Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет об Одиннадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот» (День 2)

27.11.2019

24-25 октября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Одиннадцатый форум «Внутренний и внешний электронный документооборот». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Елизавета Гета

Екатерина Ефимова, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере персональных данных Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу, выступила с кейсом «Порядок обработки персональных данных субъектов с помощью информационных систем». Докладчица рассказала о мерах, которые должен предпринять оператор для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством в сфере персональных данных, а также обязанностях ответственного за организацию обработки данных. Кроме того, Екатерина перечислила основания, по которым может обратиться субъект персональных данных, а также рассмотрела принципы работы с письменным согласием на обработку таких данных.

Денис Рыжкин, заместитель ИТ-директора «Аптечной сети 36,6», выступил с докладом на тему «Как автоматизировать движение внутренней документации в компании с помощью ЭДО». Спикер поделился предпосылками, результатами внедрения проекта и перспективами дальнейшего развития, а также рассказал, как определить границы автоматизации. Помимо этого, Денис перечислил основные критерии соответствия квалификационным требованиям при выборе платформы и подрядчика.

Про опыт внедрения ЭДО, бонусы и услуги для поставщиков товара рассказала Ольга Мартенс, главный бухгалтер сети гипермаркетов «Глобус». Докладчица рассмотрела выбор подхода к внедрению ЭДО, а также принципы настройки на него поставщиков.

Ольга Суспицина, начальник управления оперативного контроля департамента финансового контроля «Газпром нефти», выступила с кейсом «Компоненты решения “Мобильная ЭП” для сотрудников и контрагентов». Докладчица рассказала о способах повышения скорости и эффективности работы с контрагентами, а также визуализации электронного документа. Кроме того, Ольга поделилась опытом подписания электронных документов с помощью ЭЦП, а также криптографической аутентификации пользователей. В заключение спикер рассмотрела способы безопасного онлайн-взаимодействия.

В панельной дискуссии «Роуминг vs мультиоператорность» приняли участие: Александр Грисенко, руководитель направления разработки программного обеспечения «Спутниковой системы “Гонец”» (модератор); Елена Бельская, начальник отдела по повышению эффективности процессов дирекции по развитию и управлению эффективностью бизнеса «Центра корпоративных решений»; Елена Бебешко, руководитель службы методологии Tele2; Гагик Григорян, ведущий системный аналитик «ЮТэйр»; Елена Потокина, директор по документационному и организационному обеспечению «Апатита». Участники рассмотрели следующие темы:

  • ситуация с роуминговым обменом электронными документами в России;
  • технические трудности использования роуминга и мультиоператорности: главные отличия;
  • при каком решении стоимость будет ниже;
  • при каком решении будет удобнее пользоваться электронным архивом;
  • какие ограничения использования в обоих решениях.

О способах интеграции СЭД в единый ИТ-ландшафт компании рассказал Виктор Кононенко, заместитель генерального директора – директор по экономике и финансам ОКБ «Кристалл». Спикер поделился опытом использования СЭД на первом этапе аудита и реинжиниринга бизнес-процессов и по итогам внедрения информационных систем, а также оценил эффективность реализованных проектов. Кроме того, Виктор проанализировал дополнительные функции и технические новинки СЭД, которые реализовали в компании в рамках проектов внедрения.

Константин Клименко, руководитель направления по исследованиям Лаборатории блокчейн Сбербанка России, рассказал об опыте реализации электронного документооборота на блокчейне и стадиях развития этого проекта в компании.

Евгений Косарев, начальник отдела поддержки специализированных прикладных систем ЧТПЗ, выступил с докладом на тему «Как организовать конфиденциальное делопроизводство в компании». Спикер рассказал об автоматизированных процессах в делопроизводстве компании, а также основной функциональности конфиденциального делопроизводства. Евгений рассмотрел запрещенные и разрешенные действия, а также изменение параметров конфиденциальности. В заключение докладчик поделился опытом внесения в реестр конфиденциальных документов, согласования выдачи сертификата, а также перешифрования документов и задач в компании.

Гагик Григорян, ведущий системный аналитик «ЮТэйр», поделился опытом построения системы, которая не требует исполнения бумажных документов для бизнес-процессов. Он рассказал о ее работе в условиях очень жесткого временного графика и отсутствия подключения к телекоммуникационным системам. Кроме того, Гагик рассмотрел принципы работы системы при выполнении операций вне стен офиса и высокой изменчивости состава персонала. Также спикер рассказал об изменениях требований к надежности и простоте механизмов электронной подписи.

О создании электронного архива на базе системы электронного документооборота рассказала Елена Потокина, директор по документационному и организационному обеспечению «Апатита». Докладчица перечислила цели проекта, а также описала функционал и модель управления электронным архивом в СЭД. Кроме того, Елена рассмотрела этапы обработки документов в СЭД, а также роль и задачи номенклатуры дел в системе. В заключение спикер рассказала об управлении сроками хранения документов в СЭД.

О видах электронных архивов для внутренних и внешних документов, плюсах и минусах каждого решения, а также критериях их выбора рассказала Анна Солдатова, финансовый директор завода Новомосковск «Проктер энд Гэмбл Новомосковск».




Комментарии