Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о конференции «ИТ в казначействе»

02.03.2017

17 февраля портал CFO-Russia.ru при поддержке Клуба финансовых директоров провел конференцию «ИТ в казначействе». На конференции спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили более 15 подробных практических кейсов по автоматизации казначейства. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

В рамках круглого стола Михаил Хорошев, руководитель казначейства «АвтоСпецЦентра»; Вера Подгайнова, начальник казначейства «Объединенной судостроительной корпорации»; Валерий Калентьев, руководитель отдела финансового планирования и бюджетного контроля «Независимой лаборатории ИНВИТРО», и Роман Васильев, руководитель казначейства L’Orйal, рассказали о подходах к автоматизации казначейской функции. Они описали требования российских компаний к автоматизации казначейства, обсудили, что и как использовать при автоматизации корпоративного казначейства. Кроме того, спикеры дали практические рекомендации по внедрению ИТ-систем для автоматизации казначейства.

Анна Соколова, начальник управления финансовых операций НЛМК, поделилась опытом автоматизации казначейских процессов. Она раскрыла концепцию централизации финансовой функции и рассказала об основных направлениях автоматизации казначейства. Кроме того, спикер представила ИТ-решения для казначейства группы НЛМК и сделала качественные выводы.

Особенности организации платежного процесса в ERP-системе описала Анна Лавренчук, старший менеджер по банковским операциям Danone Россия. Она рассказала о процессе организации платежного процесса в SAP от заявки на закупку до платежа и разноски выписки, а также обеспечения безопасности платежей, куда входит выгрузка, авторизация и контроль. Анна поделилась опытом повышения эффективности платежного процесса за счет внедрения системы h2h через провайдера.

Илья Солнцев, руководитель по казначейским операциям «МегаФона», рассказал о внедрении модуля Treasury and Risk Management в компании «МегаФон». Целями проекта, по словам спикера, является автоматизация процессов казначейства и внедрение новых контрольных процедур. Спикер описал предназначение модуля TRM и структуру взаимодействия модуля с другими системами.

В рамках панельной дискуссии «Интеграция банков и казначейства: что нужно бизнесу» Роман Гречишников, руководитель блока по финансовой трансформации «ЕвразХолдинга»; Ольга Никитина, заместитель начальника казначейства СУЭК; Екатерина Беленко, руководитель группы управления казначейскими продуктами РОЛЬФ; Александр Чекалкин, директор казначейства Tele 2, и Денис Додон, вице-президент по транзакционному бизнесу «Альфа-Банка», обсудили основные потребности корпоративного казначейства в интеграции с банками. Спикеры представили оптимальные варианты интеграции казначейских и банковских систем при взаимодействии корпораций с поставщиками ИT-решений для автоматизации функций казначейства.

Михаил Устинов, руководитель департамента казначейства «Т Плюс», рассмотрел особенности автоматизации обработки информации в централизованном казначействе. Он рассказал об использовании уникального индикатора начислений, формировании и выделении кода УИН. Кроме того, спикер описал процессы автоматизации согласования реестра платежей и интеграции биллинговой и ERP-систем.

Об организации массовых платежей в условиях непрерывности деятельности компании рассказали Александр Леднёв, заместитель исполнительного директора по экономике и финансам «НПФ Благосостояние», и Михаил Красильников, заместитель руководителя департамента информационных технологий «НПФ Благосостояние». Спикеры рассмотрели автоматизированные решения в казначейских процессах фонда, а также массовые выплаты как основу повышения эффективности казначейства. Кроме того, они описали процесс обеспечения непрерывности казначейских операций и развития казначейского функционала при помощи системы передачи финансовых сообщений.


Алма Обаева, председатель правления «Национального платежного совета», описал развитие национальной платежной системы, в том числе, организационную структуру НПС. Он рассмотрел индикаторы использования платежных карт. Кроме того, Алма поделился опытом развития безналичных платежей.

Опыт интеграции казначейства с банками представила Елена Емельянова, заместитель директора по экономике и финансам — директор казначейства «Росэнергоатома». Она описала функционал информационной системы расчетного центра корпорации (РЦК) и прямую связь казначейства с банками. Елена продемонстрировала схемы использования РЦК, а также рассказала о преимуществах и недостатках перехода на Host-to-Host.

Евгений Еськин, руководитель корпоративного казначейства «М.Видео», рассмотрел автоматизацию при управлении кредиторской задолженностью. Он описал процесс автоматизации для гибкого управления отсрочкой платежа, а также использования новых технологий для верификации поставок при факторинге. Кроме того, спикер рассказал об инструментах для управления кредитным риском на поставщика.

Опытом реализации проекта по внедрению «фабрики платежей» поделился Никита Астапов, заместитель руководителя казначейства «Алькор и Ко» («Л’Этуаль»). Он рассказал о предпосылках для автоматизации управления платежами в ERP-системе и распределении ответственности между инициаторами и исполнителями платежей. Кроме того, спикер описал процессы интеграции ERP-системы, системы «Банк — клиент» и контроля платежей.

Екатерина Беленко, руководитель группы управления казначейскими продуктами РОЛЬФа, представила практический кейс внедрения модели «фабрика платежей» для централизации казначейских функций в холдинге. Она рассказала о централизации платежной функции путем реализации проекта «фабрика платежей», а также единых стандартах и процедурах казначейских процессов и корпоративного контроля. Кроме того, спикер рассмотрела ИТ-концепцию фабрики платежей: оптимизацию, стандартизацию и автоматизацию платежных операций и казначейских процессов.

О том, как автоматизировать прогнозирование cash flow и управление дебиторской задолженностью, рассказала Яна Миллер, финансовый директор «Монблана». Она рассмотрела процесс настройки ввода данных и уведомлений клиентов, а также описала задачи автоматизации. Кроме того, спикер описала сложности при работе в Excel и представила типичные ошибки автоматизации.

Василий Долгов, экс-ИТ-директор «Полюс Золото», поделился опытом внедрения централизованной системы управления казначейством и ликвидностью. Спикер рассказал о целях и задачах проекта, предпосылках к изменениям и этапах внедрения. Кроме того, он описал эффект от внедрения централизованного казначейства и управления ликвидностью.




Комментарии