Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Наталья Гайнуллина, X5 RETAIL GROUP: «Участие в конкурсе – это дополнительный стимул к совершенствованию процессов и эффективности»

Наталья Гайнуллина, X5 RETAIL GROUP: «Участие в конкурсе – это дополнительный стимул к совершенствованию процессов и эффективности» 23.10.2018

Представляем конкурсанта Премии «Лучший ЭДО в России и СНГ 2018». Наталья Гайнуллина – директор департамента учета и отчетности X5 RETAIL GROUP. В этом материале она рассказывает об электронном документообороте группы компаний и участии в конкурсе.

Когда в Х5 Retail Group стартовал проект внедрения ЭДО?

Внедрение ЭДО начиналось с внедрения заказов на поставку товаров в 2011 году.

Далее в 2013-2014 годах мы стали первой компанией, которая внедрила электронные счета-фактуры на таком объеме поставщиков и документов – более 4,5 тыс. и более 1 млн соответственно. При анализе результатов проекта мы пришли к выводу, что наша задача – свести бумажный документооборот к минимуму. Поэтому в 2016 году мы запустили целый ряд проектов для того, чтобы за 2-3 года прийти к минимальному объему бумажных документов там, где это позволяет законодательство.

Крупным проектом в рамках этой активности был переход на электронный УПД (универсальный передаточный документ – прим. ред.), который объединяет функции товарной накладной и счета-фактуры. Мы завершили его в 2017 году и даже успели получить приз за лучший проект по эффективности от CFO Russia.

Не менее значимыми для нас стали следующие проекты: переход на электронный акт списания товара, который объединил ТОРГ 15 и ТОРГ 16, а также внедрение портала основных средств. Он позволил персоналу в магазинах формировать списания товара и перемещения основных средств непосредственно в месте возникновения операции в режиме реального времени и без привлечения бухгалтера.

Как изменился ЭДО в вашей компании за это время?

Сегодня мы уже не можем представить наш бизнес без электронного документооборота. Его внедрение позволяет нам при условии быстрого роста сохранять скорость обработки документов и эффективность в плане затрат на обслуживание документооборота и учета.

На данный момент мы перевели в электронный вид наиболее массовые документы компании:

  • электронный УПД от внешних поставщиков товара, в том числе корректировочный и исправленный УПД: более 52 млн документов в год. Из них 97% поступают в электронном виде, большая часть при этом проводится в автоматическом режиме без участия бухгалтера;
  • электронный УПД от внутренних поставщиков (внутригрупповые операции «товар/не товар»): более 3,5 млн документов в год. Из них 100% документов в электронном виде проводятся в автоматическом режиме без участия бухгалтера;
  • электронный УПД нетоварного блока (закупка ОС, расходные материалы, транспортные услуги, аренда): более 180 тыс. документов в год. Они также проводятся в автоматическом режиме без участия бухгалтера;
  • акты на списание товара: 100% от общего объема списаний – более 32 млн документов в год.

Кроме того, мы перевели в электронный вид ценовые спецификации, которые оформляют с использованием УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись – прим. ред.).

Почему участие в конкурсе «Лучший ЭДО в России и СНГ 2018» важно для вашей компании?

Участие в конкурсе такой известной на рынке компании, как CFO Russia, интересно для нас из-за высокого уровня участников, с которыми интересно соревноваться. Нам также важна внешняя оценка наших достижений профессиональным жюри. Для нас это дополнительный стимул к совершенствованию своих процессов и эффективности.

Анастасия Алешина

Наши конференции:


Комментарии