Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Денис Гуров, ГК «Дикси»: «Наша задача – своевременно „подносить патроны“ в магазины»

Денис Гуров, ГК «Дикси»: «Наша задача – своевременно „подносить патроны“ в магазины» 17.11.2017

Под управлением ГК «Дикси» находится более 2 700 магазинов. Как строится логистика одного из крупнейших игроков рынка, собирается ли компания отказываться от части складов в рамках оптимизации бизнеса, как работает с персоналом и какие технологии используются, в своем интервью Retail.ru рассказывает Денис Гуров, директор по логистике ГК «Дикси».

За последний год в «Дикси» поменялось много ключевых позиций, расскажите, когда вы пришли на должность директора по логистике, какие проблемы вы увидели и какие изменения предложили?

К команде ГК «Дикси» я присоединился в 2013 году. Начал с того, что руководил работой складов дивизиона «Дикси», а через полгода был назначен директором по логистике дивизиона «Виктория». Сейчас руковожу логистическими процессами всей группы компаний «Дикси».

Сначала был проведен аудит операционно-хозяйственной деятельности, в рамках которого были выявлены дополнительные возможности улучшения операционных и финансовых показателей для складов и автоколонн. В августе 2016 года доля использования наемного транспорта составляла 23,6%, сейчас — 2,5%. Транспортные затраты от выручки сократились на 0,28% год к году.

В прессе была информация о том, что «Дикси» откажется от части своих складов. Закрывались ли склады? Что с ними стало?

В начале 2017 года мы запустили РЦ «Ногинск», который нам позволил оптимизировать «плечи» доставки благодаря своему географическому расположению. Мы сократили затраты на доставку, повысили оборачиваемость транспорта и качество услуг, точное соблюдение графиков доставки. Имея более эффективную логистику с учетом РЦ «Ногинск», мы смогли безболезненно отказаться от операционной деятельности одного из складов в ЦФО.

Расскажите, как сейчас строится логистическая структура ГК «Дикси»?

С 2014 по 2017 годы логистическая сеть «Дикси» развивалась достаточно интенсивно. В октябре 2014 г. был запущен новый распределительный центр «Логоцентр» в Южно-Уральском регионе г. Челябинска, так как действовавший в этом регионе распредцентр уже не справлялся с теми объемами, которые требовались для обеспечения потребностей магазинов.

В Центральном регионе, в Московской области были запущены еще два распределительных центра: в марте 2015 года — РЦ «Ногинск», в августе 2015 года — РЦ «Сынково».

В результате открытия новых РЦ, мощность логистики увеличилась в 2015 г. на 50%. Если в 2014 г. распредцентры могли отгружать около 1 100 000 коробов в сутки, то к концу 2015 уже 1 700 000 коробов. Сейчас под управлением ГК «Дикси» 9 РЦ общей площадью более 260 000 кв. м.

Как выстраивается логистика ваших форматов — раздельно или совместно?

На сегодняшний день дивизион «Виктория» успешно обслуживается 3PL-оператором, операционные издержки на логистику минимальны. При этом стабильно растёт уровень сервиса. При необходимости используется транспорт дивизиона «Дикси» для доставки товара в магазины «Виктория».

Будут ли открываться новые РЦ в соответствии с ростом сети, в каких регионах?

При необходимости логистика «Дикси» сможет обеспечить новые магазины бесперебойной доставкой товара. Для этого есть все ресурсы.

В Калининград не идут федеральные сети, тогда как для «Виктории» — это домашний регион. Расскажите об особенностях логистики этой части России?

Особенности логистики в «Виктории» связаны с большим количеством наименований в ассортименте. В «Виктории» внедрена специальная технология pick-by-line — товары не хранятся на складе, а передаются в магазины в тот же день, когда были доставлены от поставщиков.

В остальном процессы те же. Наша основная задача — своевременно и с минимальными ошибками «подносить патроны» в магазины. А эффективность измеряется исполнением графика доставки, соблюдением временного «окна», которое прописано для каждого магазина с минимальным количеством ошибок. При этом так же важна балансировка стоимости логистических затрат.

Выстраивается логистика удаленных регионов?

Сегодня самое большое «плечо» доставки у нас в город Никель Мурманской области. Расстояние от РЦ «Шушары» до магазинов в этом городе 1500 км. Мы понимаем, что проехать такой путь за один раз невозможно. Для того чтобы упростить задачу, мы открываем кросс-докинговые площадки, куда товар доставляется большегрузами, а дальше уже на малотоннажном транспорте распределяется в магазины на «последней миле». За счет снижения пробегов мы минимизируем затраты на логистику. КДП позволяют нам соблюдать режим труда и отдыха водителей-экспедиторов.

Где вы набираете персонал, как мотивируете?

Открывая РЦ, мы обеспечиваем более 2 600 новых рабочих мест для жителей региона, и важно, чтобы сотрудникам было удобно добираться на работу. РЦ «Внуково», который в октябре отметил свое пятилетие, расположен достаточно далеко от населенных пунктов, и для обеспечения его работы мы привлекаем сотрудников, работающих по принципу вахты из регионов: Ставропольский край, Нижегородская, Орловская и Брянская области. Все остальные склады — это практически 100% местного персонала.

Какие системы автоматизации вы используете, в сторону каких инновационных решений вы смотрите?

На текущий момент в логистике используется 3 класса информационных систем WMS, TMS, YMS. В департамент логистики «Дикси» входит собственное проектное подразделение, доработки, влияющие на оптимизацию бизнес-процессов, устанавливаются еженедельно. Всегда в активе более 30 проектов по автоматизации.

В партнёрстве со «Сколково» тестируется проект роботизированной инвентаризации.

Какой самый продаваемый продукт в «Дикси»? Как вы с ним работаете?

Самый продаваемый продукт в сети магазинов «у дома» (не только в категории фруктов, но и всей ассортиментной матрицы) — бананы, в неделю покупатели приобретают свыше 1000 тонн. В феврале 2016 года компания наладила прямой импорт бананов. Прямая закупка у производителей позволила сэкономить на закупочных ценах, особенно в весенний период, а также улучшила статистику по списаниям этой культуры.


Комментарии