Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о второй встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне»

04.05.2017

7 апреля портал CFO-Russia.ru при поддержке Клуба финансовых директоров провел вторую встречу дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне». На конференции спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили подробные практические кейсы. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

В рамках панельной дискуссии «Как обеспечить и оценить эффективность инвестиций в ИТ-проект» Евгений Бахин, директор по ИТ Inventive Retail Group; Дмитрий Кравченко, финансовый директор компании «Дочки-Сыночки»; Илья Садовенко, директор по информационным технологиям Европейского региона Mary Kay, и Михаил Кеткин, финансовый директор «Бетховена», ответили на следующие насущные вопросы:

  • Как подготовить экономическое обоснование внедрения ИТ-проекта?
  • Как не провалить ИТ-проект и остаться в рамках бюджета?
  • Как оптимизировать затраты на ИТ-проект?
  • Как проанализировать экономическую эффективность после внедрения ИТ-проекта?
  • Как выбрать партнера по внедрению ИТ-решения?

Александр Мехришвили, директор по развитию бизнеса Cofix Russia, рассказал, как наладить кроссфункциональное взаимодействие при выработке решения по внедрению ИТ-проектов, раскрыв принципы организации проектного управления. Спикер ответил на проблемный вопрос: «Как собрать „команду мечты“ внутри компании, организовать ее эффективную повседневную работу, не растерять ее до окончания проекта и остаться друзьями?» Более того, Александр описал внутренний PR проекта и его роль в общем успехе, а также эффективные инструменты коммуникаций внутри компании и принятия решений.

Опытом автоматизации учета рабочего времени с помощью биометрии поделился Алексей Коряков, руководитель направления, управление организационного развития X5 Retail Group. Спикер рассказал, зачем нужны датчики биометрии, и описал историю биометрии в группе Х5. Кроме того, спикер представил обзор технологий, отметив такие их общие проблемы, как:

  • нет единого стандарта биометрического шаблона;

  • каждая система управления рассчитана на одного поставщика оборудования.

Среди выгод проекта Алексей выделил повышение производительности труда в магазинах; уменьшение временных затрат на ведение табеля учета рабочего времени; повышение дисциплины труда в магазинах и серьезное усложнение возможности махинаций с «мертвыми душами» в магазинах.

Инна Авсиевич, финансовый директор «Авоськи», провела мастер-класс «Как добиться того, чтобы технические решения отвечали стратегическим целям бизнеса?» Она описала процесс выбора стратегически важного ИТ-решения, а также адаптивность технических решений развивающейся компании. Кроме того, Инна рассказала об экономической эффективности стратегически важных ИТ-проектов. Спикер отметила, что актуальная задача для России — поддержка национальных технологических лидеров и их продвижение на внутреннем и международных рынках.

Экономическое обоснование внедрения систем, предназначенных для автоматизации управления учетными записями и правами пользователей, в ритейл представил Олег Суслов, директор по ИТ-безопасности Faberlic. Он ответил на основной вопрос: «Что такое система автоматизации управления учетными записями и правами пользователей?» После чего – рассказал об особенности применения системы автоматизации управления учетными записями и правами пользователей в ритейле. Более того, Олег рассмотрел универсальную модель экономического обоснования внедрения системы автоматизации управления учетными записями и правами пользователей. Результат внедрения автоматизации: 14 450 000₽ vs 34 175 250₽.

Алексей Перфилов, директор по технологиям компании «Л`Этуаль»; Катерина Ларюшкина, финансовый директор Hoff; Александр Голубев, директор по ИТ компании «Подружка»; Сергей Саркисов, вице-президент «Новарда»; Кирилл Митюшкин, директор по ИТ «Эконики», и Алексей Морозов, директор по ИТ Melon Fashion Group, подробно описали ИТ-тренды 2017 года, отметив, что следует внедрить сегодня, а с чем лучше повременить. Они обсудили следующие инновационные системы:

  • BI-системы;
  • облачные хранилища;
  • сервисы омниканальности.

А также инновационное оборудование: электронные ценники, цифровые примерочные и умные полки. Более того, спикеры рассмотрели инновационные методы управления проектами: agile, scrum и kanban. Модератором дискуссии стал Максим Таланов, руководитель центра компетенций и производства бэк-енд решений «Юлмарта».

О том, как при помощи ИТ-инноваций повысить лояльность покупателей, рассказал Андрей Орлов, вице-президент по инфраструктуре РИВ ГОШ. Он описал приложения, онлайн-сервисы и бесконтактные карты. Спикер выделил такие имманентные свойства лояльности, как повторяемость, эмоциональная вовлечённость, сопричастность и удовлетворённость. Более того, он подробно описал действенные механизмы повышения лояльности покупателей и сложности, с которыми сталкиваются ритейлеры:

  • ритейлер;
  • клиент;
  • закон.

Александр Спиридонов, менеджер розничных информационных систем Adidas, поделился секретами успеха цифрового бизнеса в ритейле. Спикер описал цифровой бизнес как мейнстрим развития, а также цифровое окружение в ритейлe, возможности и преимущества его применения в отрасли. Кроме того, Александр рассказал о создании нового пользовательского опыта и рассмотрел новый мобильный опыт для сотрудника и основные вызовы для ИТ-директора. Спикер отметил, что с помощью цифрового бизнеса можно:

  • улучшить качество операционных процессов магазина;
  • предоставить новый клиентский опыт;
  • повысить удовлетворенность и вовлеченность сотрудников магазина.

Опытом обеспечения лояльности покупателей при помощи качественного актуального контента поделился Михаил Браккер, менеджер по электронной коммерции L’Oreal. Он рассказал, что такое продуктовый контент и почему он важен для лояльности покупателей. Спикер рассмотрел особенности работы с контентом при большом ассортиментном портфеле. Более того, Михаил описал автоматизацию мониторинга полноты контента в онлайн ритейле и выделил следующие факторы, удерживающие внимание центениалов:

  • не перегружать их большими объемами информации — должно быть сразу понятно и «цепляюще»;
  • предпочтительно подавать информацию в наглядном визуальном виде;
  • использовать простой неформальный язык, но не пытаться «подделываться» под сленг;
  • вовлекать их в активное «практическое» взаимодействие (игры, переписки-комментарии).




Комментарии