Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Анна Хорошко: «Подчиненные порой смотрят на задачу с другого ракурса, но это же не значит, что он неправильный»

Анна Хорошко: «Подчиненные порой смотрят на задачу с другого ракурса, но это же не значит, что он неправильный» 27.07.2017

Анна Хорошко, финансовый директор Sika Russia и спикер Четвертой встречи дискуссионного клуба «Битва за эффективность», рассказала CFO Russia, как CFO повысить собственную эффективность в динамично меняющейся среде.

Какие способы повышения личной эффективности финансового директора вы считаете наиболее продуктивными?

Отвечая на данный вопрос, прежде всего, необходимо определить для себя, что же такое «личная эффективность»? Для меня, личная эффективность — это умение качественно и быстро выполнять свои задачи. Они могут быть поставлены как руководством, смежными отделами, там и мной самой, как ответ на изменяющиеся условия в работе, бизнесе и внешней среде. В итоге это позволит не затягивать с решениями вопросов и выполнять их вовремя, что я считаю основной задачей финансиста, а также будет оставаться время на увлечения и развитие.

Кроме того, необходимо правильно ставить цель. То есть, получая или формулируя подчиненным задачу, необходимо четко для себя понимать, что ты хочешь получить в итоге. Именно грамотное понимание цели в большинстве случаев является «ключиком» к разгадке вопроса, как его лучше проанализировать, оценить и решить. На самом деле это не так легко как кажется на первый взгляд. Иногда получив задачу, мы стремимся как можно скорее ее решить только по своим первым ощущениям, но это может быть поверхностный и не полный взгляд на проблему. Чтобы избежать такой ошибки, остановитесь и подумайте, дайте себе время на осознание вопроса и сформулируйте конечную цель.

Очень продуктивным является планирование. Планирование задач, этапов, проектов, рабочих месяцев и даже дней. Кому-то это может показаться слишком сложным или даже будет страшить, ведь жесткие рамки часто пугают. Но здесь необходимо четко понимать, что эти планы составили вы сами, а значит, их можно подвинуть, изменить. А также, как я уже не раз убедилась на собственной практике, это позволяет структурировать свои задачи, выставляя их по приоритету и позволяя не забыть даже самых маленьких, но и возможно очень важных задач.

При работе над большими и сложными задачами я для себя определила: сложную задачу решить легче, если ее разбить на несколько этапов. Эти этапы могут выполняться разными сотрудниками и даже разными подразделениями. Но это позволит вам «почувствовать» задачу, понять, что она не так уж и недостижима. Когда видишь перед собой четкие этапы, уже не таким необъятным кажется решение.

Какие действия или привычки финансового директора могут понизить его личную эффективность?

Еще только начиная работать на руководящей должности, я четко для себя поняла: одна я сама все не сделаю. Хоть и порой мне кажется, что я это сделаю быстрее и качественнее, нужно понимать, что задача руководителя — это делегирование. Поэтому не пытайтесь все решать самим. Дайте шанс вашим подчиненным, порой они смотрят на задачу с другого ракурса, но это же не значит, что он не правильный. Меня очень часто удивляет и восхищает способ решения задач моих коллег. Это позволяет нам учиться друг и друга и сплачивает коллектив.

Очень важно чувствовать то, что от тебя ждут, но это не значит, что необходимо делать только это. Если следовать только реалиям бизнеса, коньюктуре рынка, ожиданиям коллег, то можно зациклиться на одном уровне. Всегда нужно быть выше, сильнее, быстрее. Смотреть в будущее и предвосхищать изменения, поскольку ориентируясь только на текущие потребности очень сложно быть конкурентоспособным в долгосрочной перспективе. Ни в коем случае нельзя останавливаться на уже достигнутых результатах (хоть порой они и восхищают), всегда нужно стремиться к новому, интересному, полезному, поскольку это принесет не только личную пользу и новые возможности для компании в целом.

Как вам удается избежать выгорания на работе?

Наверно это вопрос для себя решает каждый человек на любой должности. Но хоть мы и читаем много и обсуждаем это, гораздо сложнее выполнять это в реальности. Порой жизнь сама останавливает тебя, когда появляются сложности со здоровьем или недопонимание с близкими. Но гораздо правильнее и легче самому организовать свою жизнь так, чтобы тебе было комфортно работать, отдыхать, то есть жить.

Прежде всего, после решения особа важных и сложных задач, я себя поощряю. Это может быть или дополнительный день отдыха после продолжительно ненормированных рабочих недель или коллективная вылазка с коллегами, где бы мы могли остановиться и понять, что достигли прекрасного результата вместе. Такое неформальное общение дает возможность отвлечься от будничных задач и позволяет понять, что мы работаем, чтобы жить, а не наоборот.

Также для разнообразия жизни и для получения новых знаний я стараюсь уделять время учебе. Сначала это было второе высшее юридическое образование, потом различные сертификаты (CIMA и т. д.) Иногда это достаточно сложно морально «подписаться» на такое длительное обучение (2–3 года), поэтому я стараюсь также ходить на небольшие непродолжительные семинары, тренинги и курсы. Все это позволяет отвлекаться от каждодневной рутины и привычного образа жизни. Ты встречаешь новых людей, узнаешь их сложности: порой более серьезные, чем у тебя, а порой и схожие с тобой. Это позволяет взглянуть на работу и на жизнь с другого ракурса, позволив оценить ее достоинства и поняв куда дальше можно двигаться. Именно новые знания и общение позволяют мне не зацикливаться на текущих проблемах, и ставить новые цели.

Задать свои вопросы Анне и узнать больше об опыте Sika Russia вы сможете на Четвертой встрече дискуссионного клуба «Битва за эффективность», которая пройдет 25 августа в Москве.

Ирина Экзархо


Комментарии