому администрированию проверок, представлению интересов компании в налоговых органах, судах и проведению сверок по взаиморасчетам.

На мой взгляд, этого недостаточно. Налоговые подразделения компании могут осуществлять методологическую поддержку по вопросам бухгалтерского и налогового учета, слияний и поглощений, разрабатывать и внедрять локальные акты в компании, участвовать во внедрении ERP-системы.

Всегда ли смысл компаниям создавать налоговые отделы?

Как правило, в компаниях налоговая функция замыкается либо на бухгалтерию, либо на юридическую службу. Этот подход имеет ряд минусов.

Проблемы с налоговой инспекцией могут происходить как по объективным, так и по субъективным причинам как со стороны налоговой, так и со стороны компании.

Иногда именно компании необходимо что-то менять, например, в учетной политике, в специфике отражения операций, пересматривать какие-то бизнес-процессы.

Бухгалтерия и юридический отдел зачастую в силу функциональных и структурных особенностей не могут повилять на бизнес-процессы. А у налогового отдела обычно есть на это полномочия.

Создание эффективного налогового подразделения в компании должно начинаться с установления целей и задач, которые будет решать это структурное подразделение.

Если краткосрочные или долгосрочные планы компании или группы направлены на расширение сфер деятельности, приобретение производственных активов то налоговые подразделения должны совместно с другими службами участвовать в разработке и внедрении проектов.

У компании может и не быть потребности в глобальном налоговом сопровождении бизнеса. Но есть проблемы, связанные с администрированием налоговых проверок. И здесь решение задачи будет строиться иначе.

Возможен и третий вариант, когда компании необходимо и то, и другое – не только налоговое администрирование, сопровождение налоговых проверок, но и методологическая поддержка.

Какие планы стоят перед вашим департаментом?

У нас появилось новое направление – трансфертное ценообразование и связанные с ним вопросы. Помимо налогового комплайенса важное значение имеет создание, внедрение и поддержка системы внутреннего контроля трансфертного ценообразования. Это открывает новые горизонты деятельности для налоговых служб компаний.

Подробнее ознакомиться с опытом компании FESCO и задать собственные вопросы Виктории Пойс вы сможете на конференции «Корпоративное налоговое планирование», которая состоится 26-27 февраля в Москве.

Нина Данилина


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии